МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе

Заикина Татьяна Владимировна
Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе

Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о народных промыслах и традициях.

Развивающие : развивать и активизировать речь детей, мышление, память, продолжать формировать умение создавать узор на объемной форме, развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать интерес к культуре русского народа, народному творчеству. Воспитывать национальное самосознание.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию „Русская ярмарка“ в средней группе» размещена в разделах

Используемые методы и приемы: рассказ воспитателя, вопросы, игровая мотивация, художественное слово, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.

Предварительная работа: знакомство с дымковской, филимоновской, богородской игрушками. Знакомство с русским народным костюмом, совместная работа с музеем-заповедником «Конный двор» по теме: «Устное народное творчество». Беседа о матрешках, о русской ярмарке. Рассматривание печатных пряников, лепка пряников из соленого теста. Роспись и разукрашивание народных игрушек в рамках музейной программы «Музеёнок», разучивание закличек, потешек.

Словарная работа: скоморох, ярмарка, глиняные, деревянные, дымковские, филимоновские.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: глиняные и деревянные игрушки, музыкальные игрушки, русский народный костюм, музыкальное сопровождение, пряники из соленого теста.

Ход НОД:

(Звучит песня «Золотая Ярмарка» дети заходят в группу).

Воспитатель: Ребята, подходите ко мне поближе. Какие вы нарядные да красивые! А девчонки-то у нас все ясноокие да длиннокосые, а мальчишки-то у нас озорные да вихрастые! Да и я сегодня нарядная к вам пришла, посмотрите на меня! Какой на мне костюм?

Предполагаемый ответ: Русский народный.

Воспитатель: А хотите узнать, почему я пришла к вам в русском костюме?

Предполагаемый ответ: Да.

Воспитатель: У нас сегодня большой праздник - Ярмарка. А праздник – это всегда радость да веселье, гости да подарочки! Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся, здоровья пожелаем!

Предполагаемый ответ: Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Ребята, гости у нас на празднике есть, а как вы думаете, где можно взять подарочки?

Предполагаемый ответ: Купить, сделать своими руками.

Воспитатель: А в старину, люди выбирали подарки на русской ярмарке. Ярмарка была веселой, задорной, звучали на ней музыка да песни. Кружился народ на веселой карусели, покупали подарки, сделанные руками мастеров для друзей и родных. А вы хотите побывать на ярмарке, да подарки для своих родных приобрести?

Предполагаемый ответ: Да.

Воспитатель: А без какого, ребята, героя не проходит ни одна ярмарка?

Предполагаемый ответ: Без скомороха!

Воспитатель: Правильно, ведь что за ярмарка без скомороха! А вот кажется и он, спешит к нам на праздник.

(звучит музыка, входит скоморох)

Скоморох: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Услышал я про ярмарку, и поспешил сюда, ведь какая ярмарка без меня! Ну, что отправляемся на праздник!

Предполагаемый ответ: Да.

Скоморох: – На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь!

Все подарки выбирают,

Без покупки не уйдешь!

Воспитатель: Пойдемте ребята, погуляем по ярмарке, на людей посмотрим, да себя покажем! А сколько игрушек на ярмарке! Давайте посмотрим, что за товар здесь на прилавке лежит.

(Подходим к столу с глиняными игрушками).

Скоморох: Подходите, все сюда, здесь товары вижу я! Ребята, а что это за игрушки перед нами, знаете?

Предполагаемый ответ: Знаем! Это глиняные игрушки Филимоновские и Дымковские.

Воспитатель: Глиняные игрушки были всегда украшением ярмарки. Зимой вечера длинные, темнеет рано, скучно в деревенской избе сидеть без дела. Вот и придумали народные умельцы делать игрушки своими руками.

Скоморох: Ай, да молодцы ребята, хорошо знают глиняные игрушки!

Воспитатель: Пойдемте дальше по базару, посмотрим кое-какого товару! Что же продают на следующем прилавке. Узнать нам поможет загадка, а загадает нам её Маша.

Ребенок: Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука, в деревянные бока,

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко,

Развесёлая (матрёшка).

Предполагаемый ответ: Матрешка!

Воспитатель: Правильно, матрешку знают во всем мире, она самая популярная русская игрушка, а родина матрешки наш с вами город – Сергиев Посад. Это матрешка Сергиево-Посадская. Давайте расскажем о матрешке нашему скомороху!

Предполагаемый ответ: Это русская народная игрушка, сделана из дерева, внутри еще игрушки есть, потому что это одна дружная семья.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Предполагаемый ответ: В русский сарафан, платок, фартук.

Воспитатель: Правильно! Ребята наши матрешки, веселушки –хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немного потанцуем.

Физминутка. «Нарядные Матрешки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Скоморох: Молодцы, потанцевали от души! Приглашаю дальше по ярмарке погулять, еще на товар посмотреть.

(Подходим к столу с Богородской игрушкой)

Скоморох: Что же это за игрушки?

Предполагаемый ответ: Это Богородские игрушки.

Воспитатель: Правильно, а Никита расскажет нам стихотворение, про эти игрушки.

Ребенок: Посмотрите, как стройна

Богородская резьба.

Деревянные фигуры

Мастер выполнил с натуры.

Это вам не безделушки –

Настоящие игрушки.

А какое выражение и

Прекрасное движение!

Воспитатель: Лучшими игрушечниками считались мастера из села Богородского, которое находится недалеко от нашего города Сергиева Посада. Привозили они игрушки на ярмарку не мешками, не корзинами, а целыми возами. Игрушки сначала делали нерасписными, и только в наше время стали иногда раскрашивать. Как говорят сами народные умельцы «надевать одежду» на игрушку. А игрушки-то интересные. Чем интересные, ребята?

Предполагаемый ответ: У них есть игрушки, которые двигаются.

Воспитатель: Правильно, а для чего делают такие игрушки?

Предполагаемый ответ: Чтобы порадовать детей, повеселить.

Воспитатель: Давайте возьмем в руки игрушки, посмотрим и расскажем, что она умеет делать.

Предполагаемый ответ: (Дети говорят)

Скоморох: Спасибо, до чего же хороши игрушки. Давайте поставим их на место.

Воспитатель: Вот это ярмарка у нас, сколько игрушек на ней, да веселья. А ещё на Ярмарке продавали сладости разные, пироги да пышки, бублики да пряники. Давайте мы с вами для наших родных подарки приготовим, своими руками.

Скоморох: - Ярмарка у ворот, дел невпроворот!

Никто в стороне не останется, каждому дело достанется!

Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу мастерскую, будете сегодня настоящими мастерами, распишем пряники для своих родных.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: А, чтобы пряники получились красивые да ладные, надо нам пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Женины гости»

-К Жене гости прибежали. (Пальцы «бегут» по столу).

-Все друг другу руки жали. (Рукопожатия. Попеременно, то правая, то

левая рука сверху).

-Не хотите ль пирожок? (Из ладоней сложить «пирожок»).

-Может, коржик? (Показать раскрытые ладошки).

-Иль рожок? (Пальцы сложить в виде рожка).

-Вот возьмите на ладошку. (Постучать по раскрытой ладони кончиками пальцев другой руки).

-Все берите понемножку. (Двумя пальцами брать с ладошки драже).

-С ручек все стряхнули крошки. (Энергично встряхнуть кистями рук).

-И захлопали в ладошки. (Похлопать в ладоши).

(практическая работа)

Дети работают под музыкальное сопровождение русской народной песни «Золотая Ярмарка».

Воспитатель: Замечательные пряники получились, но это подарки для ваших родных и подарите вы их сегодня вечером, а гостям нашим тоже подарки приготовлены, мы гостей ждали, готовились! Давайте ребята, раздавайте подарки.

(дети раздают подарки, воспитатель помогает)

Скоморох: - Весь товар у нас на славу,

Потрудились вы не зря.

Вот конфеты получите,

И спасибо вам друзья!

(Дети получают угощение).

Воспитатель: Уходить нам с ярмарки пора. В детский сад возвращаться. Понравилась Вам ребята Русская Ярмарка?

Предполагаемый ответ: Понравилась!

Воспитатель: А чем?

Предполагаемый ответ: Весело на ярмарке, игрушек много. Можно танцевать и сладости кушать. Подарки делать своими руками.

До свидания гости дорогие! До свидания Скоморох!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: «Гриб-грибок»Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: «Гриб-грибок» Интегрированное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию: "Гриб-грибок". Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию ЗАДАЧИ: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Российский флаг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Мечта» Моргаушского района Чувашской Республики.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрёшка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему :«Русская матрёшка» Цель: формирование нравственно- патриотического начала.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Радуга-дуга»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Радуга-дуга» Тема: «Радуга – дуга» Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Познакомить детей с последовательностью цветов.

Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес»Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес» Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес» Цель: Углублять и систематизировать представления.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Веселая ярмарка» Кузьмина Анна Конспект НОД в средней группе "Веселая ярмарка" Цель: расширение знаний детей о народно - прикладном искусстве. Образовательные.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Осеннее дерево». Цель: создавать полуобъемную.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимнее дерево» Цель: закрепление представлений детей о зиме деревьях зимой. Задачи: Обучающие: учить детей использовать нетрадиционные техники аппликации;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2017 в 00:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД