МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке в первой младшей группе «Домик для звёздочки»

Екатерина Петрова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке в первой младшей группе «Домик для звёздочки»

Цели занятия:

1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством лепки из пластелина.

2. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета.

3. Научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.

4. Развивать композиционное и пространственное восприятие.

Материал для занятия:

плотный картон черного (темно-синего или фиолетового) цвета, размер А4;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке в первой младшей группе „Домик для звёздочки“» размещена в разделах

пластилин желтого, белого или оранжевого цветов;

стека;

салфетка для рук;

доска для лепки.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог предлагает послушать русскую народную колыбельную песенку.

Темнота пришла, сон в дом привела.

Задремал петушок, запел сверчок.

Вышла маменька, закрыла ставеньку.

Вот и люди спят, вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Зайцы спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Спят, поспят,

Всему миру спать велят.

Педагог. В этой песенке говорится о том, что спят дети, птицы, и зверушки тоже спят. Когда это бывает?

Дети. Ночью.

Педагог. Как мы узнаем, что наступила ночь и пора ложиться спать?

Дети. Становится очень темно, нет солнышка, мама говорит: «Пора спать».

Педагог. Как вы думаете, все ли ночью спят?

Дети. Да.

Педагог. А вот, оказывается, есть одна семья, которая ночью гуляет, только не по земле, а по небу.

Ясными ночами

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

— Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать - луна,

А дочки. Кто они?

Дети. Звезды.

Педагог. Правильно. А иногда вместо мамы-луны с Дочками по ночному небу гуляет папа, который называется месяц.

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

А. Пушкин

Педагог. Обычно в ночное время вы сладко спите в своих кроватках, а сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по звездному небу.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре — Ходьба на месте.

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. Руки вверх, ладони соединить — «купол ракеты».

На носочки поднялись, Встать на носочки.

Быстро, быстро руки вниз Правую руку, левую руку вниз

Раз, два, три, четыре — Потянуть голову вверх, плечи вниз

Вот летит ракета ввысь,

От земли оторвались

И полетели. Бег друг за другом по кругу

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами,

А над нами небеса,

Звезды, месяц и луна.

Утомил всех долгий путь,

Надо сесть и отдохнуть. Сесть на свои места

2. Практическая часть

Педагог. Вот как мы с вами славно попутешествовали, увидели красивое звездное небо, месяц. Жаль, что ваши родители не смогли полететь с нами на ракете. А давайте мы им подарим картинку с изображением звездного неба, которую сделаем сами.

Этапы выполнения работы

В начале работы педагог объясняет детям, что звезды находятся от нас очень далеко, поэтому кажутся такими маленькими, похожими на горошины, а месяц напоминает изогнутую половинку круга — рожок.

1. Взять кусочек желтого пластилина, скатать колбаску между ладошками, поочередно пальчиками сплющить оба конца, заострить.

2. Взять готовую колбаску за края и согнуть ее в дугу, не соединяя концы.

3. Расположить дугу-месяц в любом месте картинки таким образом, чтобы один конец колбаски был направлен вверх, другой вниз, согнутая в дугу спинка месяца — направо или налево; пальчиками слегка надавить по всей длине для закрепления месяца на основе.

4. Скатать длинную тонкую колбаску из пластилина белого цвета, стекой разделить на мелкие части, из каждого кусочка скатать маленький шарик пальчиком на дощечке.

5. Разложить горошины-звездочки по всему небу и закрепить их, слегка расплющивая каждую на основе.

Разминка для пальчиков во время работы

И. П. — сидя за столами, руки поднять вверх с опорой на локти, пальцы сжать в кулачки.

3. Заключительная часть

Спали звездочки и вдруг Поочередно разжимать кулачки, растопыривая

Осветили все вокруг. пальчики веером, и снова сжимать.

Педагог хвалит детей за выполненную работу, все вместе любуются красотой звездного неба.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке «Угостим птичек зернышками» Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) Для детей разновозрастной группы (младшей подгруппы) Автор: Мерзликина Надежда.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Божья коровка» Цель: Познакомить с разнообразием насекомых. Задачи: -познакомить с названиями насекомых и их отличительной особенностью, -продолжать учить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Вышли курочки гулять» Программные задачи: Воспитывать доброе, заботливое отношение к домашней птице, желание заботиться о них; обучение умению отщипывать кусочки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Стол для куклы Кати» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Стол для куклы Кати"Цель: Совершенствовать приемы лепки (скатывание.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка «Мячики для котика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка «Мячики для котика» Тема: «Мячики для котика» Цель: развитие воображения, творческой активности, формирование познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия.

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию по лепке «Вот ежик — ни головы, ни ножек…» Тема недели: «Неделя театра» Тема занятия: «Вот ежик - ни головы, ни ножек…» (лепка сюжетная). Задачи. Учить детей лепить ёжика, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Программное содержание : Учить детей рисовать ватными палочками – ритмично наносить отпечаток на бумагу, располагая изображение в ограниченной.

НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Бусы для куклы» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение (детский сад № 79) «МАЛЬЧИШ – КИБАЛЬЧИШ» комбинированного вида Непосредственно образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Бусы для куклы» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение (детский сад № 79) «МАЛЬЧИШ – КИБАЛЬЧИШ» комбинированного вида Непосредственно образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке в первой младшей группе «Домик для звёздочки»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 17:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД