Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем кошке Муське» (первая младшая группа)

Галина Хегай
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем кошке Муське» (первая младшая группа)

Задачи:

1. Создать эмоционально положительное настроение у детей, воспитывать доброжелательное отношение к животным.

2. Продолжать формировать умение узнавать в игрушках домашнего животного и его детёнышей (кошка - котята).

3. Упражнять детей в правильном воспроизведении несложных фраз (из 2-4 слов).

4. Обогащать словарь детей: поможем, радуется, грустит.

5. Формировать умение называть свойства игрушки - зверюшки: мягкая, пушистая, белая.

6. Формировать умение подбирать предметы по тождеству (найди такой же, как у меня).

7. Формировать умение держать кисть свободно тремя пальчиками, чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Материалы: игрушка кошка Муська, солнышко с прищепками, дерево, белая гуашь, кисти клеевые, силуэты котят, клеёночки.

Ход развивающей ситуации:

(звучит музыка, гудит паровоз, приглашает прокатиться)

Воспитатель: - Ребятки, вставайте друг за другом, поедем на паровозе.

П/и «Поезд».

В.:- Вот мы и приехали на полянку.

-Кто же там под деревом прячется?

Дети: Кошка

В.: Как мяучит кошка?

Дети: Мяу-мяу

В.:- Погладьте её ребятки. Кошка Муська мягкая, пушистая.

Какая кошка? (Дети вместе: - мягкая, пушистая, индивидуальные ответы)

В.:- Какого цвета кошечка? (Беленькая - хоровые и индивидуальные ответы)

В.: Послушайте, ребятки, что я вам расскажу (художественное слово):

По дорожке, по дорожке

Ходит БЕЛЕНЬКАЯ кошка

В маленькие лапки

Спрятала царапки.

Если вдруг захочет-

Коготки поточит.

Цап-царап!

В.:- Кошка, Муська, детки тебя любят не надо их царапать.

В.:- Ребятки, кисонька -грустная? Дети спросите кисоньку, почему она грустит?

Д.:- Кисонька, почему ты грустная?

В.:- Муся, говорит, что у неё потерялись её детки - котятки.

В.:- Кто потерялись у кошки?

Д.:- Котятки.

В.:- Ой, ребятки, посмотрите - а вот и солнышко. Оно грустное или весёлое?

Д.: - Грустное.

В: Ребятки, солнышко грустное - потеряло лучики. Давайте найдём лучики солнышку. Солнышко какого цвета?

Д.:- Жёлтое.

В.:- Значит и лучики должны быть жёлтого цвета. Скажите вместе: лучики жёлтого цвета.

Д/и «Прикрепи лучики к солнышку»

В.: - Возьмите такой же лучик, как у меня и прикрепите к солнышку.

В.:- Сколько у тебя лучиков? (один)

В.:- Какого цвета лучик? (Жёлтый)

В.: - Какого цвета лучики у солнышка? (Желтые)

В.: - Сколько стало лучиков у солнышка? (Много)

В.: (Художественное слово):

Солнышко, солнышко, покажи свой лучик,

Покажи свой лучик, холод нам наскучил!

В.:- Давайте вместе скажем: Солнышко, солнышко, покажи свой лучик!

В.: - Покажи свой лучик, холод нам наскучил!

Дети закрывают глаза, воспитатель переворачивает солнышко.

В.:– А теперь посмотрите, солнышко грустное или весёлое? (Веселое)

В:- Солнышко засветило-стало светло кругом. Муська, посмотри, куда убежали твои котята. А, вот и они…

(Дети садятся за столы)

В.: - Но что же это? Голова покрыта шерсткой, а тело нет. Давайте нарисуем шёрстку котятам и на животике, и на лапках, и на хвостике.

В.: (Художественное слово):

Беленькую кошечку посадим на окошечко,

Хвостиком машет, деток поджидает

В.: - Возьмите кисточку, как я. Держите прямо, чтобы кончик палочки смотрел вверх. Вот так! (показывают) Обмакиваем кисточку в краску полностью, поднимаем, лишнюю снимаем о краешек баночки и опускаем - рисуем шёрстку котяткам. Вот так! (Показ, Дети рисуют).

В.: - Ребятки, несите котят кошечке на коврик.

Кошка хвалит ребят, благодарит.

Все вместе идут играть, кормить кошку и котят молочком под музыку песни «Кошка».

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Конспект НОД, составление описательного рассказа «Кошка с котятами». Цель: закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины. Формировать умение связно, последовательно описывать изображения;.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • История
  • Космос
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем кошке Муське» (первая младшая группа)
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 14:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о новогодних поделках (совместное творчество детей и родителей)
Фотоотчёт о новогодних поделках ( совместное творчество детей и родителей) Зима у всех ассоциируется с новогодними праздниками и подарками. У всех...
Музыкальное развлечение «Славное море Байкал»
Цель: развивать природоохранные инициативы детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: расширить представление детей об охране природы;...
Новогодние игрушки из фетра: ежик, заяц и пингвин.
Для изготовления ежика понадобится фетр коричневого цвета - иголки, желтого - для мордочки, тела и лапок, синий, черный, оранжевый, зеленый цвет -...
Экскурсия в «Центральную детскую библиотеку» (фотоотчет)
Мы с ребятишками старшей группы посетили нашу «Центральную детскую библиотеку» 14 декабря. Нам рассказали, что такое библиотека. Что такое библиотека?...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»...