Папки-передвижки

«Зимние забавы». Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в старшей группе

Галина Агеева
«Зимние забавы». Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в старшей группе

Конспект НОД по художественной деятельности (лепка)

в старшей группе на тему : «Зимние забавы».

Задачи:

• Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Публикация «„Зимние забавы“, Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в старшей группе» размещена в разделах

• Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; выбирать свой способ лепки.

• Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).

• Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.

• Развивать глазомер.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства.

Интеграция образовательных областей

Социализация: формировать умение ставить цель, доводить работу до конца, составлять коллективную сюжетную композицию.

Познание: Обеспечить понимание ребёнком настроения художественных произведений, его художественной ценности.

Коммуникация:

Активизировать в речи слова: зимние игры, забавы, снежный ком.

Упражнять детей в подборе глаголов к существительному человечек: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает.

Музыка: закреплять умение слушать музыку, совершать имитационные движения, эмоционально отзываться на музыкальное произведение.

Оборудование и материалы: карточки со схематическим изображением человечков в движении, основа коллективной композиции: «Детская площадка», иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», репродукция картины художника А. Моравова «Зимний спорт», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, ТСО: «Кабы не было зимы», «Звуки природы», операциональные схемы лепки человека несколькими способами.

Предварительная работа:

• Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми.

• Беседа о зимних забавах, играх.

• Рассматривание иллюстраций, репродукции художника А. Моравова «Зимний Спорт» составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему: «Зимние забавы»).

Содержание.

Вводная часть:

• Рассматривание (созерцание) репродукции картины художника Александра Моравова «Зимний спорт»

• Сопровождение рассматривания чтением стихотворения А. Блока «Зимние забавы».

• Беседа (обеспечить понимание ребёнком настроения художественного произведения)

- Кто изображён на картине?

- Что делают дети?

- Какое настроение у детей?

- А у вас, когда вы смотрите на эту картину?

- Как хорошо, что у нас есть зима!

- Что мы делаем ещё зимой на улице?

• Слушание песни на слова Ю. Энтина: «Кабы не было зимы» с заданием для детей: под музыку выполнять движения по карточкам со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, приседает, наклоняется).

(Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками).

- Какие движения мы выполняли? (активизация словаря).

- Выберите каждый одну карточку для лепки человечка в такой же позе.

Мотивация:

- На зимней игровой площадке (макете) кого-то не хватает (людей).

- Давайте слепим человечков, которые прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость.

Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки?

Не забудьте про зимнюю одежду. Как вы будете лепить человека в зимней одежде?

Закрепление приемов лепки человечка.

Рассматривание схем лепки человека разными способами. Анализ (дети с небольшой помощью воспитателя) : соотнесение частей по величине и пропорциям.

Самостоятельная работа.

(музыкальное сопровождение «Звуки природы»).

- Когда музыка закончится, нужно завершить свою деятельность.

Индивидуальная работа: способ лепки, приемы, детали одежды, позы.

ОЖЗД – осанка, охрана зрения.

Итог: размещение поделок на макете «Детская зимняя площадка».

- Как можно назвать эту выставку? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой).

- Как вы думаете, красиво получилось?

- А почему получилось так красиво? (когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат).

- Посмотрите на репродукцию и на наш макет: что общего? (дети катаются с горки, ходят на лыжах, время года – зима, настроение детей).

Уборка рабочего места. КГН.

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние забавы». Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2013 в 20:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД