Получи документы

Конспект НОД по рисованию в технике выдувания из трубочки в подготовительной группе «Кляксы» (1 фото)

Маргарита Глаголева
Конспект НОД по рисованию в технике выдувания из трубочки в подготовительной группе «Кляксы»

Тема: "Кляксы"

Конспект НОД по рисованию в технике выдувания из трубочки в подготовительной группе «Кляксы»

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография».

Задачи. Обучающие: Познакомить детей с новым способом получения абстрактных форм изображений (клякс – выдуваемых воздухом из трубочек).

Формировать умение создавать из абстрактных форм – клякс фантастические образы, придумывать интересные истории.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике выдувания из трубочки в подготовительной группе „Кляксы“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать творческое воображение. Укреплять интерес к рисованию, стимулировать детей к самостоятельной творческой деятельности.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи.

Виды деятельности: игровой, продуктивный, коммуникативный.

Материалы к занятию:

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи? Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки», д / игра «Узнай по силуэту»,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня я приготовила сюрприз. Ребята, прежде чем мы начнём занятия, я предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать».

Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть

глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по

голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх,

делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на

всю ступню, делают выдох.

Воспитатель: "Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему

в глаза, ласково скажите: «Лера, не сердись, улыбнись» Я желаю,

чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и

приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и

уютно».

2 часть. Основная.

Воспитатель: А сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы» (Читает детям стихотворение)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Дети: Пятно.

Воспитатель: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.

- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи, и Буратино научим.

- Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу.

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Молодцы, а вот еще несколько способов. Обратите внимание

- Ставит отпечаток губкой, тряпкой, комком бумаги;

- Рисует лужицу мягкой кисточкой;

- Наносит на лист бумаги немного цветной жидкости (жидкой гуаши) и раздувает стороны.

Воспитатель: Ребята, такая техника рисования называется «Кляксографией» - от слов клякса и графика. А вы хотели бы научиться «оживлять» кляксы?

Воспитатель: А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята».

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».

Воспитатель: А теперь, ребята, проходите к столам и самостоятельно изобразите на отдельных листочках кляксы разными способами. В ваших кляксах самое главное их неопределенность, неожиданность, необычность формы.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами немного «оживим» кляксы. Превратим их похожими на живые существа или предметы.

- Ребята, рассмотрите свои кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.

- Вот эта клякса, если присмотреться, похожа на уточку. Только нужно дорисовать клювик и лапки.

- А в кого превратятся ваши кляксы?

Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах, ассоциациях. Нерешительным помогает советом или косвенным вопросом.

3 часть. Итог занятия.

Все работы вывешиваются на доске.

Воспитатель читает стихотворение.

Клякса прыгает и скачет –

По листочкам словно мячик.

Влево, вправо покатилась –

Снова в лужу превратилась.

Помоги ей стать мышонком,

Неуклюжим медвежонком,

Или бабушкой-старушкой,

Может девочкой-резвушкой,

Может лёгким мотыльком.

Или аленьким цветком.

Смело кисточку бери:

Ну-ка, клякса, оживи! (Н. Лопатина)

Воспитатель: Какие чудесные работы получились у нас. Давайте все наши рисунки выложим на выставку «живых» клякс и полюбуемся своими работам.

1. Вам понравилось необычное занятие?

2. Чем оно вам понравилось?

3. А чем вам понравилось больше всего рисовать?

4. Трудно было придумывать, оживить рисунок?

ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по рисованию «Живые кляксы»Фотоотчет занятия по рисованию «Живые кляксы» "Я не волшебник, я только учусь. " Каждый мечтал превратиться в волшебника и обратить скромную золушку в великолепную принцессу или скромный.

Конспект НОД по рисованию  «Волшебные цветы» в технике «узелковый батик» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию  «Волшебные цветы» в технике «узелковый батик» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования – узелковый батик. «Волшебные цветы» Цель: Развитие.

Конспект ОД по рисованию в комбинированной технике «Коллективная работа «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию в комбинированной технике «Коллективная работа «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе Конспект ОД по рисованию, посредством нетрадиционной техники в подготовительной группе. Коллективная работа «Мы помним! Мы гордимся!» Задачи:.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по рисованию «Цветущая сакура» в технике «кляксография» или «выдувание» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Цветущая сакура» в технике «кляксография» или «выдувание» в подготовительной группе Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования: «Цветущая сакура» в подготовительной группе Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.

Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной техникеКонспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике. Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Цветущая Сакура»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Цветущая Сакура» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группеТема: «Цветущая Сакура» Цель: развитие познавательного интереса.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группе Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования акварелью и восковыми мелками. Задачи: продолжать.

«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе ОД по художественно - эстетическому воспитанию. Рисование в нетрадиционной технике "Зимние напевы" Цель занятия: 1. Вызвать у детей эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в технике выдувания из трубочки в подготовительной группе «Кляксы»
Опубликовано: 8 июля 2022 в 11:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД