«Осенний лес». Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе (использование нетрадиционных техник)

Елена Гринченко
«Осенний лес». Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе (использование нетрадиционных техник)

Интеграция ОО: "коммуникация","познание","художественное творчество".

Цели:

- познакомить детей с новыми нетрадиционными техниками рисования;

- продолжать развивать творческие способности,фантазию и воображение.

Задачи:

Образовательные:

-учить создавать неповторимый образ осеннего леса,используя нетрадиционные техники рисования;

Развивающие:

-развивать эстетический вкус;

-развитие мелкой моторики рук;

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность в работе;

-воспитывать внимательность;

-воспитывать бережное отношение к рабочему материалу.

Материалы и оборудование:

-баночки с водой;

-кисти №2,№4;

-губки;

-листы белой бумаги А4;

-акварельные краски;

-салфетки;

-клееночки.

Методы и приемы:

-демонстрация образца образца;

-словесное объяснение предстоящей работы;

-демонстрационный показ приемов изображения,с использованием техник монотопия и рисование по мокрой бумаге.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о времени года "Осень",о природных явлениях,происходящих осенью;

-рассмотрение картин и иллюстраций на осеннюю тематику;

-наблюдение на прогулках за изменениями в природе;

-чтение стихотворений на тему "Осень".

Содержание НОД:

1. Организационный момент:

-Познакомить детей с новыми техниками рисования в процессе создания изображения осеннего леса.

2. Вступительная беседа:

Чтение стихотворения А. С. Пушкина "Осенняя пора".Диалогичное акцентирование внимания детей на осеннем колорите.

3. Основная часть:

-сообщение темы-"Осенний лес";

-демонстрация образца;

-составление последовательности выполнения работы;

-физкульт-минутка;

-самостоятельная деятельность детей;

-анализ детских работ.

4. Организационное завершение работы.

В процессе самостоятельной деятельности детей-оказание индивидуальной помощи каждому ребенку. В конце занятия каждый ребенок придумывает название своей работе,желающие могут рассказать о своем рисунке,а затем все вместе организовать выставку "Осенний лес".

«Осенний лес». Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе (использование нетрадиционных техник)

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Осенний лес». Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе (использование нетрадиционных техник)
Опубликовано: 23 октября 2013 в 00:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...