Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Чтобы не было пожара»

Татьяна Доценко
Конспект НОД по рисованию «Чтобы не было пожара»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни, сформировать навыки здоровье сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

- обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;

- закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

- знать номер телефона пожарной части и уметь им пользоваться.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Чтобы не было пожара“» размещена в разделах

воспитательные:

- повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

- воспитывать умение слушать товарищей, дополняя их ответы;

- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

развивающие:

- развивать внимание, память, речь;

- воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.

Материалы и оборудование: плакат и картинки с изображением ситуаций о пожарной безопасности, коробка с игрушками, письмо, обучающие раскраски, цветные карандаши.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов»Азбука безопасности со смешариками», чтение рассказа «Путаница» К. И. Чуковского и «Кошкин дом» С. Маршака, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель:- Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: (стук в дверь) – Ребята, к нам кто-то стучит? Это почтальон, принес нам посылку. Давайте посмотрим от кого эта посылка и что в ней.

Дети рассматривают посылку, находят игрушки и письмо.

Воспитатель: - Ребята, хотите узнать от кого письмо. (Ответы детей). Давайте прочитаем и узнаем от кого оно: «Здравствуйте девочки и мальчики. Меня зовут Вова, я бывший воспитанник детского сада, посылаю вам игрушки, в которые уже не играю, буду рад если вам они пригодятся».

2. Основная часть.

Воспитатель: - А теперь ребята внимательней рассмотрим игрушки. А зачем среди игрушек Вова положил спички, свечку, бенгальские огни. Можно детям играть в это?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Во что дети должны играть? (Ответы детей).

Воспитатель: - Наверное, мальчик Вова не знает правила безопасности, что происходит, когда детям попадают эти опасные предметы? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а давайте напишем ответ мальчику Вове и нарисуем рисунки о правилах пожарной безопасности и безопасному поведению в быту. Отошлём ему, чтобы он о них не забывал.

Воспитатель: - Но, для того чтобы послать письмо, вспомним все правила пожарной безопасности.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята у меня на доске плакат, давайте рассмотрим, что там изображено? (Ответы детей).

Воспитатель: - Какое первое правило? (Ответы детей).

Воспитатель: - А что может произойти? (Ответы детей).

Воспитатель: - Какое второе правило? (Ответы детей).

Воспитатель: - А что случится? (Ответы детей).

Воспитатель: - Какое третье правило? (Ответы детей).

Воспитатель: - Может произойти утечка газа, взрыв и пожар.

Воспитатель: - Еще какое правило изображено? (Ответы детей).

Воспитатель: - Что нужно говорить, когда набираете номер «01»? (Ответы детей).

Воспитатель: - Что нельзя делать во время пожара? (Ответы детей).

Воспитатель: - Я вижу, что все вы хорошо запомнили правила и теперь можете сыграть со мной в игру.

Воспитатель: - Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

• Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

• Кто из вас, заметив, дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

• Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

• Кто, увидев, дым в квартире позвонит по «04»?

• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

• Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

• Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель: - Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все – ПОЖАРНЫЕ.

Физкультминутка:

Кто шагает дружно в ряд, Шагают друг за другом

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо. Делают круг

Едкий дым колюч и горек. Складывают руки

Тут поможет лишь топорик. «Топориком»

Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход. «Топориком»

Багром дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения

Воспитатель: Ребята, скажите какой должен быть пожарный? (Ответы детей).

Воспитатель: - Что нужно пожарному, чтобы потушить пожар? (Ответы детей).

Воспитатель: - Все правила по пожарной безопасности мы с вами вспомнили, а теперь давайте нарисуем мальчику Вове правила пожарной безопасности и безопасное поведению в быту.

Воспитатель предлагает раскрасить сюжетную композицию «Правила пожарной безопасности». Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

3. Итог.

Воспитатель: - Молодцы ребята вы справились и с этим заданием, эти рисунки мы подарим мальчику Вове, а в письме напишем: «Изучай и знай правила безопасности Вовочка и пусть у тебя будет все хорошо! Большое спасибо за игрушки! До свидания!».

Воспитатель: - Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте ещё раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар (Ответы детей).

Воспитатель: - Ну а если пожар случился, то какие правила надо выполнять? (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Спасибо за работу. (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

«Чтобы не было беды» — лэпбук«Чтобы не было беды» — лэпбук Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий,.

«Никогда ещё так не было, чтобы никак не было». Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул. Часть IV«Никогда ещё так не было, чтобы никак не было». Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул. Часть IV Мир перешел на режим «домоседства», но, как уверяют психологи, долгая изоляция один на один с детьми не повод для стресса и конфликтов,.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Задачи. Формировать представления об окружающем мире, чувство опасности огня. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Чтобы не было пожара»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 17:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД