Папки-передвижки

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме» (1 фото)

Наталья Черникова
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю конспект НОД. Это занятие было открытым. На подготовку были два выходных: суббота и воскресенье. Оповестили в пятницу, что в понедельник приедет снимать телевидение. Фотографий нет. Один эфир программы новостей остался на память.

Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования пуантилизм

Задачи: вызвать у детей интерес к образу рыбки, упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники пуантилизм, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов; воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Способы: пальчиковая игра, проблемные вопросы, использование загадки, нетрадиционных техник рисования.

Средства: ватные палочки, гуашь, пластилин, фломастеры, клей ПВА, кисть, кружки из цветной бумаги, заготовки рыбок, аудиозапись с музыкой, магнитофон.

Предварительная работа: беседы о рыбах, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов.

Словарь: плавники, туловище, аквариумные рыбки.

Ход НОД:

-Ребята, послушайте загадку

На окошке пруд,

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

-Что это? Кто догадался? (аквариум)

-Вот он. Посмотрите, какой большой

/воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, нарисованный на ватмане/

-Сколько рыбок в нём? (одна)

-Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (грустно)

-А как ей можно помочь? (нарисовать друзей-рыбок)

-Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть? (туловище, хвост, плавники, глаза)

-Перечисленные части рыбки одного цвета? (нет)

-Назовите, какого цвета туловище? (жёлтое)

-А хвост и плавники? (красного)

-Какого цвета глаз? (чёрного)

-Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны? (да)

-Посмотрите, какие разные по цвету бывают рыбки.

/презентация «Рыбы» с использованием ноутбука/

-Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую

/дети проходят и садятся за столы/

-У вас на столах лежат рыбки. Какого они цвета? (белые)

-Что надо сделать, чтобы рыбки стали яркими и красивыми? (раскрасить)

-Сегодня мы попробуем раскрасить рыбок разными способами. Посмотрите, что для этого есть у нас на столах? (фломастеры, гуашь и ватные палочки, пластилин, кружки из цветной бумаги и клей)

-Давайте с вами вспомним, как интересным способом можно раскрасить с помощью фломастеров? (рисовать колечки или точки)

-Как гуашью? (при помощи ватных палочек методом «тычка»)

-Как правильно надо держать при этом ватную палочку? (чтоб её кончик смотрел в потолок)

-Правильно. Это называется вертикально.

-Как можно раскрашивать с помощью пластилина? (от большого куска надо отщипнуть маленький кусочек, скатать шарик, приложить его и прижать)

-Как можно раскрашивать с помощью цветных кружков? (используя аппликацию)

-Что мы будем намазывать клеем? (части рисунка)

-Правильно. Постепенно намазывая части рисунка, будем прикладывать цветные кружки.

-Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете

/дети минуту размышляют, какие выбрать цвета/

-Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно

/самостоятельная деятельность детей, воспитатель включает музыку для творческого вдохновения/

-Рыбки наши готовы. Ребята, что умеют рыбки делать? (плавать)

-Вы хотите с ними поиграть? (да)

/проводится пальчиковая игра «Рыбка»/

Рыбка плавает в водице, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/

Мы хотим тебя поймать. /сближают ладони/

Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка раз - и уплыла. / руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

-Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум

/дети подходят к мольберту и прикрепляют рыбок в аквариум, в этом помогает двусторонний скотч/

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме»

-Скажите, сколько теперь рыбок в аквариуме? (много)

-Какие рыбки получились? (яркие и красивые)

-Посмотрите, как по-разному они выглядят. Покажите, где рыбки, раскрашенные с помощью гуаши и ватных палочек, а где с помощью пластилина?

/дети с помощью указки показывают/

-Ребята, как вы думаете, рыбка теперь довольна? (да)

-Какое настроение у неё стало? (радостное)

-Почему? (у неё появились друзья, ей не скучно)

-Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается.

Публикации по теме:

Дни недели — запомнить легко В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали. В среду – мы пекли калач. А четверг играли в мяч. Чаршки в пятницу помыли, А в субботу.

Учим дни неделиУчим дни недели Объяснить ребенку, что в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней - это рабочие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 25 января 2014 в 22:03
+270Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 240.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД