Конспект НОД по художественному творчеству «Бабочка красавица».

Мария Шевчук
Конспект НОД по художественному творчеству «Бабочка красавица».

Тема: "Поможем бабочке".

Конспект НОД по художественному творчеству «Бабочка красавица».

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

2. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.

3. Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.

4. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следоать доступным экологическим правилам.

5. Воспитывать умение эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Средства, материалы, оборудование:Карнавальные крылья бабочек, картонные крылья бабочки, 4 картонных крыла-заготовки, нитки вязальные нарезанные, гофрированная бумага, клей, 2х сторонний скотч, Кисти, влажные солфетки, тряпочки, клеёнка,Зонт с бабочками на нитках, Большой искусственный цветок с насекомыми и птичкой, бейджи в виде бабочек, мультимедийный проектор, музыка для работы детей- спокойная, Поль Мориа, " Мария мерабелла. ".

Ход занятия:

Звучит красивая музыка. Дети заходят в ИЗО студию.

Психогимнастика:

Здравствуй дружочек

Здравствуй дружок.

Встанем с тобою

Мы вместе в ткружок.

Дружно по кругу

С тобою пойдём

Здороваться вместе начнём.

Показываю детям подсолнух на котором прикрепленны изобрадения божьей коровки, стрекозы, пчелы или осы, птички.

Ребята, как вы думаете, кто здесь лишний и почему? (Ответы детей).Совершенно верно! А какую пользу приносят насекомые? (Ответы детей) Молодцы, как много вы знаете о насекомых!А загадки вы отгадывать умеете?

Над цветком порхает пляшет веерком узорным машет. Кто это? (Ответы детей) Отлично! Конечно же это бабочка!

(В это время на экране мультимедио появляются натуральные бабочки)

Давайте и мы с вами превратимся в бабочек. Выбирите понравившиеся вам крылья.

(Надеваю картонные крылья себе) Кто спавился, помогите одеть крылья своим товарищам. Вот мы и превратились в прекрасных бабочек, которые пархают с цветка на цветок.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок

(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)

И вдруг проснулся.

(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)

Милые бабочки, приглашаю вас полететь со мной на поляну. (Обращаю внимание на свои крылья) Ой, посмотрите на мои крылья, что с ними случилось? Почему они стали серыми?

Ответы детей: дети называют антропогенные факторы наносящие вред природе. (Предварительная работа).На экране появляются и исчезают картинки.

Правильно ребята, вы верно назвали факторы, которые отрицательно влияют на живую природу, а иногда и губят её.

Как же можно помочь бабочке вылечить крылья? (Ответы детей).

Конечно ребята, сейчас мы вместе украсим крылья и сделаем их яркими, разноцветными. Давайте перенесёмся на поляну, летим за мной!

Летят под мелодию "Мария-Мерабелла. ".

На "Поляне" разложены в форме цветов коробки с материалами (бумага, нитки).Ребята, что вы видите на поляне? Дети перечисляют и в том числе материалы.

Верно, потрогайте какие они на ощупь? (Ответы детей).

Вот такими замечательными материалами мы будем украшать крылья бабочки.

Ребята, помсмотрите на своих бабочек (обращаю внимание на бейджи: синие красные,желтые по2 шт.)и найдите себе пару. Каждая пара выберает себе крылышко и любые материалы, которыми будет его украшать.

Перед тем как вы начнёте творить, хочу напомнить вам,что бумагу лучше сжимать в ладони, а затем, смазав поверхность крыла клеем, приклеивать комочки цветной бумаги или нитей. Не следует брать слишком толстый слой ниток, иначе бабочка не сможет взлететь. Крылышки будут особеннокрасиво смотреться, если вы придумаете узоры.

Самостоятельная деятельность детей под красивую музыку.

Пальчикоапя гимнастика:

Дружно пальчики считаем-

насекомых называем.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

(Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок,начиная с большого).

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(Вращают мизинцем)

Прячьтесь!

(П рячут руки за спину).

Ребята, чья пара уже справилась,можете помочь своим товарищам.

Какие чудесные крылья у вас получились!

Анечка, а с каким материалом тебе больше понравилось работать и почему? А тебе Сонечка? Подумайте, чем бы вы могли ещё украсить крылья бабочки? Замечательно ребята! Вы отлично потрудились и теперь у бабочки вновь необыкновенные, разноцветные крылья. А пока они немного подсохнут, давайте поиграем. Посмотрите на зонт.

Какие прекрасные бабочки прилетели на поляну. Для того чтобы они вспархнули,давайте подуем на них:

Глубоко вдыхаем носом, а выдыхаем ртом, сделав губы трубочкой, не оставляя ни капли воздуха в груди. Все бабочки взлетели и увидели, как прекрасно мы украсили крылья.

В конце танец под красивую песню про бабочек с видео.

Публикации по теме:

Притча о бабочкеПритча о бабочке Притча о бабочке Однажды проходящий по улице человек случайно увидел кокон бабочки. Он долго наблюдал, как через маленькую щель в коконе.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Прописи
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству «Бабочка красавица».
Опубликовано: 3 сентября 2012 в 00:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....