Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционных техник рисования

Татьяна Зайцева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель : совершенствовать навыки рисования зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники изображения.

Задачи:

- закрепить представления детей о времени года – зиме;

- учить рисовать пейзаж;

- знакомить с техникой «насыпка», используя клей и манную крупу;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Зимняя сказка“ с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, самостоятельность, творческое воображение, эстетические чувства и эмоциональные чувства при восприятии художественных произведений;

- развивать связную речь, упражнять в употреблении грамматически – правильных форм, обогащать словарь по теме;

- развивать умение делать плавный длительный выдох;

- развивать мелкую моторику, координацию рук4

- воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа зимы; - вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передать своё отношение средствами изобразительного искусства.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о зиме

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме

3. Чтение стихотворений о зиме

4. Наблюдения за деревьями, снегопадом

5. Прослушивание музыкальных произведений по теме

6. Просмотр видеоклипа «Зимушка- зима».

Материал и оборудование:

ТСО, видеоклип «Зимушка- зима», аудиозапись «3 белых коня» и «Времена года. Декабрь» П. И. Чайковского, чёрный картон А-4, трафареты зимнего пейзажа, подставки для кистей, кисти клеевые, подносы с манкой + серебрянный блеск декоративный, клей ПВА, гуашь белая. Ватные палочки, влажный салфетки, снежинки, слайлики, «письмо, волшебная палочка, стаканы с пенопластом.

Ход Нод:

Психогимнастика.

– Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть очень рада я!

Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно от того, что за окном – зима, а снег весь

расстаял. А у нас в группе светло и весело, потому что к нам пришли гости,а ещё от ваших улыбок. Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки, а они в свою очередь подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. И пусть эта улыбка сохранится у вас на весь день.

Проходите на свои места.

- Сегодня мы будем играть в игру «Самый умный», за каждый правильный ответ вы будете получать вот такие вот снежинки, а в конце занятия подведём итог.

- Отгадайте- ка ребятки, про что моя загадка:

Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом, шьёт пуховые перины. Разукрасил все витрины?

- Правильно, зима. А вы любите зиму? Почему? (Я люблю зиму, потому что)

- Действительно, зима - очень красивая и весёлая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть даже страны, в которых никогда не бывает снега, их так и называют – жаркие страны. Мы с вами живём в России. Скажите, пожалуйста, какая же у нас русская зима? (снежная, белая, морозная, пушистая, серебристая, холодная, красивая, волшебная, сказочная, вьюжная, суровая, весёлая, ледяная и. т. д.)

Да, ребята, вы правы: действительно, зима у нас очень разная. Она и морозная, со снегом, и бывает как весной с капелью и потеплением.

- У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяцы.

Аудиозапись «3 белых коня»

- А вы знаете пословицы и приметы о зиме?

- А без чего зимы не бывает? (без снега). У слова «снег» есть родственники: они очень похожи по звучанию.

Д/ И «Подбери слова- родственники»

- Сегодня я вас приглашаю отправиться на прогулку в зимний лес. ( дети закрывают глаза и считают: «Раз, два, три, четыре, пять…В зимний лес идём гулять

Аудиозапись

Физминутка «Мы пришли в зимний лес…»

Слайд ы «Зимний лес»

- Посмотрите, как красиво вокруг! У нас в России много поэтов описывали красоту зимы. Может быть, кто-то из вас расскажет стихи о зиме? (дети читают отрывки стих. Есенина «Берёза», Сурикова «Снег», Тютчева «Чародейкою зимой»).

- Что можно увидеть в этом лесу? Что услышать?

Слайд «Вьюга с лесу»

- Ой, посмотрите, у нас в лесу началась настоящая вьюга. Давайте и мы с вами устроим вьюгу.

Дыхательная гимнастика.

- Вот вьюга утихла, выглянуло солнышко и снежинки очень красиво блестят на солнышке, даже глазам больно смотреть на их красоту.

Слайд

Зрительная гимнастика «Снежинки вправо полетели…»

- А давайте превратимся в снежинок.

Этюд «Мы – снежинки» (под музыку)

Сейчас мы с вами окажемся на снеговой туче. Закройте глаза. Я притронусь к каждому волшебной палочкой. Вы – снежинки! И уже на облачке! Вдруг облачко опустило вас! Вы закружились в воздухе, опустились на землю и начали исполнять свой любимый танец. Подул ветерок, и вы разбежались в разные стороны. Но вот ветер успокоился. Вы набегались, устали, и присели на полянке. Отдохнули? Чудесно! В лесу темнеет.

Пришло время возвращаться. Раз, два, три- снова дети мы!

Слайд «Вечерний зимний лес»

- Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем! Добрый лес, могучий лес, полный сказок и чудес!

( закрываем глаза и возвращаемся обратно: Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся опять) Все на месте? Отряхиваем снег, греем руки…

- Ребята, пока мы с вами гуляли в лесу, посмотрите кто- то бросил нам в оконце письмецо ( читаю: «Дорогие мои маленькие друзья- художники. Мне нудна ваша помощь. У меня сейчас очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не замёрзли; засыпать снегом берлогу медведя, чтобы он спокойно спал всю зиму. В моём зимнем царстве так много лесов, что я не успеваю накрыть их снегом. Помогите мне. Пожалуйста, украсить леса. Зимушка- зима.»

-Ребята! Поможем зиме?

Пальчиковая гимнастика «Стою и снежинки в ладошку ловлю…»

Я вам предлагаю нарисовать картину зимнего леса необычным способом.

Сам пейзаж мы будем рисовать клеем, рисовать нужно быстро. Чтобы клей не успел высохнуть, а потом сверху посыпать манкой.

Видеоклип под песню «Зимняя сказка»

- Теперь снимаем трафарет и ватной тапочкой белой гуашью рисуем снег.

Аккуратно стряхиваем в поднос излишки манки.

- Посмотрите, как сказочно получилось! Снег на ваших работах искриться и переливается – как настоящий! У каждого из вас получился свой неповторимый пейзаж. Посмотрев на ваши работы, мы будем вспоминать о нашей зимней прогулке в лес!

Слайд «Зимушка - зима»

Спасибо вам, ребята, за помощь. Мне очень понравились ваши работы, и снег на них никогда не растает. В благодарность я передаю вам вот эти слайлики.

Итог игры «Самый умный» (дети считают заработанные снежинки и получают смайлики синего, зелёного и красного цвета).

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

«Как я люблю одуванчики!» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования«Как я люблю одуванчики!» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования Нетрадиционные техники: тычкование поролоном. Цель: совершенствовать умение в технике тычкование. Учить отображать образ одуванчика наиболее.

Фотоотчёт о коллективной творческой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказка в зимнем лесу»Фотоотчёт о коллективной творческой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказка в зимнем лесу» Для работы нам понадобилось : - ватман - поднос - пена для бритья - манная крупа - спонжик для рисования - клей ПВА - ватные палочки.

Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Разноцветная капель»Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Разноцветная капель» Конспект интегрированного НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционных техниках – раздувание краски и смешивание.

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3 лет. Тема: «Матрешки – разноцветные одежки». Цель: -Развивать.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Весеннее чудо» — воспитатель Орлова Л. В Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность. Использование нетрадиционной техники рисования. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных способов рисования. Тема занятия «Подарочек».

План работы по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник рисования» План работы по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Сказка о царе Салтане» Цель: Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки, используя нетрадиционные методы рисования. Задачи: - - Способствовать восприятию.

«Зимняя сказка». Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию младшая группа Цель: 1. Формирование представлений о зиме; изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 11 марта 2017 в 15:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД