Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки» (1 фото)

Ирина Радаева
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки»

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки»

Задачи.

Коррекционно - образовательные задачи:

учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы, подбирать действие к предмету; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; расширить знание детей по теме «Игрушки»; закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; приёмы аккуратного наклеивания.

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

развивать речь через художественное слово, мелкую и общую моторику; целостное восприятие предмета; макро и микро ориентирование, зрительное внимание, зрительную память, воображение, мышление, навыки общения в совместной деятельности, самостоятельность.

Коррекционно – воспитательные задачи:

воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам; терпение, усидчивость, аккуратность, приучать ребят убирать за собой игрушки на место.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Материал и оборудование:

на каждого ребенка: картон с изображением игрушек, размер А-3, заготовки из цветной бумаги на подносе, клей, кисточки, подставки для кисточек, бумажная и влажная салфетки для рук; игрушки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня Хрюша приготовил для вас загадки.

1. Д/и «Отгадай загадки».

(Игрушки отгадки и другие игрушки находятся в поле зрения детей).

Воспитатель:

Его бьют, а он не плачет,

Упадет, поскачет.

(Мяч)

Пляшет крошка,

А всего одна ножка.

(Юла)

Глазки голубые,

Кудри завитые,

Все время улыбается,

На нас не обижается.

(Кукла)

Эти чудо - кирпичи

Я в подарок получила,

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

(Кубики)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

И всего одна игрушка.

(Матрешки)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Воздушный шар)

2. Д/и «Угадай по описанию»

Перед детьми стоят игрушка. Педагог рассказывает, о какой - либо из них, а дети отгадывают.

3. Д/и «Угадай и опиши».

Детям предлагается рассмотреть и запомнить 6 игрушек. Затем одному ребенку завязывают глазки «волшебным» шарфиком, дат в руки игрушку.

4. Д/и «Назови ласково».

Дети сначала хором, за педагогом, а затем самостоятельно называют игрушки в уменьшительно ласкательной форме. Заяц – зайчик, кукла – куколка и т. д. игра проводится аналогично предыдущей игре.

Физминутка «Мои любимые игрушки»

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда её нагни.

(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)

Встанет снова прямо,

Так она упряма.

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,

(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)

Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь.

(Подпрыгнуть 8 раз.)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет руки к нам она.

Говорит пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)

Чтобы с шариком играть,

Надо шарик надувать.

(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)

Воспитатель: Я раздам готовые и раскрашенные контуры ваших игрушек, а вы подготовьте те цвета бумаги, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки, а можете использовать другой цвет бумаги или сочетать несколько цветов сразу.

Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает последовательность работы.

Глазная гимнастика.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх, смотрит вниз,

Чуть присела на карниз, (дети смотрят на кончик носа)

А с него свалилась вниз! (смотрят вниз)

Пальчиковая гимнастика. (с мячиком)

Здравствуй мой любимый мячик,

Утром скажет каждый пальчик.

Крепко мячик пожимаю,

И ладошку поменяю.

Я люблю играть в футбол

И забью в ворота гол.

Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Дети и родители выполняют задание.

Рефлексия.

Воспитатель:

Хороши у нас игрушки :

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Публикации по теме:

«Паучок» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. «Паучок» Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет по теме Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию для детей 6 – 7 лет по теме: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СЕМИКАРАКОРСКОЙ.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Волшебная ниточка» Тема: Волшебная ниточка Направление: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Научить создавать «рисунок», используя нетрадиционную работу.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому и речевому развитию «Знатоки» Программное содержание: закрепить навыки звукового анализа; закрепление и активизация словаря; умение подбирать антонимы, синонимы, глаголы;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Лебеди» Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Лебеди» Цель: Закрепить.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Поможем воробью» для детей 2 младшей группы Задачи: 1. Закрепить представления детей о строении птиц, развивать кругозор детей. 2. Развивать умение ритмично наносить тычки, создавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние игрушки. Работа с фольгой» Цель:вызвать у детей интерес к работе с новым материалом (фольгой) в художественной деятельности. Показать примеры изготовления разных игрушек.

Конспект НОД «Фрукты» по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты» в старшей специализированной группе для детей с нарушением зрения Тема: «Фрукты».

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Мои игрушки» для детей с нарушениями зрения Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об игрушках (мяч, юла, пирамидка, неваляшка). Закреплять умение узнавать игрушки по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 19:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД