Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Мишка на севере»

Егорова Яна Владимировна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Мишка на севере»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Мишка на севере»

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - монотипия.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Расширять представления детей о жизни полярного медведя.

Знакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования „Мишка на севере“» размещена в разделах

- Формировать умение детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.

- Развивать интерес к животным холодных стран.

- Расширять кругозор детей.

- Развивать воображение.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

- Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость.

Речевое развитие:

- Расширять словарный запас детей (Северный полюс, хищник, питание).

Художественно-эстетическое развитие:

- Знакомить с нетрадиционной техникой рисования - монотипией.

- Продолжать развивать навык работы с гуашью.

Физическое развитие:

- Развивать ориентировку в пространстве.

- Обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность.

Предварительная работа

Беседа о животных Арктики и Антарктики. Чтение рассказа Ю. Яковлева «Умка». Дидактические игры «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал – изображение белого медведя. Раздаточный материал: синяя бумага, гуашь, карандаш, губка, кисточка.

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Люблю я плавать и плескаться

Где холодная вода.

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда.

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой. (Белый медведь)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы познакомимся с белым медведем.

II. Основная часть

Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.

Воспитатель: А что вы знаете о белом медведе? Какой образ жизни ведёт? Чем он питается? Как добывает себе пищу?

Дидактическая игра «Что ест медведь?»

Чтобы можно предложить белому медведю? (Ответы детей).

Воспитатель показывает картинки, а дети выбирают подходящие варианты.

Воспитатель: Правильно, ответил тот, кто предложил дать мишке – рыбку, а вот конфеты и печенья он не ест! Белые медведи любят – рыбу, мелких морских животных, морские водоросли, птичьи яйца…

Воспитатель: Ребята, а какой белый медведь? Назовите слова-признаки. – Большой, сильный, быстрый, ловкий, хищный. А теперь давайте его нарисуем. Но прежде давайте немного разомнемся

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Покaз и объяснение способа рисования.

1. В центре листа нарисовать силуэт большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем шарфик и часть туловища.)

2. Методом тычка раскрашиваем нашего медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного.

3. Кисточкой дорисовываем детали – глазки, носик, шарфик.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими медведями. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по изобразительному искусству «Цветущая верба» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветущая верба» (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования солью Цель: Дать представления о технике рисованию солью. Задачи: -развивать умение передавать в художественной деятельности красоту пейзажа.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Тема «Весеннее дерево» Цель: выполнить рисунок с использованием.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Бабочки летают» Тема : «Бабочки летают» Педагогические задачи: 1. Обучать детей изображать красивых бабочек, используя нетрадиционную технику «Монотипия».

«Цветы». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной.

Конспект занятия по экологии с использованием нетрадиционных техник рисования «Необыкновенная одежда берез» Конспект занятия :" Необыкновенная одежда березы". Цель: Закрепить и уточнить знания детей о назначении коры деревьев. Познакомить с верхним.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в смешанной (логопедической) группе «Гроздья рябины» Борисова Елена Леонидовна Задачи: Учить изображать ягоды и листья рябины, передавая особенности их расположения («грозди рябины», симметричное.

Видео и конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морской пейзаж» Открытый показ на МО. Тема ППО: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Тема.

План работы по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник рисования» План работы по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник рисования» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Мишка на севере»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 11:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД