Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скоро праздник у ворот, детвора подарков ждет»

Лариса Билан
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скоро праздник у ворот, детвора подарков ждет»

Скоро праздник у ворот, детвора подарков ждет

Программное содержание: закреплять навыки складывания листа бумаги в разном направлении, продолжать учить детей срезать углы, у квадрата получая круг. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, аккуратно наклеивать детали.

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Развивать самостоятельность детей, умение работать в паре, договариваться и подчиняться правилам совместной деятельности.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, к труду товарища и их результатам.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Скоро праздник у ворот, детвора подарков ждет“» размещена в разделах

Материал: демонстрационный – музыкальная коробка со снежинками, снеговик готовый. Елочка для оценки детей, набор смайликов.

Раздаточный – готовые цилиндры, листы бумаги А4, квадраты разной величины для пуговиц и наушников, фломастеры, клей, клеенки, салфетки.

Словарная работа: резиденция.

Предварительная работа: беседы о зиме, Новом годе, рассматривание иллюстраций.

Ход:

- Ребята скажите, какое время года за окном? (Зима)

- Какого большого праздника ждут все дети зимой? (Нового года)

- Какой главный герой на Новогоднем празднике? (Дед Мороз)

- Что вы ждете от Деда Мороза? (Подарки)

- Ребята вам пришло письмо от Деда Мороза. Письмо не простое, а говорящее. Давайте послушаем его:

«Здравствуйте дорогие ребята! Я радуюсь вашим успехам в этом году. Вы многому научились. Я приготовил для вас подарки, которые смастерил в своей Новогодней Мастерской. А вот доставить их к вам боюсь, не успею. Мои помощники заблудились в лесу. Я не могу их найти. А ведь скоро праздник Новый год детвора подарков ждет. Помогите мне, пожалуйста!

А помощники у меня не простые, отгадайте кто они такие?

Весь день стоит он во дворе,

Морковкой нос, метла в руке,

К холодам давно привык.

Кто же это? (снеговик)

- Дети, поможем Дедушке Морозу? (Да)

- А из чего можно сделать снеговиков? (из снега, пластилина, бумаги и т. д.)

- Да. Сегодня мы будем делать снеговиков из бумажных цилиндров.

- Выполнять работу мы будем в парах. Сейчас вы выберите себе одного из наших гостей и сядьте с ним рядом.

- А я вам расскажу и покажу, как смастерить снеговика.

Показ изготовления и объяснения снеговика педагогом:

Сначала делаем туловище нашему снеговику:

Берем картонный цилиндр и лист белой бумаги.

Кладем цилиндр на край листа, заворачиваем в бумагу.

Затем заправляем бумагу с обоих концов внутрь цилиндра – туловище снеговика готово.

Приступаем к изготовлению наушников для снеговика:

Берем большие квадраты, закругляем углы и получаем круг.

Приклеиваем круг к полоске, получились наушники.

Их приклеиваем к верхней части снеговика.

У каждого на столах лежат заготовки рук снеговика (правая и левая). Их приклеиваете к туловищу, ниже наушников.

Берем маленький квадрат, закругляем углы, получились маленькие круги – пуговицы.

Приклеиваем «пуговицы» в нижнюю часть туловища снеговика.

Все готово. Чтобы оживить снеговика нарисуем ему лицо (глаза, нос, рот) и украсим его, завязав красивый поясок. Наш снеговик готов и весел.

- Перед тем как начнем конструировать поиграем в игру, которая так и называется «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок, перед собой снежный ком.

Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу.

К нам в гости снеговик придет – идут.

Ведь скоро праздник Новый год! – прыжки с хлопками на месте.

- Ребята, берем свою пару и проходим в мастерскую.

Работа детей по изготовлению снеговика. После того как дети сделали снеговика, рисуют глаза, рот, нос.

- Предлагаю ребятам старшей группы начать изготавливать туловище снеговика из цилиндра, а ребятам средней группы приступить к изготовлению «наушников» из квадратов. Не забываем, что работать надо в паре, дружно. Если вы советуетесь во время работы, то говорите по очереди, не перебивая друг друга. Внимательно слушайте того, кто говорит. Старшие ребята помогают младшим.

- Ножницами работаем аккуратно, после работы убираем на край стола.

- Кто закончил, приступает к приклеиванию рук. Не забываем что у снеговика одна рука правая, другая левая. Работаем вместе. Договариваемся, кто намазывает клеем, а кто приклеивает. Выполняем работу аккуратно, ведь мы делаем помощников, а они должны быть аккуратными, крепкими и красивыми. Не торопимся, ведь поспешишь, людей насмешишь.

- Пуговицы приклеиваем в нижнюю часть туловища.

- Чья пара закончила приклеивать детали, оживляем снеговика, рисуем глаза, нос, рот и завязываем поясок.

- Вот мы с вами сделали новых помощников Деду Морозу. И чтоб они не растаяли, давайте поставим их в сугроб (дети ставят снеговиков на оформленную снежную полянку).

Дети ставят снеговиков и садятся на стулья.

- Посмотрите, каких красивых снеговиков мы смастерили. Кристина, какой из снеговиков тебе больше всех нравится? Миша легко тебе было мастерить снеговика? В чем была сложность? Вам понравилось работать в паре со своим соседом?

- Сегодня нашими снеговиками будут любоваться гости и мы. А потом мы отправим снеговиков к Деду Морозу. А как же нам это сделать? (ответы детей (по почте, в посылке)

- Хорошо! У меня есть большая почтовая коробка, в которую мы положим снеговиков, и отправим их по почте в резиденцию Деда Мороза, чтоб все дети успели получить подарки.

- Ребята, кто нибудь знает, что такое резиденция Деда Мороза? (большой дом в котором живет Дед Мороз, получает от ребят письма и исполняет ваши желания).

- Дедушка Мороз про вас не забыл и отправил для вас музыкальную коробку. Прежде чем её открыть мы должны поиграть в пальчиковую игру «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю - ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег и снежинки люблю - ритмичные удары, пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода - разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Как видно, ладошки мои горячи - мелкие потряхивания расслабленными ладонями (играем 2 раза)

- Посмотрите Дед Мороз отправил вам снежинки для украшения группы к Новому году.

- Ребята мы справились с просьбой деда Мороза, смастерили ему помощников. А они помогут ему развести подарки для всех детей и никто из ребят в Новогодний праздник не останется без подарков.

- Перед вами елочка. Оцените свою работу, если вам понравилось работать со своим соседом и у вас все получилось, повесьте на елочку веселую снежинку. Если что, то было сложно и трудно простую снежинку. Наша мастерская закрывается, а вы можете отдохнуть.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по художественно-эстетическому направлению «Новый год у ворот» (группа раннего возраста)Фотоотчёт по художественно-эстетическому направлению «Новый год у ворот» (группа раннего возраста) Новый год-праздник всеми очень любимый и поэтому долгожданный. От этого праздника ждут сюрпризов, чудес, ярких, незабываемых моментов. Готовятся.

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: «Рукавички». Программное содержание: Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по образцу. Формировать умение соразмерять.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Рыжая лисичка» (печать листьями клена) Задачи: - закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев;.

Конспект занятия по рисованию «Мышонок в норке» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

Новый год у ворот, здесь детишек праздник ждет! Сценарий для детей 1 младшей группыНовый год у ворот, здесь детишек праздник ждет! Сценарий для детей 1 младшей группы Дети входят под музыку в зал, вед показывает детям елку. Вед. У новогодней елочки Зеленые иголочки И снизу до макушки Красивые игрушки.

Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!»Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!» В группе «Пчелки»(МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» с. Писцово, Комсомольского района Ивановской области) идет работа по проекту «Новый год.

Сценарий новогоднего праздника «Новый год у ворот-значит, чудо всех нас ждет!» «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ - ЗНАЧИТ, ЧУДО ВСЕХ НАС ЖДЕТ!» Новогодний праздник в подготовительной группе Звучит задорная музыка – с разных сторон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скоро праздник у ворот, детвора подарков ждет»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 06:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД