Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Хлебобулочные изделия из сдобного теста»

Светлана Рябкова
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Хлебобулочные изделия из сдобного теста»

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе на тему: «Хлебобулочные изделия из сдобного теста».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

- Закрепить представление детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

- Продолжать формировать представления о хлебобулочных изделиях, используя загадки и отрывки из художественных произведений.

- Развивать мышление, память, быстроту реакции, умение логически рассуждать.

- Способствовать развитию зрительной и тактильной памяти, мелкой моторики пальцев рук.

- Поощрять умение использовать в речи распространенные предложения по собственной инициативе и предложению взрослого.

- Создать условия для самостоятельного художественного творчества детей (лепки) объемных изделий из сдобного теста.

- Закрепить разнообразные приемы оформления готовых изделий (налепы, надрезы, вдавливания, прищипывания, посыпки).

- Развивать чувство формы и пропорций, умение синхронизировать работу обеих рук.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство ответственности за порученное дело.

Методы и приемы:

- использование художественного слова (загадки, чтение отрывков, чтение стихотворения);

- игры (словесная, дидактическая);

- обследование предметов;

- беседа;

- использование знакомых приемов лепки украшения;

- использование музыки;

- использование наглядного и раздаточного материала.

Материалы и оборудование: интерактивная доска с подборкой по теме, флешка с записью музыкального произведения, картинки с колосьями злаков, мяч, зерна злаков, подносы, тесто, доски, мак, сахарная пудра, изюм, орехи, протвини, косынки, фартуки.

Логика образовательной деятельности.

1. Педагог предлагает загадки:

1. Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

Я пузырюсь и пыхчу

(Тесто) 2. Попало наше тесто в горячее мест

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало.

(Печь)

3. Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье

Ну и объеденье.

(Бублик)

4. Что за чудо?

Румяная, блестящая,

С корочкой хрустящей.

(Булочка)

5. Длинный, овальный,

Ванильный, горчичный

Жду покупателей

Я в магазине

Могу быть цельным

И нарезным.

(Батон)

При правильном ответе на интерактивной доске появляется изображение отгаданного предмета.

2. Воспитатель проводит словесную игру с мячом «Продолжи цепочку» (хлебобулочные изделия).

3. Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение И. Лопухиной «В булочной», которое сопровождается показом на интерактивной доске.

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

4. Взрослый проводит дидактическую игру «Угадай произведение по отрывку».

«Девочка любила сидеть возле прудика и любоваться веселыми играми молодых сазанов. Она угощала их кусочками рисовых лепешек».

(«Обидчивый император»)

«А в это время початки развернулись из зеленых листьев – лент и посыпались на землю крупные золотистые зерна – дети Рузы. Прозвали их в народе кукурузой». («Дочь Синтеола»)

«- Да знаете ли вы, что караваем только самых знатных гостей встречают? А осень – какая знатная гостья? Она к нам каждый год приходит. Самый важный гость – это я».

(«Каравай»)

«Она стала водить с колобками хоровод. Те ловко кружились вокруг нее. А когда Принцесса захотела схватить одного из них, колобки разбежались по всему залу».

(«Сто колобков»)

(Произведения взяты из методических рекомендаций Т. А. Шорыгиной «Беседы о хлебе» Творческий центр М. 2012)

5. Дети играют в игру – эксперимент «Узнай злак». Они, исследуя зерна ячменя, проса, овса, гречихи, риса, кукурузы дают им название и подбирают соответствующую картинку с колосьями злаков.

6. Физкультминутка, где дети импровизируют движения:

Бороним землю, сеем семена

Просим дождик: «Дождик, лей, лей!»

Просим солнышко: «Солнышко, грей, грей!»

Прорастает колосок, качается на ветру.

Жнем серпами колосья, вяжем в снопы.

Пошли молотить.

Поехали на мельницу.

Получилась мука

Завернули рукава, замесили тесто.

Мы месили тесто так легко.

Поднималось тесто высоко.

Булочки лепили: раз, два, три

Много получилось – посмотри.

7. Педагог предлагает вымешанное заранее с детьми тесто (Рецепт: 500г. муки, 1 ст. сметаны, 2 ст. л. маргарина, 2 яйца, 1 ст. л. сахара, ч. л. соли)

8. Дети моют руки, проходят к столам с посыпанными мукой досками, тестом и продуктами украшения. Надевают косынки и фартуки. Лепят свое хлебо – булочное изделие.

Педагог дает советы. Например: украсить изделие лучше уже на протвине;

Чтобы выпечка получилась пышной и красивой – не нужно класть изделия близко друг к другу.

Деятельность детей сопровождается музыкальной записью «Танец с колосьями» (вальс) муз. А. Петрова.

9. Рефлексия: Воспитатель уточняет в итоге, почему в народе говорится: «Хорошо зерно в землю спать уложить – хорошо и разбудить, сыт будешь».

Входит шеф – повар детского сада и дает оценку получившимся изделиям, отличая особенности и необычность формы, оригинальность украшения, аккуратность выполнения. Предлагает выпечь изделия на кухне.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Хлебобулочные изделия из сдобного теста»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 19:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...