Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) «Превращение осеннего листочка»

Файруза Идрисова
Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) «Превращение осеннего листочка»

Автор:Идрисова Файруза Замировна, воспитатель МАДОУ

«детский сад №2 «Забава», г. Нефтекамск

Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками.

Осень – это прекрасное время, когда деревья раскрашены всеми оттенками от зеленых до пурпурных цветов. Именно на нетрадиционной технике рисования я хочу остановиться и рассказать вам о необычном виде - рисование на осенних листьях.

Предлагаю использовать в кружковой работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно–образовательной деятельности в кружковой работе с детьми старшего дошкольного возраста.

ТЕМА: " Превращение осеннего листочка "

Образовательная область:«Художественное творчество»

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Художественное творчество:

-Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи;

-закреплять знания детей о тёплых тонах и их оттенках; умение смешивать краски, рисовать кончиком кисти;

- поддерживать творческие проявления; познакомить с новым способом получения изображения - нанесение краски на листок осенний;

«Чтение художественной литературы»

-приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

"Социализация"

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в рисунках;

- развивать творческую активность, воображение;

Предварительная работа:

1. Наблюдение за осенними изменениями в природе.

2. Познавательные беседы о времени года - осень.

3. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

Материалы: Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень». цветной картон, заранее приклеенные на цветной картон осенние листья, гуашь, кисти, салфетки, непроливайки с водой,осенние листочки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

В-ль ИЗО: Ребята, природа передает вам привет. Закройте глаза и послушайте (шелестит сухими листьями). Что вы услышали?

Дети: Тихий шелест, шуршание.

В-ль ИЗО: С вами поздоровались осенние листочки. Посмотрите на картину, какое время года изобразил художник?

Дети: Осень.

В-ль ИЗО: Скажите, в какие цвета осень раскрасила листочки?

Дети: желто-зеленый, лимонный, зеленый с красным пятнышком, красный, оранжевый.

В-ль ИЗО: Положите листочек себе на ладошку, какой он?

Дети: Легкий.

В-ль ИЗО: Погладьте его, что ощущают ваши пальчики?

Дети: листочек шершавый, сухой, хрупкий.

В-ль ИЗО: Яркий осенний лист — необычная замена привычной для нас бумаге. Задание для вас совсем простое, с помощью кисточки и краски нарисовать рисунок или узор - это могут быть цветочки, сердечки, точки, спиральки, павлиньи глазки, полоски или клетка.

Очень хорошая идея сделать из листьев зверушек. Посмотрите на форму и подумайте, на какого зверя или птицу похож листок. С помощью красок листочки могут превратиться в рыбок и божьих коровок.

В-ль ИЗО: Ребята, давайте встанем и ненадолго превратимся в осенние листочки.

Физминутка «Листочки»

Ветер листочки качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились

И на землю они приземлились. 2 раза

В-ль ИЗО: Отдохнули, тихонечко садитесь на свои места.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Дети приступают к самостоятельной продуктивной деятельности. Проводится индивидуальная работа к созданию рисунков и узоров на осеннем листочке.

Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) «Превращение осеннего листочка»

Заключительный этап.

Выставка работ. Дети вместе с воспитателем рассматривают свои работы.

Идеи были взяты из следующих сайтов:

www.numama.ru ; www.vseodetyah.ru

Публикации по теме:

Фото к конспекту открытого занятия по художественному творчеству на тему: «Солнышко для Мишки».Фото к конспекту открытого занятия по художественному творчеству на тему: «Солнышко для Мишки». Открытое занятие по художественному творчеству на тему: «Солнышко для Мишки»(рисование ладошками,нетрадиционная техника рисования). -К.

Готовим подарки к празднику.Готовим подарки к празднику. Дети любят рисовать,старательно знакомятся с разными инструментами,осваивают отдельные приемы и способы рисования. Нетрадиционная техника-это.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) «Превращение осеннего листочка»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 03:41
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...