Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ростральные колонны»

Ольга Крюкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ростральные колонны»

«Ростральные колонны»

Цель: Формирование умение рисовать, в том числе изображать огонь.

Задачи:

1. Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами, закреплять знания о частях дерева: ствол, ветви, корни

2. Расширять словарный запас детей: колонна, ростр, порт, маяк.

3. Закреплять умения рисовать, воспитывать интерес и желание рисовать.

4. Учить соблюдать пропорции рисунка, развивать мелкую моторику, творческие способности.

5. Закреплять умение рисовать гуашью.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Ростральные колонны“» размещена в разделах

6. Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца.

Материал:

1. Вода

2. Гуашь

3. Альбомный лист

4. Кисть

5. Бумажная колонна каждому ребенку

6. Музыкальное сопровождение: «Белая гордая птица»

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин города

2. Наблюдение за городскимипостройками

3. Составление описательных рассказов

4. Рисование домов в свободное время в том числе с помощью нетрадиционных методов (пальчиковыми красками)

5. Дидактические игры: «Назови из чего сделан», «Назови правильно», «Наш город»,

Ход занятия:

Дети входят в группу, на экране компьютера выведена картина с изображением нашего города. Воспитатель предлагает подойти к картине и внимательно ее рассмотреть.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину, как вы думайте, что на ней изображено?

Дети: Город

Воспитатель: Как мы поняли, что это город?

Дети: Асфальт, кирпичные дома

Воспитатель: Правильно, здесь изображен наш город-Санкт-Петербург. Воспитаетель показывает другие изображения города и последняя-ростральная колонна.

Воспитатель: А это что за колонна? вы видели ее в нашем городе?

Дети: Да

Воспитатель: В Санкт-Петербурге ростральные колонны украшают ансамбль Стрелки Васильевского острова. Колонна- это маяк. Они украшены декоративными носами кораблей.

В наши дни на ростральных колоннах тоже зажигается огонь, но это случается во время особых празднеств или торжеств. Нравятся они вам?

А хотите попробовать нарисовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Садимся за столы.

Выдаем каждому колонну и лист.

Рисуем фон-растушёвываем синий цвет сверху и серый внизу.

Раскрашиваем колонну ораньжевым.

Воспитаель: какие молодцы, только что-то не празднично совсем, пусть у нас тоже будет гореть огонь из красок.

Только сеначала пальчики отдохнут, а краски подсохнут.

Воспитатель: «Мы считаем»

Можно пальчики считать:

Раз-два-три-четыре-пять.

На другой руке – опять:

Раз-два-три-четыре-пять.

Начинаем рисовать.

Поочередно разгибать пальцы правой реки (затем левой) руки, начиная с большого.

Воспитатель: Пальчики отдохнули, а теперь рисуем огонь-используем оранжевый, красный и желтые цвета. Рисуем полосочки наверх по-очереди.

Воспитатель: Ребята какого цвета мы краски использовали?

Дети: Синюю, черную, оранжевую, желтую. крансую.

Воспитатель: Правильно, посмотрите (показывает детям выполненную работу на экране. Похожи колонны на нашу картину?

Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте посмотрим на ваши работы, что у Вас получилось (Дети показывают и немного рассказывают о своих работах, воспитатель с детьми анализируют работы и делают выводы по каждому рисунку).

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?

Дети: Колонны!

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня рисовали?

Дети: Красками и кистью.

Воспитатель: Ребята, какую краску мы сегодня использовали?

Дети: Гуашь.

Воспитатель: Красивые у нас с вами получились колонны?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, давайте сейчас сложим наши работы на отдельный стол сушиться, наведем порядок на рабочем месте и пойдем мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группеКонспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: учить создавать образ пчелы с применением бросового материала.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домики для трёх поросят» Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей Задачи: Образовательные: Продолжать упражнять в разрезании.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ростральные колонны»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 12:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД