Папки-передвижки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. В Г. Сутеев «Под грибом» в средней группе для дошкольников

Анжела Чупахина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. В Г. Сутеев «Под грибом» в средней группе для дошкольников

Задачи: учить называть персонажей и соотносить их с названием сказки; помочь усвоить содержание сказки с помощью просмотра мультипликационного фильма; упражнять в даче правильного и полного ответа на поставленный вопрос, закрепить значение слова «персонаж».

Оборудование: коробка в виде сундучка, обклеенная картинками с изображением персонажей известных сказок; игрушки: гриб, муравей, бабочка, мышь, воробей, заяц, лиса, лягушка; аудиотехника: телевизор, видеомагнитофон, кассета с мультфильмом «Грибок-теремок», книга сказок В. Сутеева.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, В Г, Сутеев „Под грибом“ в средней группе для дошкольников» размещена в разделах

Предварительная работа: рассказывание (чтение, просмотр) сказок «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Мельник и медведь», «Под грибом».

Ход занятия.

Педагог:

- Проходите, ребята. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте.

- А теперь выбирайте себе стульчик и усаживайтесь удобнее. Я хочу поделиться с вами одним секретом… Дело в том, что когда утром я зашла в нашу библиотеку я обнаружила вот этот сундучок. Попыталась его открыть – не получилось. Теперь вот не знаю, что с ним делать. Может быть, вы мне поможете его открыть?

- Да! (дети пытаются открыть сундучок – не получается).

- Ох, не открывается… А ведь так интересно, что лежит внутри сундучка… Видимо сундучок этот не простой… Посмотрите, какой он яркий, с разными картинками. Давайте, их внимательно рассмотрим. Кто же изображен на картинках?

(обратить внимание, чтобы дети называли персонажей, а не названия сказок).

- Волк и бабушка.

- Девочка с мальчиком.

- Волк и поросенок.

- Медведь и дедушка.

- Кто же это?

- Персонажи сказок.

( В случае затруднений: - Как можно назвать всех, кто здесь изображен? - Их называют ПЕРСОНАЖАМИ сказок.)

- Из каких сказок эти персонажи? (помочь сформулировать полный ответ)

- Волк и бабушка – персонажи сказки «Красная шапочка»

- Девочка и мальчик – персонажи сказки «гуси-лебеди»

-волк и поросенок – персонажи сказки «три поросенка»

- Медведь и дедушка – персонажи сказки «Мельник и медведь».

- Мы героев всех узнали.

Сказки все мы разгадали.

Сундучок крутись, вертись

Перед нами отворись!

(последние две строчки троекратный повтор. Можно повторить с детьми)

- Может быть сейчас сундучок откроется? Попробуем его открыть?

- Да! (сундучок открывается)

- Ой, посмотрите, сколько здесь интересного! Давайте, я буду доставать предметы, а вы будете их называть. Согласны?

- Это что? - гриб - Это гриб.

- Это кто? - муравей - Это муравей.

- Это кто? - бабочка - Это бабочка.

- Это кто? - мышка - Это мышка.

- Это кто? - воробей - Это воробей.

- Это кто? - заяц - Это заяц.

- Это кто? - лиса - Это лиса.

- Это кто? - лягушка - Это лягушка.

- Ребята, а вы узнали из какой сказки эти персонажи?

- Из сказки «Под грибом».

- Какие вы молодцы! Правильно, это персонажи сказки В. Сутеева «Под грибом».

- А хотите сейчас немного поиграем? Будем показывать, что умеет делать каждый из персонажей. Выходите ко мне.

- Гриб что делает? - Растет. Гриб растет.

- Муравей что делает? - Ползет. Муравей ползет.

- Бабочка что делает? - Летает. Бабочка летает.

- Мышь что делает? - Бежит. Пищит. Мышка бежит и пищит.

- Воробей что делает? - Прыгает. Летает. Чирикает. Воробей прыгает и чирикает.

- Заяц что делает? - Прыгает. Скачет. Убегает. Заяц скачет.

- Лиса что делает? - Идет. Крадется. Виляет хвостом. Лиса ступает, хвостиком виляет, следы заметает.

- Лягушка что делает? - Прыгает. Квакает. Лягушка прыгает и квакает…

- Молодцы! Понравилась игра? Давайте посмотрим, что в сундучке еще лежит.

- Здесь записка. Я прочту, а вы внимательно слушайте:

«Сказку, что для вас я сочинил – вы узнали. Молодцы!

Персонажей из неё всех назвали. Молодцы!

Что они умеют делать показали. Молодцы!

Молодцы все детишки: и девчонки и мальчишки!

И в награду вам за это

В сундучке лежит кассета.

В ней персонажи оживут,

Вас детишки, развлекут.

Вы мультфильм посмотрите,

А потом всем расскажите

О чем моя сказка?»

Автор сказки «Под грибом» Владимир Сутеев.

- Ну что ребята будем мультфильм смотреть? Тогда занимайте места в зрительном зале.

Просмотр мультипликационного фильма «Грибок-теремок».

- Вам понравился мультфильм?

- А какую сказку он вам напомнил?

- «Под грибом»

- А как вы думаете, почему сначала одному муравью было тесно под грибом, а потом все смогли под ним поместиться?

- Потому, что гриб вырос…

- Чему научили вас сказка и мультфильм?

- Доброте. Дружбе.

- А вы дружные ребята?

- Я очень рада, что вы дружите друг с другом. И я предлагаю вам всем вместе – дружно, в своей группе, посмотреть вот эту книжку Владимира Сутеева, из которой вы познакомитесь с множеством интересных и забавных сказок, написанных этим писателем для вас.

- До новых встреч, ребята!

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Карлсон в гостях у ребят» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. Задачи: Обучающая - Познакомить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сорока-почтальон» для детей средней группыКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сорока-почтальон» для детей средней группы онспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликация «Сорока-почтальон» для детей средней группы. Программное содержание: закреплять.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Тарелка с фруктами»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Тарелка с фруктами» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Тарелка с фруктами» Цель: создание социальной ситуации.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сахалинской области г. Корсаков Детский сад №12 «Теремок» Конспект.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ягодки для мишки» в группе раннего развитияКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ягодки для мишки» в группе раннего развития Задачи: систематизировать знания детей о лесных ягодах- малине. Обеспечить развитие умения рисовать ягоды ватными палочками приемом "тычок".

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Школьные принадлежности»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Школьные принадлежности» ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Аппликация "Школьные принадлежности" Цель: создание социальной ситуации.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Пожарная машина»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Пожарная машина» ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Рисование "Пожарная машина" Цель: создание социальной ситуации развития.

План-конспект по аппликации ООД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» в средней группе Программное содержание: продолжать учить вырезать из квадрата круг, разрезать квадрат по диагонали, правильно пользоваться ножницами; складывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. В Г. Сутеев «Под грибом» в средней группе для дошкольников
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 19:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД