Элмира Оруджева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Разноцветные колечки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников
на тему:
«Разноцветные колечки»
(совместная организованная деятельность с детьми второй младшей группы)
Подготовила и провела:
воспитатель 2 младшей группы
Оруджева Э. К.
д/с «Теремок»
Магарамкент – 14.11.2017г.
Цели: упражнять в рисовании предметов круглых форм; продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании, различать предметы круглой формы, рассматривать свою работу.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию дошкольников „Разноцветные колечки“» размещена в разделах
Материалы: обручи разного цвета, цветные карандаши, листы бумаги, мольберт, куклы.
Ход НОД
I Вводная часть
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришли кукла Маша, кукла Зоя и кукла Нина. Они нашли вот эти предметы (показать обручи, но они не знают как эти предметы называются, и что с ними делать. Знаете ли вы, как они называются и что с ними делают? (Ответы детей.) Это обручи. С ними можно играть, а еще они помогают нам вырасти крепкими и ловкими. Ведь занимаясь физкультурой, мы часто делаем упражнения с обручем. Вы хотите вырасти ловкими и сильными? (Ответы детей.) Я вас научу некоторым играм и упражнениям.
II Основная часть
1. Упражнения с обручами:
- «Шагаем по лужам».
На полу разложены обручи (расстояние между ними 30-40 см). Дети шагают в колонне, переступая через них.
-«Где мой домик?».
На полу разложены обручи. Звучит музыка. Дети бегают, прыгают возле обручей. Как только музыка останавливается, дети должны быстро встать в них. Одновременно играют 4-5 детей.
-«Поймай обруч».
Воспитатель отталкивает обруч от себя. Ребенок по команде педагога догоняет его и старается поймать.
-«Пролезь в нору».
Воспитатель держит обруч вертикально, дети, идущие в колонне по одному, пролезают через него.
2. Рисование «Разноцветные обручи».
Воспитатель. Вам понравилось играть с обручем? (Ответы детей). Наши куклы с восхищением смотрели на нас. Им тоже хочется так играть. Но наши обручи им не подойдут, ведь они очень большие. Давайте нарисуем обручи для наших кукол, чтобы они тоже могли поиграть с ними. Сначала рассмотрим, какую форму имеет обруч. (Обруч круглый.) Как мы рисуем круглые предметы? Нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети выполняют задание.) Именно так мы и будем рисовать обруч. Какого же цвета он будет? Кукла Маша хочет, чтобы ее обруч был красного цвета. Найдите в коробке карандаш такого цвета. (Дети выполняют задание.) А Зоя мечтает о желтом обруче. Есть ли карандаш такого цвета в нашей коробке? (Дети отвечают.) А для куклы Нины я нарисую обруч синего цвета.
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, обращая внимание на то, что нельзя сильно давить на карандаш, так как от этого будет рваться бумага.
- А теперь вы нарисуйте обручи для всех кукол.
Дети самостоятельно рисуют.
III Заключительная часть
Рефлексия
Вот сколько разноцветных обручей мы нарисовали для наших кукол! Теперь они смогут играть с ними.
Куклы говорят «спасибо», и «прощаются».