Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию способом расчёсывания краски в старшей группе «Верблюд в пустыне»

Наталья Ротова
Конспект НОД по рисованию способом расчёсывания краски в старшей группе «Верблюд в пустыне»

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»

Конспект НОД по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие»

в старшей группе.

Тема: «Верблюд в пустыне».

Подготовила воспитатель Ротова Н. А.

Ст. Марьянская

Цели НОД:

1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке.

Публикация «Конспект НОД по рисованию способом расчёсывания краски в старшей группе „Верблюд в пустыне“» размещена в разделах

2. Ознакомление с новым приёмом рисования – «расчёсывание» краски.

3. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.

4. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

Материал для занятия:

1. альбомный лист, размер А4;

2. набор гуашевых красок;

3. кисть №1, №4;

4. стаканчик с водой;

5. стека с зубчиками (пластмассовая вилка);

6. салфетка;

7. набор репродукций с изображением растений, животных пустыни с использованием интерактивной доски

Предварительная работа: беседы с детьми и рассматривание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон.

Ход НОД:

1. Организационная часть

Педагог. Ребята, как называется наша планета и что она собой представляет?

Дети. Наша планета называется Земля, она похожа на шар.

Педагог. (Рассказ с сопровождением показа тематических репродукций)

Земля – это огромный шар, который окружён воздухом. На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег. А есть места, где круглый год тепло и лето. А есть на нашей земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называют пустынями.

«Пустыня – как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне - как волны. Волны песка называют барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути (Г. Снегирёв)»

А ещё в пустыне живёт удивительное животное, попробуйте угадать, как оно называется:

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб не горб-амбар,

Еды в них – на семь суток.

Дети. Это верблюд.

Педагог. Верно. Это самое выносливые животные на Земле. Ребята, почему верблюда называют кораблём пустыни?

Дети. Верблюд как корабль перевозит грузы и людей. Плавно двигается по песку.

Педагог. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка.

Педагог. Интересно, а почему шерсть у верблюда такая густая и волнистая? Проведём опыт (На столе расположена коробка- имитация пустыни, настольная лампа- солнца.)

Педагог зовёт ребенка поставить руку под лампу.

Педагог. Что ты чувствуешь?

Ребёнок. Тепло, горячо.

Педагог. Как защитить руку?

Ребёнок. Можно укрыть.

Педагог. Так почему у верблюда такая густая шерсть.

Дети. Шерстяной покров помогает животному переносить дневную жару и ночной холод.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Перед началом работы педагог вместе с детьми определяет, какие краски лучше всего использовать для изображения пейзажа пустыни, уточняет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на дальнем плане рисунка, какое строение тела у верблюда. Овальное тело, с одним или двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, слегка изогнутая шея с длинным мехом, прямые ноги с утолщениями в области коленок и на подошве ног, кисточка на конце хвоста.

2. Практическая часть.

В верхней части листа нарисовать полоску неба голубого цвета и провести по мокрой краске гребешком с зубчиками, как бы «расчёсывая» краску, плавно и непрерывно, двигая рукой слева направо прямым движением.

Краской коричневого цвета нарисовать полосу, соединяющую небо и дальний план земли, линию горизонта, и, пока краска не успела высохнуть, провести по ней гребешком вверх – вниз, вверх – вниз волнообразным движением – барханы.

Далее заполнить лист полосами разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым (гуашь цвета охры, светло-жёлтого цвета). По мокрой краске каждого слоя проводить гребешком, процарапывая на ней прямые и волнистые линии (каждый слой можно изображать по-разному).

Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести короткие штрихи сверху вниз по нарисованным частям тела, чтобы придать необычную структуру шерсти животного.

Дополнить пейзаж кактусами - длинными овалами с короткими овальчиками по бокам – и провести гребешком по их поверхности сверху вниз.

Тонкой кисточкой дорисовать детали: глаза, ноздри, линию рта, кисточку на хвосте у верблюда, колючки на кактусе, солнышко и др.

Итог занятия

Педагог. У вас получились настоящие пустыни, новый способ изображения – «расчёсывания» краски с помощью гребешка – придал вашим рисункам объёмность, как будто песок передвигается и пересыпается от ветра. А верблюды такие пушистые, что хочется их погладить, а ещё больше прокатиться на них верхом.

Интересно прокатиться

На коне и на слоне!

И удобнее сидится

У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков!

По натуре он тихоня

И добряк из добряков!

У кого возможность будет

Съездить в дальние края,

Прокатитесь на верблюде –

Право, здорово, друзья!

С. Баруздин

Публикации по теме:

Арт-технология конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени»Арт-технология конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию. (нетрадиционные формы рисования – печать листьями)"КРАСКИ ОСЕНИ"(Коллективная работа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Верблюд — житель пустыни» Участники: дошкольники 5 – 6 лет. Количество детей: 16 человек. Длительность 25 минут. Педагогический замысел: 1. Образовательная область.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Красивые цветы» Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет; Образовательные задачи: продолжать знакомить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Как краски друг к другу в гости ходили» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема «Как краски друг к другу в гости ходили». Цели: закрепить знание основных.

«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию осеннего дерева нетрадиционным способом для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «У Лукоморья» Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: "У Лукоморья" Воспитатель Гордеева Т. Г. Программное содержание: - Продолжать знакомство.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветные краски осени» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Разноцветные краски осени» Цель: -закреплять представления о сезонных.

Занятие по рисованию способом тычкования в старшей группе «Планета насекомых. Бабочка»Занятие по рисованию способом тычкования в старшей группе «Планета насекомых. Бабочка» Занятие в старшей группе. «Планета насекомых». «Бабочка» Цель: закрепить знания детей о насекомых; развивать воображение; сформировать.

Занятие по рисованию нетрадиционным способом «Птички прилетели»Занятие по рисованию нетрадиционным способом «Птички прилетели» 15 марта 2017 года я провела занятия по рисованию нетрадиционным способом «Птички прилетели». Интеграция ОО: познание, физическая культура,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию способом расчёсывания краски в старшей группе «Верблюд в пустыне»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 21:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД