Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем кошке Муське» (первая младшая группа)

Галина Хегай
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем кошке Муське» (первая младшая группа)

Задачи:

1. Создать эмоционально положительное настроение у детей, воспитывать доброжелательное отношение к животным.

2. Продолжать формировать умение узнавать в игрушках домашнего животного и его детёнышей (кошка - котята).

3. Упражнять детей в правильном воспроизведении несложных фраз (из 2-4 слов).

4. Обогащать словарь детей: поможем, радуется, грустит.

5. Формировать умение называть свойства игрушки - зверюшки: мягкая, пушистая, белая.

6. Формировать умение подбирать предметы по тождеству (найди такой же, как у меня).

7. Формировать умение держать кисть свободно тремя пальчиками, чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Материалы: игрушка кошка Муська, солнышко с прищепками, дерево, белая гуашь, кисти клеевые, силуэты котят, клеёночки.

Ход развивающей ситуации:

(звучит музыка, гудит паровоз, приглашает прокатиться)

Воспитатель: - Ребятки, вставайте друг за другом, поедем на паровозе.

П/и «Поезд».

В.:- Вот мы и приехали на полянку.

-Кто же там под деревом прячется?

Дети: Кошка

В.: Как мяучит кошка?

Дети: Мяу-мяу

В.:- Погладьте её ребятки. Кошка Муська мягкая, пушистая.

Какая кошка? (Дети вместе: - мягкая, пушистая, индивидуальные ответы)

В.:- Какого цвета кошечка? (Беленькая - хоровые и индивидуальные ответы)

В.: Послушайте, ребятки, что я вам расскажу (художественное слово):

По дорожке, по дорожке

Ходит БЕЛЕНЬКАЯ кошка

В маленькие лапки

Спрятала царапки.

Если вдруг захочет-

Коготки поточит.

Цап-царап!

В.:- Кошка, Муська, детки тебя любят не надо их царапать.

В.:- Ребятки, кисонька -грустная? Дети спросите кисоньку, почему она грустит?

Д.:- Кисонька, почему ты грустная?

В.:- Муся, говорит, что у неё потерялись её детки - котятки.

В.:- Кто потерялись у кошки?

Д.:- Котятки.

В.:- Ой, ребятки, посмотрите - а вот и солнышко. Оно грустное или весёлое?

Д.: - Грустное.

В: Ребятки, солнышко грустное - потеряло лучики. Давайте найдём лучики солнышку. Солнышко какого цвета?

Д.:- Жёлтое.

В.:- Значит и лучики должны быть жёлтого цвета. Скажите вместе: лучики жёлтого цвета.

Д/и «Прикрепи лучики к солнышку»

В.: - Возьмите такой же лучик, как у меня и прикрепите к солнышку.

В.:- Сколько у тебя лучиков? (один)

В.:- Какого цвета лучик? (Жёлтый)

В.: - Какого цвета лучики у солнышка? (Желтые)

В.: - Сколько стало лучиков у солнышка? (Много)

В.: (Художественное слово):

Солнышко, солнышко, покажи свой лучик,

Покажи свой лучик, холод нам наскучил!

В.:- Давайте вместе скажем: Солнышко, солнышко, покажи свой лучик!

В.: - Покажи свой лучик, холод нам наскучил!

Дети закрывают глаза, воспитатель переворачивает солнышко.

В.:– А теперь посмотрите, солнышко грустное или весёлое? (Веселое)

В:- Солнышко засветило-стало светло кругом. Муська, посмотри, куда убежали твои котята. А, вот и они…

(Дети садятся за столы)

В.: - Но что же это? Голова покрыта шерсткой, а тело нет. Давайте нарисуем шёрстку котятам и на животике, и на лапках, и на хвостике.

В.: (Художественное слово):

Беленькую кошечку посадим на окошечко,

Хвостиком машет, деток поджидает

В.: - Возьмите кисточку, как я. Держите прямо, чтобы кончик палочки смотрел вверх. Вот так! (показывают) Обмакиваем кисточку в краску полностью, поднимаем, лишнюю снимаем о краешек баночки и опускаем - рисуем шёрстку котяткам. Вот так! (Показ, Дети рисуют).

В.: - Ребятки, несите котят кошечке на коврик.

Кошка хвалит ребят, благодарит.

Все вместе идут играть, кормить кошку и котят молочком под музыку песни «Кошка».

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Конспект НОД, составление описательного рассказа «Кошка с котятами». Цель: закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины. Формировать умение связно, последовательно описывать изображения;.

Библиотека изображений:
  • История
  • Космос
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем кошке Муське» (первая младшая группа)
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 14:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...
Конспект НОД «В гости к зайчикам»
Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младший дошкольный возраст ( 3-4 лет)...