Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Хлебобулочные изделия из сдобного теста»

Светлана Рябкова
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Хлебобулочные изделия из сдобного теста»

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе на тему: «Хлебобулочные изделия из сдобного теста».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

- Закрепить представление детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

- Продолжать формировать представления о хлебобулочных изделиях, используя загадки и отрывки из художественных произведений.

- Развивать мышление, память, быстроту реакции, умение логически рассуждать.

- Способствовать развитию зрительной и тактильной памяти, мелкой моторики пальцев рук.

- Поощрять умение использовать в речи распространенные предложения по собственной инициативе и предложению взрослого.

- Создать условия для самостоятельного художественного творчества детей (лепки) объемных изделий из сдобного теста.

- Закрепить разнообразные приемы оформления готовых изделий (налепы, надрезы, вдавливания, прищипывания, посыпки).

- Развивать чувство формы и пропорций, умение синхронизировать работу обеих рук.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство ответственности за порученное дело.

Методы и приемы:

- использование художественного слова (загадки, чтение отрывков, чтение стихотворения);

- игры (словесная, дидактическая);

- обследование предметов;

- беседа;

- использование знакомых приемов лепки украшения;

- использование музыки;

- использование наглядного и раздаточного материала.

Материалы и оборудование: интерактивная доска с подборкой по теме, флешка с записью музыкального произведения, картинки с колосьями злаков, мяч, зерна злаков, подносы, тесто, доски, мак, сахарная пудра, изюм, орехи, протвини, косынки, фартуки.

Логика образовательной деятельности.

1. Педагог предлагает загадки:

1. Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

Я пузырюсь и пыхчу

(Тесто) 2. Попало наше тесто в горячее мест

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало.

(Печь)

3. Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье

Ну и объеденье.

(Бублик)

4. Что за чудо?

Румяная, блестящая,

С корочкой хрустящей.

(Булочка)

5. Длинный, овальный,

Ванильный, горчичный

Жду покупателей

Я в магазине

Могу быть цельным

И нарезным.

(Батон)

При правильном ответе на интерактивной доске появляется изображение отгаданного предмета.

2. Воспитатель проводит словесную игру с мячом «Продолжи цепочку» (хлебобулочные изделия).

3. Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение И. Лопухиной «В булочной», которое сопровождается показом на интерактивной доске.

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

4. Взрослый проводит дидактическую игру «Угадай произведение по отрывку».

«Девочка любила сидеть возле прудика и любоваться веселыми играми молодых сазанов. Она угощала их кусочками рисовых лепешек».

(«Обидчивый император»)

«А в это время початки развернулись из зеленых листьев – лент и посыпались на землю крупные золотистые зерна – дети Рузы. Прозвали их в народе кукурузой». («Дочь Синтеола»)

«- Да знаете ли вы, что караваем только самых знатных гостей встречают? А осень – какая знатная гостья? Она к нам каждый год приходит. Самый важный гость – это я».

(«Каравай»)

«Она стала водить с колобками хоровод. Те ловко кружились вокруг нее. А когда Принцесса захотела схватить одного из них, колобки разбежались по всему залу».

(«Сто колобков»)

(Произведения взяты из методических рекомендаций Т. А. Шорыгиной «Беседы о хлебе» Творческий центр М. 2012)

5. Дети играют в игру – эксперимент «Узнай злак». Они, исследуя зерна ячменя, проса, овса, гречихи, риса, кукурузы дают им название и подбирают соответствующую картинку с колосьями злаков.

6. Физкультминутка, где дети импровизируют движения:

Бороним землю, сеем семена

Просим дождик: «Дождик, лей, лей!»

Просим солнышко: «Солнышко, грей, грей!»

Прорастает колосок, качается на ветру.

Жнем серпами колосья, вяжем в снопы.

Пошли молотить.

Поехали на мельницу.

Получилась мука

Завернули рукава, замесили тесто.

Мы месили тесто так легко.

Поднималось тесто высоко.

Булочки лепили: раз, два, три

Много получилось – посмотри.

7. Педагог предлагает вымешанное заранее с детьми тесто (Рецепт: 500г. муки, 1 ст. сметаны, 2 ст. л. маргарина, 2 яйца, 1 ст. л. сахара, ч. л. соли)

8. Дети моют руки, проходят к столам с посыпанными мукой досками, тестом и продуктами украшения. Надевают косынки и фартуки. Лепят свое хлебо – булочное изделие.

Педагог дает советы. Например: украсить изделие лучше уже на протвине;

Чтобы выпечка получилась пышной и красивой – не нужно класть изделия близко друг к другу.

Деятельность детей сопровождается музыкальной записью «Танец с колосьями» (вальс) муз. А. Петрова.

9. Рефлексия: Воспитатель уточняет в итоге, почему в народе говорится: «Хорошо зерно в землю спать уложить – хорошо и разбудить, сыт будешь».

Входит шеф – повар детского сада и дает оценку получившимся изделиям, отличая особенности и необычность формы, оригинальность украшения, аккуратность выполнения. Предлагает выпечь изделия на кухне.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Хлебобулочные изделия из сдобного теста»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 19:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...