МААМ-картинки

Занятия по художественно-эстетическому развитию «Учим Знайку рисовать пейзаж» для дошкольников

Надежда Евгеньевна Колесникова
Занятия по художественно-эстетическому развитию «Учим Знайку рисовать пейзаж» для дошкольников

Цель: расширение у детей представлений о жанре живописи – пейзаж.

[/i]

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнять представления о живой и неживой природе летом и осенью в сравнении (находить признаки лета на иллюстрациях).

2. Закреплять знания, как правильно компоновать на листе бумаги, как работать с пастелью.

3. Совершенствовать изобразительные умения и навыки при рисовании цветов, облаков, травы, различных деревьев и кустарников (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривлённые).

Публикация «Занятия по художественно-эстетическому развитию „Учим Знайку рисовать пейзаж“ для дошкольников» размещена в разделах

4. Создавать условия для отражения в рисунке впечатлений, полученных летом.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пастелью.

Предварительная работа: цикл наблюдений за природой, дидактическая игра «Составь пейзаж» (составление пейзажа на листе бумаги из разрезных картинок, учитывая перспективу, рисование фрагментов веток, дерева, бабочек, солнце и др. деревянными палочками на песке или на земле, выкладывание фигурок из счётных палочек, веточек, карандашей (стараться повторить строение дерева, используя подручный материал, подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Угадай, что я делаю»; чтение детской художественной литературы: Н. Носова «Цветочный город», М. Мухаммадкулова «Лето золотое»; Г. Лагздынь. «Что за диво!», А. Фета «Я пришел к тебе с приветом», беседы о природе летом, загадки о лете.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением лета, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, пастель (на выбор, кукла (Знайка, бумажный конверт формата А4.

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, игровой персонаж, загадка, рассматривание иллюстраций, художественное слово, игра малой подвижности «Угадай, что я делаю», физкультминутка «Цветы», индивидуальная помощь детям, напоминание, указание, дополнительный показ, поощрение.

Ход занятия:

В групповой комнате появляется персонаж из сказки «Цветочный город» Знайка.

Воспитатель обращает внимание детей на появление персонажа:

- Ребята, кто это? Откуда он к нам пришел?

Воспитатель (Знайке): Расскажи, что случилось?

Оказывается.

Воспитатель: Знайка, пришел к нам не с пустыми руками, он принес письмо от Тюбика. Вы хотите, чтобы мы прочитали письмо? (Да, конечно хотим. Очень.).

Тогда слушайте: «Дорогие, ребята прошу Вас помочь. Научите, пожалуйста, Знайку рисовать. Скоро, Знайка, пойдёт в первый класс, и не смотря, что он очень умный и всё знает…он совершенно не умеет рисовать. Он давно мечтает научиться рисовать деревья, солнце, цветы, облака. Отправляю Вам волшебные карандаши, альбомы, и пастель. Всё – это вы найдете на своём участке… но… после того, как прочитаете моё стихотворение-подсказку. Желаю Вам удачи, и надеюсь, что мы с Вами скоро увидимся. До встречи!» Ваш друг Тюбик».

Воспитатель: Ребята, что нам делать? Сможем мы помочь Знайке? (Да. Поможем).

Знайка читает на обратной стороне письма стихотворение-подсказку:

Круглый, гладкий, как арбуз

Цвет любой, на разный вкус

Коль отпустишь с поводка

Улетит за облака…

Он находится лишь там, где гуляете всегда …

Знайка: «Я догадываюсь, а вы?»

Дети предполагают свои домыслы. В итоге отгадывают, что – это воздушный шар и, что надо его искать на своем участке.

Воспитатель: Ну, что в путь к приключениям!

Дети с воспитателем и со Знайкой отправляются на участок группы.

Дети замечают шарик, привязанный к дереву, а под ним сундук с художественными принадлежностями, картинками о лете, которые рассматривают вместе с воспитателем и персонажем Знайкой. Обсуждают, что изображено на иллюстрациях.

Рассматривание картинок с изображением природы. Дети определяют, к какому жанру относятся эти картинки, жанр «пейзаж» - дают своими словами определение пейзажной живописи (определяют основные признаки пейзажной живописи).

Воспитатель предлагает вниманию детей картину, запечатлевшую лето; спрашивает, что на ней изображено, какое время года, почему дети думают, что на картине лето, выслушивает и обобщает ответы детей; затем показывает картину, на которой нарисован осенний пейзаж; проводит аналогичный первому разбор; обобщает ответы детей.

Педагог обобщает признаки лета: трава и лес зелёные, на лугах много цветов, большое количество птиц, созревают ягоды, жарко, в реке тёплая вода, люди купаются, бывают грозы.

Признаки осени: жёлтые листья и трава, листопад; отлёт птиц; холодно, поэтому люди в плащах и куртках; идёт сбор урожая в садах и на огородах; сильный ветер, дождь.

Знайка: Как здорово! Как интересно, теперь я всё-всё знаю о пейзаже! Я хочу вам прочитать своё любимое стихотворение о лете!

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и ответить на вопрос о том, что же может подарить лето.

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом!

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришел я снова,

Что душа все так же счастью,

И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду,

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь — но только песня зреет.

Знайка: Ребята, а ещё я очень люблю играть в игру, она очень простая, но интересная «Угадай, что я делаю» (Знайка просит отгадать, что он делает - выполняет выразительные движения: собирает грибы, плавает, плывёт на лодке, работая вёслами. Знайка предлагает и детям загадать свои загадки (2-3 ребёнка показывают движения, остальные дети отгадывают. В случае затруднений воспитатель на ушко подсказывает детям: покажи, как играл в футбол, ловил рыбу и т. д.).

Педагог делает вывод о том, что летом хорошо, весело, много разных интересных дел и приглашает детей отдохнуть.

Физкультминутка «Цветы».

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Дети во время декламации стихотворения плавно раскрывают пальцы, помахивают руками перед собой, опускают руки. Воспитатель просит детей нарисовать летний пейзаж и предлагает поучаствовать и сказочному персонажу Знайке.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает, дает советы, указания, поощряет. После того, как дети нарисуют, они свои работы убирают в большой конверт и пишут письмо Тюбику, что выполнили его поручение и научили Знайку рисовать. Знайка благодарит и дарит детям раскраски.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по художественно-эстетическому творчеству «Зимний пейзаж» в подготовительной группе ЦЕЛИ : 1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы. 2. Вызывать у детей положительный.

Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж» Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. Задачи: 1. Расширить представление детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование витража «Снежинка» для младших дошкольников Цель – создание условий к знакомству детей пользоваться с нетрадиционной техникой рисования - рисование витража на плёнке. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимний пейзаж» по пластилинографии Конспект непосредственной образовательной деятельности по пластелинографии «Зимний пейзаж» старшая группа. Цель:Формирование у детей обобщённого.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. В Г. Сутеев «Под грибом» в средней группе для дошкольников Задачи: учить называть персонажей и соотносить их с названием сказки; помочь усвоить содержание сказки с помощью просмотра мультипликационного.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Яблочки для уточки» Цели: - формировать представление о бережном отношении к своему здоровью; - формировать у детей представления о фруктах, как витаминах,.

Консультация для родителей «Учим ребенка рисовать» ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИМ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ» «Нетрадиционные техники рисования дома» Рисование нетрадиционными.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж в утреннее и вечернее время» Тема: Зимний пейзаж в утреннее и вечернее время. Задачи: - учить правильно размещать на листе бумаги рисунок; - учить передавать зимний.

Рекомендации для родителей по художественно-эстетическому развитию ребенка «Я учусь рисовать» Перед родителями и педагогами может встать вопрос: так ли нужна изобразительная деятельность такими маленьким детям? Ведь результат ее –.

«Зимний пейзаж». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Пальчикова Людмила Сергеевна, педагог дополнительного образования по ИЗОдеятельности МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 185» г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по художественно-эстетическому развитию «Учим Знайку рисовать пейзаж» для дошкольников
Опубликовано: 25 марта 2019 в 21:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД