Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование красками) в первой младшей группе «Осенние листочки»

Раиса Дойлова
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование красками) в первой младшей группе «Осенние листочки»

Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование красками) в первой младшей группе «Осенние листочки»

Интеграция образовательных областей:

художественное творчество, коммуникация.

Задачи:

- Учить детей рисовать красками: кисть держать свободно, чуть выше металлического наконечника; набирать краску на кисть макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

-Закрепить умение различать и называть красный и желтый цвета.

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Виды детской деятельности:

продуктивная, двигательная, коммуникативная.

Материалы: букет из осенних листьев, корзина с бумажными разноцветными листьями, детские рисунки с предыдущего занятия «Дерево и куст», гуашь красного и желтого цвета, стаканчики с водой, кисти, тряпочки.

Предварительная работа:

Любование красивыми осенними деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада; рассматривание ярких осенних листьев, подвижные игры с листочками на прогулке; знакомство со стихами об осени; НОД по художественному творчеству (рисование ладошкой) «Дерево и куст»

Воспитатель заходит в групповую комнату с красивым букетом осенних листьев.

-Ребята, посмотрите, какой яркий красивый букет из листиков я собрала на нашем участке!

-Скажите мне, какого цвета листочки? Да, есть и красные, и желтые! Наступила осень, и листья на деревьях поменяли свой цвет. Деревья стали яркие праздничные!

Дети рассматривают листочки, обследуют, называют цвет.

Воспитатель:

Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Каждый листик золотой -

Маленькое солнышко,

Соберу в корзину я,

Положу на донышко. (А. Шибицкая)

-Вот сколько листиков! Целая корзина! (Воспитатель достает приготовленную заранее корзину с разноцветными бумажными листьями)

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать. (Анна Вишневская)

-Давайте поиграем с листочками! Я разложу листики по полу, а вы будете по ним шагать.

(Проводится подвижная игра «Шагаем по листьям»)

-Молодцы, ребята! Замечательно научились шагать! А кто знает, где же выросли эти листики?

-Да, на деревьях, на кустиках, на их веточках. Вот на таких, как мы с вами рисовали (воспитатель показывает рисунки детей, нарисованные ладошками на предыдущем занятии «Дерево и куст») Только вот беда, на наших деревьях и кустах нет ни одного листика! Давайте мы их нарисуем!

Дети: Давайте!

Далее идет индивидуальная работа. Педагог каждому ребенку показывает, как надо правильно держать кисточку, набирать краску на кисть макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки и рисовать лист, примакивая кисть к бумаге. Воспитатель повторяет «волшебную» фразу, задавая темп работы: «Кисточка легла и встала, легла и встала…» Показывает, как нужно мыть кисть перед тем, как взять другую краску.

Воспитатель хвалит каждого ребенка в процессе выполнения работы.

Из детских работ составляется панно «Осенний лес»

Публикации по теме:

Комплексное занятие по изодеятельности во второй младшей группе: коллективная работа «Пчёлкин дом»Комплексное занятие по изодеятельности во второй младшей группе: коллективная работа «Пчёлкин дом» Уважаемые коллеги, хочу представить вам коллективную работу второй младшей группы «Пчёлкин дом» Задачи: Совершенствовать умение правильно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем кошке Муське» (первая младшая группа) Задачи: 1. Создать эмоционально положительное настроение у детей, воспитывать доброжелательное отношение к животным. 2. Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование красками) в первой младшей группе «Осенние листочки»
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 22:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...