МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» (4 фото)

Татьяна Хомягина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки».

Задачи:

Создавать условия для формирования умения получать четкий рисунок путем сильного нажима на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника. Побуждать передавать в рисунке героев знакомых сказок, используя впечатления при рассматривании сюжетных картинок. Формировать умение самостоятельно выбирать материал для продуктивной деятельности. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение выражать в пантомиме сопереживание. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи, творческих способностей в процессе обучения; мелкой моторики рук. Воспитывать сопереживание к героям произведения. Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приё мы: игровой, сюрпризный, введение в воображаемую ситуацию.

Предварительная работа: знакомство детей с народными сказками; чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

Материал для занятия: большая книга со сказками, завернутая в красивую упаковку, иллюстрации к сказкам, костюм лисы, корзинка с угощением, воздушные шары, музыкальное произведение С. Рахманинова «Нежность». Для рисования: альбомного листа голубого или белого цвета; тарелочки с желтой краской, гуашь зеленого, красного и черного цветов, ватные палочки, салфетки, восковые мелки, карандаши. Для лепки: пластилин – желтого, красного, черного цветов.

Ход НОД:

Вводная часть:

Дети свободно играют на ковре. К ним выходит педагог с большой, красиво упакованной коробкой в руках.

(Внимание детей привлекает коробка, и они все подходят к воспитателю).

Дети: что это? А что там?

Воспитатель: Да я и сама ребята не знаю! Подарок видимо какой - то. Что же там может быть?

Дети: а давайте вместе распечатаем подарок и посмотрим.

Воспитатель: хорошо, ребята, давайте так и сделаем.

(Присаживаются на ковер, распечатывают и достают большую книгу со сказками)

Дети: это же книга!

Основная часть:

(Педагог показывает детям книгу со сказками. Начинает её листать).

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что это за книга?

Дети: да! Это сказки!

Воспитатель: правильно, ребята, это книжка со сказками. Скажите, а вы любите сказки?

Дети: да!

Воспитатель: а хотите узнать, какие сказки живут в этой книжке?

Дети: да.

Воспитатель: тогда я буду загадывать вам загадки про сказки, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте внимательно!

Д/игра «Что за сказочка такая

(Воспитатель загадывает загадки про сказки и показывает картинку с правильным ответом).

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ёще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

Воспитатель: молодцы, ребята! Все сказки отгадали.

Появляется Лиса с воздушными шариками:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»

Лиса: здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали?

Дети: да! Ты лиса!

Лиса: да, я лисонька – лиса, всему свету я краса!

Воспитатель: ребята, а вы знаете в каких сказках есть лиса?

Дети: «Заячья избушка», «Колобок»

Лиса: да, во многих сказках я побывала! И чего я только там не понавытворяла…

Воспитатель: да, знаем мы, лисонька, что ты на выдумки хитра.

Лиса: а вот из какой сказки я к вам сейчас прибежала, попробуйте угадать:

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал!

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Мне попался на зубок

Круглый, вкусный…

Дети: колобок!

Воспитатель: ребята, а скажите мне, пожалуйста, что случилось с колобком в этой сказке?

Дети: лиса его съела!

Воспитатель: верно ребята! Вот не послушался колобок бабушку с дедушкой, убежал из дома, лиса его и съела.

Лиса: ах, какой вкусный был колобок, до сих пор его запах чую!

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, дедушка с бабушкой очень расстроились, что колобок убежал?

Дети: да!

Воспитатель: покажите, как расстроились бабушка с дедушкой.

Дети показывают пантомиму : грусть, слёзы.

Воспитатель: (обращаясь к лисе) Вот видишь, Лисичка, бабушка с дедушкой переживают за колобка, а ты его взяла и съела.

Лиса: (виновато) извините меня ребята! Я больше так не буду! Давайте с вами поиграем! (Лисичка приглашает детей поиграть.)

Фото «В гостях у сказки»

П/ игра: «Покатился колобок»

Покатился колобок (бег на месте)

Мимо зайки (изображают зайку, показывают ушки,

Прыг – прыг – скок. (Прыжки на месте, руки на поясе).

Покатился колобок (бег на месте)

Мимо мишки (изображают медведя)

Прыг – прыг – скок.

Покатился колобок (бег на месте)

Мимо волка (пружинка, хватательные движения руками)

Прыг – прыг – скок.

Покатился колобок (бег на месте)

Мимо лисоньки (изображают лису)

Хлоп – хлоп. (Хлопают в ладоши)

Лиса догоняет колобков. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: ребята, а давайте сделаем много - много колобков и подарим их бабушке с дедушкой, чтобы они не переживали.

Дети: да, давайте!

Лиса: ой, ребята, а можно я потом отнесу их бабушке с дедушкой? Может быть они тогда простят меня.

Дети : можно!

Воспитатель: а кто из вас мне скажет, как можно сделать колобка?

Дети: нарисовать, слепить.

Воспитатель: хорошо ребята! Давайте так и сделаем! Но сначала покажите мне, как мы будем лепить колобка, если захотим слепить его?

(Дети показывают, как скатать шарик между ладонями).

Воспитатель: молодцы ребята! А если кто то захочет нарисовать колобка, то чем мы можем его нарисовать?

Дети: карандашами, красками, мелками.

Воспитатель: хорошо, а какай колобок формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: а какого цвета колобок?

Дети: желтой.

Воспитатель: все верно ребята! Тогда покажите мне, как мы будем рисовать колобка.

Дети в воздухе рисуют круг.

Воспитатель: молодцы! Ребята, а я знаю еще один необычный способ, как можно нарисовать колобка. Его можно нарисовать с помощью воздушного шарика, как у лисички, и ватных палочек. А вы умеете рисовать воздушными шариками?

Дети: нет.

Воспитатель: а хотите, я вас научу!

Дети: да.

Воспитатель: тогда давайте подойдем к столу.

Дети вместе с воспитателем, подходят к столу, на котором лежит весь необходимый материал.

(Воспитатель показывает технологию выполнения и объясняет).

Воспитатель: ребята, посмотрите, как мы с вами будем рисовать колобка, сначала мы обмакнем шарик в желтую краску и оставим им отпечаток, сильно прижав его к листу бумаги. А затем с помощью зеленой краски и ватных палочек нарисуем травку. Чтобы рисунок был четким, линию надо вести одним движением до конца, сверху вниз, не отрывая палочку от листочка. Ребята, посмотрите, чего еще не хватает у колобка?

Дети: Глазок, носика и ротика!

(Воспитатель показывает, как надо рисовать глаза, носик и рот).

Воспитатель: Посмотрите, какой веселый колобок у меня получился. Ребята, для того, чтобы изобразить колобка нам с вами придётся приложить некоторые усилия. Поэтому нам нужно подготовить наши ручки:

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (Дуют на ладони)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы указательным и средним пальцами)

С детками поиграл и устал. (Хлопки в ладоши).

(Воспитатель предлагает детям пройти за стол, где разложены все необходимые материалы для творчества детей, самостоятельно взять все, что им необходимо для работы, пройти на свои рабочие места и приступить к изготовлению колобка. Во время продуктивной деятельности детей звучит музыкальное произведение С. Рахманинова «Нежность»).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе - фото

Воспитатель: а ты, Лисичка, чтобы искупить свою вину, будешь деткам помогать.

Фото №1 Цель Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности В гостях у сказки

Лиса: да мне и самой интересно, что у них получится!

Итог занятия:

(После того, как дети справились с работой, педагог предлагает отдать их лисе, а она отнесет и подарит их бабушке с дедушкой).

Воспитатель: лисичка, посмотри, какие у ребят замечательные колобки получились. Тебе нравятся?

Лиса: ой, какой красивый колобок! А вот этот ещё лучше! Нет, вот этот! А может быть – этот? Я не знаю, они все такие разные и такие красивые, что я даже не могу выбрать. Молодцы, ребята! Я думаю, бабушке с дедушкой очень понравятся ваши колобки, и они простят меня. Спасибо вам ребята! А за это я хочу угостить вас вкусными пирожными.

(Лиса дарит детям сладкий подарок. Прощается с детьми и убегает).

Воспитатель: ребята, вам понравилось рисовать с помощью воздушного шарика?

Дети: да.

Воспитатель: тогда на следующем занятии мы попробуем нарисовать ещё что – нибудь с помощью воздушных шариков. А сейчас давайте уберем наши рабочие места, помоем руки и будем пить чай с пирожными, которые вам подарила лисичка!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Витраж» Конспект НОД в младшей группе «Витраж» Воспитатель: Котова Т. П. Цель: Обогатить представления детей о различных материалах и способов работы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию с использованием моделирования сказки Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «В гостях у Хозяюшки» Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей 1 младшей группы «В гостях у Хозяюшки».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Ребятки цыплятки» в младшей группе Программное содержание: Формировать умение рисовать способом тычка по контуру и внутри его. Развивать умение правильно держать инструмент.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки». Кляксография, ниткография, рисование по сказкам Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Малютка» комбинированного вида Павлово-Посадского муниципального района.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Задачи: - учить создавать изображения предмета из частей круглой формы, располагая изображения в центре листа - закреплять умение аккуратно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка, посвети» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 108» города Саратова Конспект НОД.

Конспект НОД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Зайчик в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колобок в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вешенский детский сад №3 «Ручеёк» Интегрированная организованная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 15:46
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД