Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во 2 младшей группе «Курочка и цыплята»

раушания Валиуллина
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во 2 младшей группе «Курочка и цыплята»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Художественное творчество:

- Учить рисовать цыплят, используя в рисунке разные изобразительные техники рисования.

- Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Познание:

Закреплять знания геометрических фигур – круг.

Чтение художественной литературы:

- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Социализация:

- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.

Здоровье:

- Развивать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказа «Курочка» Е. Чарушин.

2. Рассматривание иллюстраций, картины «Дети кормят курицу и цыплят»

3. Выкладывание мозаики.

Материал и оборудование:

1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением курицы и цыплят,

2. Желтая гуашь, жёсткие кисти, банки с водой, салфетки,кусочки поролона.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1. Организационный этап.

Дети сидят на ковре полукругом перед воспитателем.

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

- Любите слушать сказки? Тогда слушайте:

Жила-была курочка со своими цыплятами. Цыплята были маленькие пушистые, желтые, но такие непослушные. Как-то раз вышла мама-курочка гулять свежей травки пощипать, а за ней цыплятки желтые ребятки. Говорит мама-курочка своим ребяткам: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…»Цыплята не послушали маму и убежали далеко-далеко. Испугалась мама-курочка, стала искать своих деток, звала-звала, устала села и заплакала. (воспитатель показывает детям лист ватмана на котором заранее нарисована курочка.)

Посмотрите, курочка плачет. Поможем ей найти деток? Давайте нарисуем цыпляток, мама-курочка увидит, их обрадуется.

Воспитатель показывает детям игрушечного цыпленка. Посмотрите, цыпленок маленький кругленький пушистенький. Голова и тело у цыпленка имеют форму круга. У него есть хвостик, клюв, глаза. Обведем пальчиком головку и тело цыпленка.

Сейчас мы подойдем к столу и будем рисовать цыплят. Рисовать мы их будем поролоном.

(Показывает кусочки поролона) Берем кусочек поролона, обмакиваем его в желтую краску и легкими движениями прикладываем к листу. Воспитатель показывает детям процесс тампонирования. Дети берут кусочки поролона и рисуют цыплят. Воспитатель дорисовывает глазки, клювик, ножки.

Посмотрите, мама-курочка, обрадовалась. Она нашла своих цыплят. Расскажите, что делают ваши цыплятки: Мой цыпленок стоит. А мой цыпленок ищет червячка.

Молодцы, у вас получились забавные желтые цыплята. Давайте,еще раз скажем: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите». Курочка очень рада поиграем с ней. Воспитатель ходит с детьми по группе:

Вышла курочка-хохлатка.

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка «Ко-ко,

Не ходите далеко»

Появляется кошка.

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.

Кошка встает и догоняет цыплят. Цыплята убегают к курочке. Воспитатель защищает цыплят и говорит: «Уходи, кошка, не отдам тебе цыплят»

Ребята, вам понравилось помогать курочке?

Что мы сегодня делали?

Дети рассматривают нарисованных цыплят.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во 2 младшей группе «Курочка и цыплята»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 21:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы.
Тесто для лепки – идеальный продукт для игр и занятий с детьми, как дома, так и в детском саду. Оно приятное на ощупь, эластичное, а главное, совершенно...
Шуя. Путешествие по городам России (часть третья)
( Материал подготовили и разработали: Родионова Ирина Витальевна и Куликова Ирина Борисовна) Снова приглашаем вас в путешествие. Наш исторический город...
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
Стихотворение «Королева Лето»
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Фоторепортаж из музея «Паровозы России»
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...