Получи документы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Карлсон в гостях у ребят»

Любовцева Ирина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Карлсон в гостях у ребят»

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи:

Обучающая

- Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачность, заполняет все пространство, может двигать краску, находится везде); способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

-Закреплять нетрадиционные техники рисования: выдувание и печать штампиками из разрезанной соломинки и из пластилина.

Развивающая

-Развивать познавательную активность.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Карлсон в гостях у ребят“» размещена в разделах

-Развивать речь, активный словарь детей, умение рассуждать, делать выводы.

-Развивать у детей умение создавать композицию, творческое мышление и воображение.

Воспитывающая

- Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность.

Оздоравливающая

-Создание психологического комфорта, положительного эмоционального фона.

Развитие диафрагмального дыхания, мелкой моторики рук.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, игры с ветречками,

Материалы: костюм Карлсона, волшебная и весенняя музыка, шарик, презентация «весенние цветы», пакет, трубочки, штампики из пластилина, салфетки, гуашь, баночки под воду

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы ничего нового не заметили в группе? (шарик)

Воспитатель: Какой шарик? (воздушный, большой, красный, овальный, лёгкий, резиновый) Как вы думаете, для чего им украсили группу? (потому что у нас гости, у кого-то День рождение)

В это время под музыку в группу залетает Карлсон.

Карлсон : Наконец – то я приземлился. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Я прилетел к вам, потому что у меня сегодня праздник день рождение, и я хотел бы вместе с вами повеселиться.

Воспитатель: Ой, Карлсон, как хорошо, что ты прилетел, у нас для тебя есть подарок.

Карлсон (перебивая) : Подарок? Где же он?

Воспитатель протягивает шарик, а Карлсон подлетает и лопает его.

Карлсон (восторженно) : Вы видели, как бабахнул воздушный шарик! Так громко, что у меня даже уши заложило! Интересно, откуда такой громкий звук?

Воспитатель: Ребята, вы знаете, откуда взялся этот звук? (интригующе). А хотите узнать?

Карлсон : И я хочу!

Воспитатель: То, что ты называешь «бабахнул» - это воздух вылетел из шарика.

Карлсон : Как вылетел? Куда вылетел?

Воспитатель: Сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом).

Карлсон : А я его не вижу. А вы, ребята видите? (обращается к детям).

Я же говорю, что его никто не видит, значит, его нет! Какое-то волшебство.

Воспитатель: Скажите, а вы фокусы любите? (любим)

Карлсон : И я просто обожаю.

Опыт1: «Обнаружение воздуха при помощи пакета».

Воспитатель: Внимание! Мне нужен помощник, который будет показывать «фокус»

Вызывает ребёнка. Звучит музыка.

Ребё нок: Что у меня в руках? (пакет)

В нем что - нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения)

- показывает со всех сторон,

- складывает в несколько раз,

- взмахивает пакетом, ловя воздух, закручивает пакет.

Воспитатель: Что вы теперь скажите? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям и Карлсону надутый пакет) На что пакет похож? (на подушку) Почему? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)

Дети: В пакете воздух, он занял все пространство, и пакет стал похож на подушку.

Карлсон : Я все равно ничего не вижу! (предлагает детям посмотреть сквозь пакет).

Воспитатель: Карлсон, ты все сомневаешься. Я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки (воспитатель прокалывает пакет, подносит пакет к Карлсону и к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).

Воспитатель: Что вы чувствуете? (почувствовали холодок, ветерок).

Карлсон : И я чувствую ветерок!

Дети: Из пакета выходил воздух. Его нельзя увидеть, но можно его почувствовать.

Карлсон : Ребята, а вы знаете, я тоже умею летать как шарик. И моё любимое место на крыше. Полетели все вместе!

Физминутка:

Карлсон всех зовет на крышу,

Поднимайтесь все, не слышно.

Шарик выше вверх поднять,

На носки всем дружно встать.

А теперь все опуститесь,

Сильно-сильно поклонитесь.

Влево, вправо наклонитесь,

Повертитесь, улыбнитесь,

А теперь прошу, садитесь.

Карлсон : Здорово полетали!

Воспитатель: Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух? (дети высказывают свои предположения).

Опыт 2. «Обнаружение воздуха при помощи трубочки и листка бумаги».

Воспитатель: Возьмите трубочку и лист бумаги. Наберите воздух через нос, а затем мы его выдыхаем в трубочку прямо на листочек. Что мы видим? (он двигается) Это и есть воздух. Что он делает? (двигает предмет)

Дети делают вывод, что внутри нас находится воздух.

Карлсон : Ну, я так не играю (огорчённо) Я уже наигрался, и у меня больше нет подарка - шарика.

Дети: Карлсон не расстраивайся.

Воспитатель: Ребята, а какой подарок мы подарим Карлсону? (Лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками) Что мы можем сделать? …открытку с цветами) Как вы думаете, какие цветы мы будем рисовать? (весенние, так как сейчас весна) Назовите их. (подснежник, мать-и-мачеха, фиалки, медуницы)

Показ презентации «Весенние цветы»

Воспитатель: А рисовать открытку мы будем необычным способом. И в этом нам помогут, какие предметы? (воздух, трубочки и печати из пластилина) Давайте вспомним технику выдувания:

Дети: Сделать с помощью кисточки кляксы и подуть на них.

Воспитатель: Чем будем рисовать цветы?

Дети: Дорисовываем цветы с помощью разрезанных трубочек и штампиков из пластилина. Воспитатель: Какие лепесточки у подснежника (овальные, а у фиалки и медуницы (круглые) Чем их можно нарисовать? (печатями из пластилина) У мать - и- мачехи и одуванчика? (игольчатые, поэтому их лучше нарисовать разрезанными соломинками)

Пальчиковая гимнастика "Цветы".

Наши нежные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Открывают лепесточки. (Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке).

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо).

Наши нежные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются).

Они тихо засыпают, и головкою кивают.

Карлсон : Я тоже хочу порисовать воздухом и трубочками.

Показ Карлсоном способов рисования.

1. Сделать с помощью кисточки зелёные кляксы. Взять трубочку для коктейля и легонько подуть на них из трубочки. Дуть не сверху, а сбоку, как будто толкая ее вперед.

Поворачивать трубочку в нужном направлении, можно управлять движением капелек, получится травка и стебельки.

2. Обмакиваем разрезанную соломинку или штампик из пластилина в нужную краску и делаем оттиск на бумаге, получая цветок. Если нужен другой цвет, вытираем салфеткой или смешиваем краски.

Карлсон : Ребята, так здорово! У меня получилось и у вас получится.

Практическая работа детей. (звучит весенняя музыка)

По ходу воспитатель подходит и помогает, а Карлсон угадывает, какие цветы дети рисуют, любуется ими.

Карлсон : Спасибо вам ребята за красивые открытки. Что-то я заигрался с вами. Мне к Малышу пора. Полечу, расскажу обо всем что узнал. Еще увидимся!

Карлсон «улетает».

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем может рассказать Карлсон Малышу? ( воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу: воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно рисовать)

Воспитатель: Хотите еще поиграть с воздухом? Тогда пойдем одеваться на улицу, возьмем с собой вертушки и будем играть.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят»Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят» Фотоотчет «Матрешка в гостях у ребят» Занятие по художественно-эстетическому развитию (вторая группа раннего развития) «Это правда.

Конспект НОД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Зайчик в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект ООД по музыкальному художественно-эстетическому развитию «Будущие солдаты» для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Музыка» на тему «Будущие солдаты» для детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Цветные шары» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы,.

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Лепка. Хоровод»Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Лепка. Хоровод» ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе. Лепка. Тема: Хоровод. Цель: Обеспечить развитие умения детей изображать фигуру.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группе Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие Возрастная категория: дети 5-7 лет Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: - Активизировать познавательную активность;.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о старинной посуде. Обеспечить развитие умения лепить из соленого цветного теста. Предварительная работа:.

Праздник к 8 Марта в средней группе «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят» Праздник 8 марта в средней группе «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят» Цель: создать у детей праздничное настроение. Задачи: развивать.

Сценарий праздника 8 марта в средней группе «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят» Сценарий праздника 8 марта в средней группе "Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят" Автор: Березовская Анна Юрьевна, музыкальный руководитель.

Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Карлсон в гостях у ребят»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 09:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД