МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию на тему «Профессии»

Ольга Гегель
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию на тему «Профессии»

Задачи:

- предоставить детям возможность самостоятельно создавать сюжетную композицию, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги);

- развивать и совершенствоватьтворческие способности детей при использовании разнообразных изобразительных материалов;

- закреплять знания о профессиях;

- продолжать осваивать разные формы сотрудничества со сверстниками: умение делиться пособиями, общаться в малых группах.

Публикация «Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию на тему „Профессии“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня мне хочется чтобы вы догадались сами о чём мы с вами будем говорить. Для этого я вам загадаю загадки. Итак, первая загадка:

"Раз, два, три отвернусь

И в кого - то превращусь"

(Отворачиваюсь от детей и надеваю фуражку военного)

Воспитатель: В кого я превратилась?

Дети: В военного.

Воспитатель: Следующая загадка:

"Раз, два, три отвернусь

И в кого - то превращусь"

(Отворачиваюсь от детей и надеваю каску пожарного, парик клоуна, шапочку врача, каску строителя)

Воспитатель: Молодцы! Все мои загадки отгадали. Давайте вспомним, в кого я превращалась (Дети перечисляют). А скажите мне как одним словом назвать то, что вы отгадали? А что такое профессия? (Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте нарисуем людей этих профессий. И сейчас нам надо разделиться на команды. Я знаю, что вы выучили стихи про профессии, поэтому посмотрите, на столах есть картинки, на которых изображены люди разных профессий, найдите среди них ту, про которую вы знаете стихотворение.

(Дети рассматривают иллюстрации на столах и встают к тому столу, на которойиллюстрация к его профессии)

Воспитатель:(приглашает по одному человеку от команды прочитать стихотворение про профессии - продавца, военного, воспитателя, пожарного, врача)

Теперь ребята выберите себе лист бумаги любого цвета и чем вы будете рисовать: карандаши, мелки или фломастеры и нарисуйте картинку к своему стихотворению.

(Дети самостоятельно рисуют картинку к тому стихотворению, которое они выучили дома)

Подведение итогов.

Выходят дети поочерёдно командами со своими рисунками, и уже другой ребёнок из команды рассказывает своё стихотворение. Остальные дети расскажут стихотворение в течение дня.

Воспитатель: Итак, дети у нас получились рисунки про профессии. Как вы думаете, что можно сделать с нашими рисунками (предположения детей)

(Воспитатель подводит детей к тому, чтобы собрать рисунки в альбом или книгу)

Воспитатель: А как можно назвать такую книгу? А как же быть с другими профессиями, мы ведь нарисовали не все?

(подвести детей к ответу дорисовать другие профессии, спросить о какой профессии ребята хотели бы ещё узнать). Давайте выберем вместе одну из неизвестных профессий.

Приложение (примерные стихи о профессиях)

Про воспитателя:

"Не пускают маму в сад

не грусти приятель

Вместо мамы у ребят в группе воспитатель

Нам семья вторая группа

Здесь игрушки и уют

А грустить и плакать глупо

Мамы вечером придут"

Про пожарного:

Если вдруг беда случится

Где - то что - то загорится

Там пожарный нужен срочно

Он потушит, это точно"

Про продавца:

"В магазине, на базаре

И в буфете, наконец

Всюду, где бы не бывали

Вас всречает продавец

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку"

Стихи про военного:

"На горах высоких

На степных просторах

Охраняет Родину солдат

Он взлетает в небо

Он уходит в море

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад"

Про врача:

"Ну а кто сильнее тут

Всех болезней и простуд?

Словно доктор Айболит

Нас от гриппа защитит

Не боюсь - бегу, скачу

Вгости к доброму врачу"

Публикации по теме:

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют». Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют».Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка» Цели: - продолжать учить рисовать тычком в технике «сухая кисть» - продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при рисование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы на тему: «Снеговик у нас в гостях» МОУ «Начальная общеобразовательная школа №78» Ленинского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группы на тему: «Этот День Победы!» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группы на тему: «Этот День Победы!» Цель: Воспитание.

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД с детьми во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Прогулка в осенний лес» старший воспитатель.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Кто потерял рукавичку?» (д …) Область: «художественно-эстетическая». Раздел: Аппликация. Группа: вторая младшая. Тема: «Кто потерял рукавичку?» Цель: приобщение детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Петушок-золотой гребешок» во 2 младшей группе Задачи: - закрепление знакомства с филимоновской народной росписью; декоративное украшение петушка. Формировать умение у детей рисовать.

НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снеговик и его друзья» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ручеёк» комбинированного вида Непосредственно образовательная.

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: «Узоры для мебели» Тема:«Узоры для мебели" Цель: Создавать благоприятные условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки» (первая младшая группа) Актуальность разработки и реализации педагогического проекта Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию на тему «Профессии»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 18:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД