Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки»

Алла Шевченко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сахалинской области г. Корсаков Детский сад №12 «Теремок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе :

«Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки

Воспитатель: Шевченко А. А.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Инсценировка сказки В, Сутеева „Под грибом“, Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре – драматизации.

Программные задачи:

Обучающие:

- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки

- активизировать речевую деятельность детей

- формировать умение импровизировать под музыку

- побуждать эмоционально воспринимать сказку

Развивающие :

- развивать образное мышление, актерские способности

- развивать мимическую активность

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог

- способствовать развитию подражательным навыкам, повадкам животных, их движениям

- развивать умение понимать основную идею сказки

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, дружеские отношения

Активизация словаря: артист и зрители

Предварительная работа: беседа о героях сказки и их повадках, рассматривание иллюстраций животных (муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы, чтение худ. Литературы: сказок («Теремок», «Кот, Лиса и Петух», «Заюшкина избушка», «Под грибом»)

Оборудование: музыкальное сопровождение, шапочки (муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, гриба, 2 мольберта, карточки с героями сказок, воздушные шары со смайликами.

Ход занятия:

- Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними

(входит ребенок опустив голову)

- К нам в гости пришел мальчик. Ребята, давайте познакомимся с ним.

- Как тебя зовут?

- Почему ты такой грустный?

- Я грустный потому что со мной никто не играет, не дружит. Я не знаю, как это дружить. Научите меня.

- Я думаю, что нашему гостю надо показать сказку о дружбе.

- Какие вы знаете сказки, где сказочные герои дружно живут, помогают друг другу.

Дети: «Теремок», «Кот, Лиса и Петух», «Заюшкина избушка», «Под грибом»

Воспитатель: Одну из них, которая называется «Под грибом» мы сейчас и покажем. А чтобы выбрать актеров надо отгадать загадки. Кто отгадает тот и будет артистом.

1. Озорной мальчишка

В серой ярмячишке

По двору шныряет

Крошки собирает (воробей)

2. Мужики без топоров

Рубят избу без углов (муравей)

3. Хитрая плутовка

Всех обманет ловко (лиса)

4. Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет (бабочка)

5. Серенький шарик под полом шарит (мышь)

6. Прыгает ловко любит морковку (заяц)

7. Сквозь землю прошел.

Красную шапочку нашел (гриб)

Воспитатель: Артисты готовьтесь пожалуйста к спектаклю. (Дети одевают шапочки) Ребята, а кем будем мы?

Дети: зрителями

Воспитатель: И у зрителей тоже важная роль, как вы думаете какая?

Дети: внимательно смотреть и слушать, а еще громко аплодировать, хлопать.

Показ сказки :

Как- то застал муравья сильный дождь.

Муравей: куда спрятаться? О, спрячусь под грибок

Воспитатель: сидит под грибом дождь пережидает, ползет к грибу мокрая бабочка.

Бабочка: муравей, муравей пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу

Муравей: куда же я тебя пущу? Тут и так места нет.

Бабочка: пожалуйста.

Муравей: ладно прячься.

Воспитатель: бежит мимо мышка.

Мышка: пустите меня под грибок! Промокла я.

Муравей, бабочка: куда же мы тебя пустим! Тут и так места нет

Мышь: потеснитесь немножко

Муравей, бабочка: ладно, прячься.

Воспитатель: потеснились, пустили мышку под грибок. А дождь все льет не перестает. Идет и плачем воробей.

Воробей: намокли перышки, устали крылышки, пустите меня под грибок.

Муравей, бабочка, мышь: тут места нет.

Воробей: подвиньтесь пожалуйста.

Дети вместе: ладно, прячься.

Воспитатель: подвинулись, нашлось место и воробью. А тут заяц на полянку выскочил и кричит:

Заяц: спрячьте, спасите! За мной лиса гонится!

Муравей: жалко зайца, давайте его спрячем

Воспитатель: только спрятали зайца глядь лиса бежит.

Лиса: зайца не видели?

Дети вместе: не видели.

Лиса: не тут ли он прячется?

Дети вместе: где ему тут спрятаться?

Воспитатель: махнула лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло. Вылезли все из по гриба.

Муравей: как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем места нашлось.

Дети вместе: а гриб то вырос. Спасибо тебе грибок

Гриб : мое дело не большое не меня друзья благодарите, а друг другу спасибо скажите. От грозы вас сердце доброе укрыло, от дождя дружба спасла.

Дети берутся за руки, водят хоровод вокруг гриба.

(Музыка заканчивается, построение на поклон.)

Артисты наши молодцы!

Похлопаем мы от души.

Физминутка:

Чтобы было веселей

Выходи играть скорей

Мы с тобой друзья. Ты и я.

Потрогай нос соседа справа

Потрогай нос соседа слева

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой друзья. Ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева

Мы с тобой друзья

Мы с тобой друзья. Ты и я.

Руку дай соседу справа

Руку дай соседу слева

Мы с тобой друзья

Воспитатель: ребята, вы сказку все запомнили, а вот мы сейчас проверим. Кто у нас внимательные мальчики или девочки?

(мальчики и девочки встают около мольбертов)

Воспитатель: кто-то все картинки перепутал, сказку нашу всю запутал. Расставьте картинки правильно, по сюжету сказки.

Воспитатель: все молодцы и мальчики и девочки. Победила дружба.

Ребята, что помогло героям сказки не промокнуть.

Дети: гриб, дружба

Воспитатель: а что значит дружить?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, а вы знаете какое первое правило дружбы? Я вам открою секрет: надо просто улыбнуться друг другу. Давайте улыбнемся и подарим наши улыбки гостям.

(Дети дарят гостям шарики со смайликами)

Публикации по теме:

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Конспект открытого театрализованного мероприятия с детьми средней группы Программные задачи: 1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать.

Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Дружба начинается с улыбки». Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Театрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» во второй младшей группеТеатрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» во второй младшей группе Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А для начала я назову вам героев,а вы попробуете отгадать в какую сказку.

Конспект драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко» Конспект занятия по развитию речи во.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации. Программные.

Конспект занятия по драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Возрастная группа: средняя группа. Цель: развитие связной речи детей, на основе театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: Воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи. Дидактические задачи: познакомить с пословицей "В тесноте, да не.

НОД по развитию речи во второй младшей по сказке В. Сутеева «Под грибом» НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ОТСМ– ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибком»» Цель: Знакомство со сказкой.

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» Цель: доставить детям радость через музыкальное развитие. Задачи: закрепить представление детей об осени. Создать радостное настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 1 августа 2018 в 08:22
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД