Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок своими руками»

марина гафарова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок своими руками»

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Улыбка»

Конспект НОД по «Художественно – эстетическому развитию»

в подготовительной группе № 3

Тема: «Подарок своими руками»

Воспитатель: Гафарова

Марина Владимировна

п. Малиновский

2014 год

Дата проведения: 26 ноября 2014 г.

Тема: «Подарок своими руками»

Вид: комплексное занятие.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Подарок своими руками“» размещена в разделах

Тип: закрепление у детей ранее приобретенных знаний, умений и навыков в разделах по «Художественно – эстетическому развитию» : «Аппликация», «Лепка», «Рисование»,

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить и расширить знания детей о празднике - Дне Матери;

- закрепить умения детей работать с пластилином, бумагой, красками – используя в работе известные техники и приемы.

2. Развивающие :

- развитие внимания;

- развитие творчества, фантазии и мышления;

- развитие мелкой моторики рук и навыка работы с ножницами.

3. Воспитательные:

- совершенствовать навыки сотрудничества;

- навыки самостоятельности и самоконтроля;

- воспитывать интерес и любознательность.

- воспитывать любовь к маме.

Место проведения: музыкальный зал.

Количество детей: 10 человек.

Методы:

- словесный (беседа, диалог);

- наглядный (презентация слайдов «Я и моя мама», ИКТ);

- практический (самостоятельная, продуктивная деятельность детей).

Метод развития творчества :

- прогнозирование (умение видеть предполагаемую работу по её завершению).

Приё мы:

- организация детей;

- активизация умственной деятельности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемная ситуация);

Демонстрационный материал: фото – слайды.

Раздаточный материал: пластилин, стека, доски для лепки, влажные салфетки, цветная бумага, тканевые салфетки, кисти, белая бумага, стаканы под воду, клей, украшения (стразы, пайетки, звездочки, ножницы, трафареты (по количеству детей).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в зал, здороваются с гостями и встают в центре перед экраном.

В: Давайте посмотрим на экран.

Организационный момент: на фоне песни о маме, просмотр слайдов про мам (фото детей со своими мамами).

В: Ребята, кого вы увидели на экране?

Ответы детей.

В: А меня и мою маму вы, узнали?

Слайд - фото (воспитательница со своей мамой)

Ответы детей.

В: Это я и моя мама. Я очень люблю свою маму, она у меня добрая, хорошая. А какие у вас мамы?

- Ксюша, а у тебя какая мама?

- Саша, а ты, за что, любишь свою маму?

Ответы детей.

В: О каком празднике мы недавно с вами говорили?

Ответы детей.

В: 25 ноября – праздник, День Матери. В нашей стране в этот день все поздравляют наших прекрасных, милых и любимых мам.

Сегодня вечером ваши мамы придут к нам в детский сад на праздник, мы будем их поздравлять, и конечно же дарить подарки. А что вы, подарите своим мамам?

Ответы детей. (Рисунки, поделки из пластилина, поделки и цветы из цветной бумаги, открытки, сделанные своими руками).

В: Самый лучший подарок, сделанный своими руками.

В: (читает стихотворение) :

Подарок маме покупать не станем,

Сделаем сами своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вылепить цветок,

Из бумаги сделать дом,

А потом нарисовать

Речку голубую,

И затем расцеловать маму дорогую!

Воспитатель показывает детям красиво украшенную коробку.

В: Я своей маме тоже приготовила подарок. Но покажу вам его тогда, когда вы сделаете свои подарки.

В: Сейчас, предлагаю вам, разделиться на группы - по желанию, для каждой группы на столах приготовлены: пластилин, материал для аппликации и для работы с красками. Подумайте, какой подарок вы будете делать, и займите свои места.

В: Чтобы наши пальчики не устали давайте сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Мама, мамочка моя, (сжимают руки в кулачки)

Как же я люблю тебя! (сердечко, хлопок, сердечко, хлопок)

Буду я белье стирать, (трут кулачками)

Мыть посуду, вытирать. (круговые движения по ладони)

Подметать и мыть полы, (махи кистями в одном направлении)

Вовсе не для похвалы. (гладят себя по голове)

Убирать свои игрушки, (стучат кулачками)

Сам помою руки, ушки. («моют» руки и ушки)

Мама, мамочка моя, (сжимают руки в кулачки)

Как же я люблю тебя! (сердечко, хлопок, сердечко, хлопок)

Педагог напоминает детям, как нужно правильно сидеть за столами.

В: Ребята, во время выполнения работы вы можете советоваться, подсказывать, помогать друг другу.

Дети определяются с выбором работы и подбирают материал.

Воспитатель помогает затрудняющимся детям с выбором.

(дети занимаются продуктивной деятельностью, в процессе работы воспитатель помогает в каждой группе советом и показом, если нужно).

В: Сейчас мы устроим выставку из ваших работ и полюбуемся ими, но сначала приберите все, за собой на своих рабочих местах и несите свои работы на выставку.

Ваши мамы будут довольны подарками и моя мама тоже.

Воспитатель достает из коробки свой подарок.

В: Я, очень люблю делать поделки из бумаги и решила подарить маме вот такую корзинку с цветами. Если хотите, то я могу научить вас делать такие же красивые цветы.

В: Диана, а что ты, приготовила в подарок маме?

В: Полина, у тебя получился такой подарок, какой бы ты, хотела подарить маме?

В: Рома, почему ты, для изготовления своего подарка выбрал пластилин?

Дети делают презентацию своим работам, читают стихи о маме.

В: Ребята, сегодня вечером в этом зале будет праздник, давайте наши подарки оставим здесь и когда придут ваши мамы мы их вручим им.

Воспитатель предлагает детям пройти в группу.

(звучит музыка, дети уходят в группу, прощаются с гостями)

В: Спасибо всем!

Поздравляем всех с Днем Матери!

Самоанализ НОД

по ОО «Художественно – эстетическое развитие»

в подготовительной группе №3 «Подсолнушки».

Перед проведением НОД были соблюдены санитарно – гигиенические нормы и требования к организации деятельности детей: проведена влажная уборка, проветривание, мебель соответствует росту детей, длительность НОД - 30 минут. С целью профилактики сколиоза обратила внимание детей на осанку во время выполнения работы.

В начале НОД введение в проблемную ситуацию было достигнуто, благодаря возникновению у детей заинтересованности в приготовлении для мамы подарка. С целью повышения интереса у детей был использован сюрпризный момент (коробка с подарком).

Дети старались проявлять активность, интерес и желание при выполнении задания, используя материал для работы по своему желанию.

В НОД использовались различные формы организации продуктивной деятельности: (самостоятельная деятельность, работа по желанию детей в подгруппах по разделам «Аппликация», «Лепка», «Рисование» по предложенному материалу и оборудованию.

НОД было проведено по подгруппам, где дети самостоятельно распределились по своему желанию, перед началом художественно – эстетической деятельности провела пальчиковую гимнастику для подготовки руки к работе и развития мелкой моторики.

НОД было проведено по ФГОС. В выборе материала и оборудования детям предоставлялась возможность проявления личной инициативы, в выборе работы с каким – либо видом материала.

Ненавязчиво подводила детей к решению, которые испытывали затруднения в выборе оформления своей работы.

В ходе работы в НОД старалась создавать атмосферу сотворчества с детьми, используя индивидуальный подход. Оказывала детям помощь в умении творчески подходить к своей задумке, ориентируясь на накопленный опыт и знания. В НОД использовались различные виды продуктивной деятельности соответственно поставленным задачам и полностью реализуют их.

Содержание НОД последовательно способствует активизации познавательного и художественно – эстетического развития детей. Поставленные задачи НОД были достигнуты.

Содержание НОД:

Этапы Виды детской деятельности Формы работы Задачи

1. Организационный момент

Введение в тему Коммуникативная Просмотр слайдов. Побуждающий диалог. Создание благоприятного эмоционального фона и интереса детей.

2. Создание мотива

(проблемная ситуация) Коммуникативная Ситуативный разговор

Сюрпризный момент Мотивация творческого мышления и воображения

Повысить интерес детей

3. Практический Игровая

Продуктивная Пальчиковая гимнастика

«Мама, мамочка моя»

Самостоятельная деятельность детей

Прогнозирование Развитие мелкой моторики

Активизация самостоятельного мышления детей.

Развитие умения детей видеть предполагаемую работу по её завершению.

4. Совместная деятельность взрослого и детей Поисково- познавательная Моделирование Развивать творческие навыки и фантазию ребенка.

5. Рефлексия Коммуникативная Выставка творческих работ.

Диалог. Продолжать учить детей анализировать свою работу.

Повысить эмоциональную насыщенность у детей от результатов выполненной работы.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок своими руками»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 16:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД