Получи документы

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Старинные особняки моего города»

Надежда Шарина
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Старинные особняки моего города»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству – рисование «Старинные особняки моего города».

Составила воспитатель

Шарина Н. С.

Санкт-Петербург 2015

Цель: Развитие представлений о родном городе, формирование чувства влюбленности в свой город. Развитие чувства прекрасного, умение любоваться красотами своего города. Познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) „Старинные особняки моего города“» размещена в разделах

Обучающие и развивающие задачи:

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений

Учить изображать архитектурное сооружение,

передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками, крышами разной формы, окнами с наличниками, другими архитектурными деталями, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Закреплять способ рисования восковыми мелками и акварелью.

Учить детей проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры здания, цветовой гаммы и декоративных украшений обогащать знания детей о старинной архитектуре.

Активизировать и обогащать словарь детей архитектурными терминами.

Формировать у детей дошкольного возраста интереса к родному городу, его истории и культуре.

Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения и общения юных петербуржцев, желание узнавать новое о своем городе.

Материалы - оснащение: Фотографии и картины (репродукции) старинных зданий Санкт-Петербурга, схематичные изображения некоторых зданий, карточки с изображением частей зданий (или морфологическая дорожка, карточка- ребус, бумага – листы для акварели, простые карандаши, восковые мелки, акварель, пастель.

Ход занятия

Вводная часть

Под музыку «Город над Невой» дети садятся на ковер.

В: Ребята, мы живем с Вами в одном из самых наикрасивейших городов мира. Многие люди мечтают побывать в Санкт-Петербурге и увидеть всю красоту, необычность нашего города, который называют музыкой, застывшей в камне.

Как вы думаете, что такое музыка в камне?

Ответы детей…

В: А чтоб нам узнать правильный ответ, нам надо разгадать ребус

Ответ: Архитектура

В: Молодцы. Музыка в камне – это архитектура города.

Воспитатель выставляет фотографии и репродукции зданий и особняков. Дети рассматривают

В: Ребята, посмотрите, какие необыкновенные здания есть в нашем городе, какие они нарядные, величественные, как великолепно они украшены.

Воспитатель задает вопросы по ходу рассматривания:

-Какие вам знакомы здания?

-Похожи ли они на современные постройки?

-Жилые это здания или нет? И тд.

В: Как вы могли заметить на всех картинках, изображены старинные здания. Давайте, их сравним с современными зданиями с помощью наших карточек.

Воспитатель достает карточки с изображением архитектурных элементов.

1. Основание

2. Стены

3. Крыша

4. Карниз

5. Фронтон

6. Этажи

7. Окна

8. Двери

9. Колонны

10. Балконы и тд.

Воспитатель помогает детям заметить сходства и обратить внимание на отличительные черты с обращением к фотографиям и схемам. ( Пример: крыша есть у всех зданий, но у старинных ее форма более разнообразна., так же окна имеют более различные формы и оформления. Фронтон встречается в современных зданиях горазда реже, старинные наоборот почти все имеют этот архитектурный элемент)

Воспитатель размещает на доске или видном месте схемы этих элементов.

Игра «Найди пару».

Детям предлагаются схемы зданий, им необходимо соотнести схему с фотографией-изображением.

Игра «Вперед! На поиски»

Воспитатель, показывает детям изображение архитектурного элемента и просит найти его на предложенных изображениях.

В: Ребята, вы молодцы! Теперь мы нарисуем старинное здание, которое вам наиболее понравилось, или может кто-то и з вас придумает свое.

Силуэт здания, крышу, колонны, фронтоны, этажи мы будем рисовать восковыми мелками, а после стены раскрасим акварелью в тон нашим элементам.

Возле зданий можно изобразить парк или сквер, а когда наши картины будут готовы, мы «построим» с вами улицу старинного города.

Во время работы воспитатель обращает внимание детей на все части зданий, обсуждает замысел рисунков, элементы зданий и их расположение.

После организовывается выставка «Старинный город».

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по художественному творчеству (декоративное рисование) «Изба детьми хороша» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, коммуникация, познание, труд, музыкальное творчество, социализация. Программные.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Есть у солнышка друзья» (нетрадиционное рисование) Конспект НОД по художественному творчеству "Есть у солнышка друзья" (нетрадиционное рисование) Подготовила: Антропова Наталья Александровна.

Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование)Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование) «В мастерской гжельских художников» Декоративное рисование в старшей группе Цели: • продолжать приобщать детей к народной культуре через.

Конспект НОД в старшей группе «История и традиции моего города Тимашевска» .

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) «Украшение манишки калмыцким орнаментом» Конспект организационной образовательной деятельности Художественное творчество (рисование) (Средняя группа) «Украшение манишки калмыцким.

Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству (рисование) в группе раннего развития «Мыльные пузыри» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, коммуникация, познание, музыка, здоровье Задачи: -продолжать.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Бусы для Машеньки» (рисование фломастерами) Задачи: Учить детей рисовать замкнутые лини похожие на круги. Учить создавать красивые бусы круглой формы, располагая их на веревочке. Учить.

ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Где начинается радуга?» Цели : 1. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.

Занятие по художественному творчеству (аппликация + рисование) Занятие во 2 младшей группе по художественному творчеству на тему: «С Днем рождения, любимый город Георгиевск!» (занятия по аппликации и.

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Волшебный коврик» Занятие во 2 младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Волшебный коврик». Цель: Развивать воображение, творчество детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Старинные особняки моего города»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 21:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД