МААМ-картинки

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Экскурсия на выставку картин»

Любовь Ефимова
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Экскурсия на выставку картин»

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе д/сада

"Экскурсия на выставку картин"

Программное содержание:«Художественное творчество»: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, совершенствовать умение рисовать с натуры, умение сравнивать предметы между собой (дальше - ближе, выше - ниже, различать передний и задний план, умение подготавливать фон для дальнейшей работы, упражнять в умении пользоваться знакомыми приемами рисования.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе „Экскурсия на выставку картин“» размещена в разделах

«Коммуникация»: Развивать диалогическую речь детей, упражнять в умении давать полные ответы.

«Художественная литература»: Закреплять умение рассказывать стихотворения эмоционально выразительно.

«Социализация»: Развивать наблюдательность, внимание, память по средствам игры «Собери картинки - пейзаж в разное время года.

«Познание»: Формировать представления детей о художниках - пейзажистах, картинной галерее, названия некоторых репродукций.

«Здоровье»: Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук, следить за правильным положением спины во время продуктивной деятельности.

«Безопасность»: Закрепить правила поведения, обращения с материалом во время продуктивной деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин, беседы, продуктивная деятельность.

Материал и оборудование: Репродукции картин по разным жанрам живописи, краски акварельные, гуашь, альбомные листы, кисти разных размеров, баночки, клей, соль салфетки.

Воспитатель: Ребята сегодня я вас приглашаю в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться куда.

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

В ряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это (Выставка картин, (или картинная галерея)

Правильно, это картинная галерея, ребята, как называется самая известная картинная галерея в России.

Дети: Московская Третьяковская галерея.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посетить настоящую выставку картин. (Да) Вы помните правила поведения в выставочном зале? (не шуметь, картины руками не трогать). Ну что же, отправимся на выставку картин.

(звучит музыка, занавес открывается, все направляются к натюрмортам)

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в картинную галерею. Сегодня, я буду вашим экскурсоводом. Посмотрите, сколько здесь разных картин. Вы поможете мне в них разобраться?

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами отправляемся к первым картинам.

Посмотрите, в каком жанре живописи выполнены эти картины?

Дети: – на картинах - натюрморт.

Ребенок:

Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

Воспитатель: Ребята кто из вас знает, что такое натюрморт.

Дети: Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, изображающий группу неодушевленных предметов «мёртвая природа».

Воспитатель: Что художники изображают в натюрморте.

Дети: На картине могут быть цветы, фрукты, посуда и другие предметы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти репродукции, какой фон используют художники?

Дети: светлые, тёмные тона фона

Воспитатель: Для чего это нужно художнику?

Дети: чтобы выделить главную часть - предметы натюрморта.

Воспитатель: Какие из предметов вам кажутся главными?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что изображено на переднем и заднем плане картины?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Попробуйте определить по картине настроение художника?

Дети: - настроение на одной картине грустное, на другой спокойное, радостное.

Воспитатель: Давайте отправимся дальше.

(Звучит музыка, двигаются к картинам портретов)

Воспитатель: Посмотрите ребята, в каком жанре живописи выполнены эти картины?

Дети: – На картинах изображен портрет.

Ребенок:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - ни будь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется - портрет!

Воспитатель: Слово портрет, не русское, а французское, что оно означает?

Дети: Портрет – это изображение человека на картине.

Воспитатель: Как изображают людей в портрете?

Дети: на портрете людей изображают в полный рост, или только голова…

Воспитатель: Как называются художники, которые пишут портреты?

Дети: это художники портретисты.

Воспитатель: Посмотрите на эти картины, какой фон используют художники?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Для чего художник использует такой фон?

Дети: ответы детей (чтобы выделить главную часть – лицо, фигуру)

Воспитатель: Что в портрете является главными?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что изображено на переднем и заднем плане картины?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Попробуйте определить по картине настроение художника?

Дети: ответы детей - настроение грустное, спокойное, радостное.

Воспитатель: Давайте отправимся дальше.

(Звучит музыка, дети подходят к репродукциям пейзажа)

Воспитатель: Какой здесь жанр живописи?

Дети: – пейзаж.

Ребенок:

Если видишь: на картине нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «пейзаж».

Воспитатель: Ребята, что такое пейзаж, что изображают в пейзаже?

Дети: Пейзаж это отображение художником увиденной природы. В пейзаже изображают природу, объекты природы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какой фон используют художники пейзажисты?

Дети: ответы детей (светлые, тёмные тона фона)

Воспитатель: Для чего это нужно художнику?

Дети: ответы детей (чтобы показать главную часть – время года, суток, место)

Воспитатель: Какие из предметов вам кажутся главными?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что изображено на переднем и заднем плане картины?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Попробуйте определить по картине настроение художника?

Дети: ответы детей - настроение грустное, спокойное, радостное.

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели все картины, и я предлагаю вам немного поиграть.

(Проводится подвижная игра)

Воспитатель: Ребята вам понравилось на выставке картин. Хотите тоже стать настоящими художниками пейзажистами, тогда давайте отправимся в художественную мастерскую.

(Дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что художники пишут свои картины с натуры, модели, по памяти или воображению. У нас с вами нет возможности выйти сейчас на улицу, но есть окно, в которое мы видим пейзаж. Давайте внимательно посмотрим и определим, какой фон у вас будет, что на переднем и заднем плане картины, какие цвета использовать. Посмотрели, запомнили? А теперь я предлагаю вам закрыть глаза и послушать стихотворение русского поэта Есенина Сергея Александровича. (Читает Ксюша)

Белая береза. И стоит береза,

Под моим окном. В сонной тишине,

Принакрылась снегом, И горят снежинки

Точно серебром. В золотом огне.

На пушистых ветках, А заря, лениво

Снежною каймой. Обходя кругом,

Распустились кисти, Обсыпает ветки

Белой бахромой. Новым серебром.

Воспитатель: Открывайте глазки, какую картину вы себе представили, слушая это стихотворение?

Дети: ответы детей - Мы оказались в зимнем лесу, перед нами берёза, с мягкими от снега веточками (они прогнулись от снега, вдалеке виднеется лес покрытый снегом, стоит морозный денек, светит яркое солнышко, как чудесно и красиво вокруг.

Воспитатель: Хотите нарисовать зимний пейзаж, вы готовы? Для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы, художники - ребята,

Очень любим рисовать,

Пусть еще мы дошколята,

Но талант наш не отнять.

Для работы, что нам нужно

Посчитаем вместе, дружно

Карандаш, бумага, краски, кисти,

Баночки, листы, вот фломастер,

Трафареты и бумажные цветы.

Наши пальчики встряхнём,

Рисовать сейчас начнем.

Дети садятся за столы, двое детей встают за мольберты. В ходе рисования воспитатель уточняет, как расположены деревья, задний и передний план (деревья кажутся меньше, больше, технику рисования дерева и веточек (кончиком кисточки, рисование снега (мазками).

Нетрадиционным способом оформить работу. На клей посыпать соль (снег).

Воспитатель: Не забывайте, что рисуя акварелью, не стоит брать много воды, иначе ваш рисунок будет долго сохнуть, Рисовать дерево нужно сверху в низ, веточки у берёзы растут чередованием, вокруг ствола. Когда ваш рисунок немного подсохнет можно положить на веточки снежок используя клей и соль.

После рисования дети выставляют готовые работы на стенд «Галерея» рассматривают, анализируют выполненные работы свои и других ребят и определяют настроение автора работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе «Ярмарка в городе народных мастеров» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка.

«Грибы». Конспект НОД по художественному творчеству (квиллинг) в подготовительной группе«Грибы». Конспект НОД по художественному творчеству (квиллинг) в подготовительной группе Тема: "Грибы"(квиллинг) Цель: создать коллективную композицию, используя технику «квиллинг». Задачи: - научить детей, с помощью техники.

Конспект НОД по экспериментированию и художественному творчеству «Снеговик» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству и экспериментированию во второй младшей группе. «Снеговик». Задачи: 1. Формирование представления.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству: «Осенняя грусть» в подготовительной группе. .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. НОД по художественному творчеству с интеграцией. Автор: Соболева Елена Валерьевна, воспитатель МАДОУ Детский сад №30 «Искорка», г. Североуральск, п. Калья Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группеКонспект занятия по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе Тема:«Змей Горыныч» Цель: Создание пластической композиции «Змей Горыныч». Задачи: •Совершенствовать умение выделять и называть цвета и.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Занятие по художественному творчеству «Богатыри» в подготовительной группе Занятие по художественному творчеству "Богатыри" в подготовительной группеЦель: создание коллективной композиции по мотивам литературного.

Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе «Лучше гор могут быть только горы» Программное содержание. Вызвать у детей интерес к изображению пейзажа с горами, эмоциональный отклик на красоту природы. Научить детей отражать.

Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты». Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Экскурсия на выставку картин»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 19:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД