Лучший педагог года

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «День Земли»

Римма Тхазеплова
Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «День Земли»

Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха.

Образовательные задачи:

- способствовать расширению знаний о воздухе;

- совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности.

Развивающие задачи:

-формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление через поисковую деятельность в процессе экспериментирования;

- поддерживать познавательную активность, инициативу, сообразительности, самостоятельности;

- способствовать установлению причинно-следственных связей на основе эксперимента, умению делать выводы;

- развивать навыки проведения опытов;

Публикация «Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему „День Земли“» размещена в разделах

- стимулировать речевую активность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать аккуратность при проведении опытов;

-воспитывать желание помочь друг другу, умение уступать.

Дети под музыку "Разукрасим все планеты"входят в зал, встают полукругом.

СЛАЙД №1

1 ребё нок:

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

2 ребё нок:

Уютная наша планета - Земля.

Здесь все-для комфорта, здесь все-для жилья.

Планету украсили люди труда,

Построив дороги, сады, города.

3 ребё нок:

О, как беззащитна планета Земля,

Пред теми, кто власть в мире нашем деля,

Взорвать и разрушить планету готов -

Наш общий, любимый, единственный кров.

Исполняется песня: "Не уроните шарик". - Барбарики

Ведущий:

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою

Ребята, а вы знаете что значит «любить природу, свою планету»?

(ответы детей).

4 ребё нок:

Земля - наш ковчег, наша родина, дом,

В котором мы с вами все вместе живем.

Давайте Добро созидать и творить

И Землю, как мать, и беречь, и любить!

5 ребенок:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

СЛАЙД №2

Вед:. Три прекрасных составляющих есть у нашей земли

СЛАЙД №3

Вода, Земля и воздух.

Слайд №4

Первая- это Вода.

Воспитатель: Дети, а сколько человек сможет прожить без воды?

Ребята, а в каком бывает состоянии вода на этом слайде? Слайд №5,6,7

(ответы детей)

Воспитатель: - Где же мы с вами оказались?

Ответы детей (мы в лаборатории).

- А хотели бы вы попробовать себя в роли ученых? (одеваем халаты)

- Ну вот, теперь мы настоящие ученые!

Отгадав загадки, мы узнаем с чем мы будем экспериментировать.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе стоят три баночки, в них что- то лежит. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку: слайд №8

Белый он, как снег, колючий.

Как песок сухой, сыпучий.

Сладкий-сладкий, словно мёд.

Чай с ним часто муха пьёт.

(Сахар).

Молодцы ребята, отгадали.

Воспитатель:

Теперь вторая загадка.

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (соль)

Слайд №9

Воспитатель:

И третья, последняя загадка.

Что-то можно в нем зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нем поспать часок.

Угадали что? -.

Ответ: Песок

Слайд №10

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете почему говорят что соль и сахар боятся воды, а песок нет?

Дети:

Рассуждения детей

Воспитатель:

А хотите узнать?

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром и песком если мы их положим в воду. Возьмите три стаканчика с водой. В одну положите ложечку сахара и размешайте его ложкой. Что получается?

Затем, в другой стаканчик и положите соль. Размешайте её. Соль исчезла. Почему?

Дети:

Сахар и соль растворились в воде.

Воспитатель:

Если в воду насыпать песок он также исчезнет как сахар и соль?

Дети:

Песок не растворился в воде.

Посмотрите на эту схему: какими еще вода обладает свойствами

Воспитатель:

Следующая составляющая земли- Воздух.

СЛАЙД№11

Посмотрите, у меня в руках шарик.

сделать?

- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

Давайте каждый из вас это сделает.

(опыт с шариком)

Игра с мыльными пузырями

Воспитатель: Ребята, а воздух еще можно увидеть:

Вот у меня на столе стакан с водой и трубочка.

Опыт с водой и трубочкой

А в природе мы можем увидеть силу воздуха?

Дети: ветер.

Использую звук ветра на слайде

СЛАЙД №12

Воспитатель: Переходим к третьей составляющей- Земля.

СЛАЙД №12

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

А какое многообразие вы можете назвать?

А сейчас представим, что мы высокие и сильные деревья:

Слайд №13

(релаксация)

Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Воспитатель читает текст, дети выполняют действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).

Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

На экран выводятся правила поведения в лесу, дети рассуждают

Ребенок:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят.

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

А наши дети и родители еще очень потрудились и приготовили костюмы из бросового материала.

"Показ мод"

Реб.

Лесов и рек немало, их много на Земле,

Они любовь и счастье подарят друг тебе.

Они очистят воздух и жажду утолят,

И в жаркий летний полдень от зноя защитят.

Реб.

Леса ты береги и не руби так зря.

И знай, что вся Земля – родная мать твоя.

Прекрасней не найти нигде гармонии такой.

Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой

Вед. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

Творите добро, кто ещё не успел.

Любите животных, людей и цветы

Прошу вас не прячьте своей доброты.

Музыка, дети выходят из зала

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День Победы» Ход деятельности. Организационный момент Игра «Повтори- не ошибись»: молодой- старый- храбрый, смелый- отважный- сильный, отважный- сильный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День народного единства» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что такое гололед?» Ход занятия Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас. Это черный ящик, а в нем секретный предмет. Хотите узнать, что там? Название.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Цель занятия: создание.

Конспект открытого занятия с презентацией на тему «Водные ресурсы Земли» в подготовительной группе Конспект открытого занятия на тему: «Водные ресурсы Земли» в подготовительной-1 группе МДОУ «Детский сад №4» Воспитатель: Хлопушина.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Почва и её свойства. Опыты» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе; помочь увидеть взаимозависимость почвы.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Воздух» Дата: 11.11.16 Группа: старшая Тема: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе. Цель: Способствовать обогащению.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни». ГБОУ "Школа № 305" г. Москва Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух повсюду» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух повсюду» Задачи: • Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «День Земли»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 20:17
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД