Лучший педагог года

Конспект НОД по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Волшебный витраж» (3 фото)

Ирина Малыш
Конспект НОД по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Волшебный витраж»

Цель: Создать условия для закрепления одного из видов декоративного искусства – витража, через формирование у детей интереса к выполнению витражей и историю художника.

Задачи: - Развивать творческие способности детей, воображение, художественный вкус, интерес к искусству, развивать умение доводить начатое дело до конца.

- Коррекция мелкой моторики пальцев руки.

- Воспитывать у детей аккуратность, собранность при выполнении витража.

Ход занятия:

Воспитатель:

Публикация «Конспект НОД по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе „Волшебный витраж“» размещена в разделах

Ребята, я на днях познакомилась с одним интересным человеком, художником, он рассказал очень интересную историю и я непременно захотела поделиться ею с вами. Вот послушайте: Когда-то художник жил во французском городе. Он был беден. И порой ему не на что было купить еды. Художник редко выходил из дома. Заказов на его картины не было, и он целыми днями сидел у окна своей маленькой комнаты и смотрел, как мальчишки весело играют в мяч. Однажды мяч попал в окно художника и стекло разбилось. Дети со смехом разбежались в стороны. Бедный художник не знал, что ему делать. Денег на новое стекло у него не было, ведь стекло в то время было очень дорогим. Он закрыл окно старой тканью, но сильный ветер срывал ткань с окна. Тогда художник закрывал окно картонными коробками, но они промокали от дождя. Художник заболел и не мог вставать с постели. В один из холодных дней дети обратили внимание на окно, которое они разбили. Им стало жалко художника, и они стали собирать по всему городу кусочки старого стекла. Кусочки были разных размеров, разных цветов. И когда дети принесли это стекло художнику – он удивился, но был очень рад поступку детей. Но никто не знал,что можно сделать из этих кусочков стекла.

В. Ребята, как вы думаете, история на этом закончилась? (ответы детей).

В. Я думаю, что мы с вами можем им помочь. Что можно сделать из кусочков стекла? (ответы детей).

Правильно их можно соединить и получится разноцветное окно. А если смотреть через разноцветные стекла, мир станет разноцветным, веселым и добрым. Художник обязательно поправится и снова станет радовать людей своими картинами.

В. А как называют такие окна, картины? (ответы детей).

В. Ребята, а что вы знаете о витражах? (Ответы детей)

В. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности. Витражами украшали окна церквей, храмов, величественных дворцов, и сейчас витражи используют для украшения разных помещений, мебели, посуды и т. д. (показ иллюстраций витраж).

В. А сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть!

Физ. минутка!

Отвели свой взгляд направо,

отвели свой взгляд налево,

оглядели потолок, посмотрели все вперед.

Раз- подняться потянуться,

два- согнуться, разогнуться,

три- в ладоши три хлопка, головою три кивка,

на четыре- руки шире,

пять- руками помахать,

шесть- тихонечко присесть.

Будем дружно рисовать и картины создавать.

В. : - Ребята, вы согласны помочь художнику (ответы детей). Для этого мы сделаем витражные окна. А каким способом будем работать?

Практическая часть:

На столах у вас лежат заготовки окна на который уже нанесен контур будущего рисунка. Помните, что пространство между контурами раскрашиваются яркими красками. Одним цветом наносите краску на несколько участков в разных местах, а только после этого менять цвет. Перед началом работы приготовим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На поляне (показываем руками перед собой поляну)

дом стоит (руки над головой в виде крыши)

Только путь к нему закрыт. (руки повернуты ладонями к груди)

Мы ворота открываем, (разводим руки в стороны)

В гости всех мы приглашаем. (пригласительный жест руками)

На дверях висит замок, кто его открыть бы смог? (Руки в замке)

Потянули (Пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили (Вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (Стучим основанием ладоней)

И открыли (разъединяем руки)

Теперь можно начинать работать.

В. Молодцы! Окна для дома художника готовы. Какие красивые окна с разноцветными витражами получились. (Вешаем витражи на окно). В комнате сразу стало теплее, уютнее и веселее!

- Ребята, а какие эмоции у вас вызвало это занятие?

- Кто хочет рассказать о своих впечатлениях?

- Ребята, зачем мы выполняли все эти задания?

В. Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились, большое спасибо, что помогли художнику.

Конспект НОД по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Волшебный витраж»
Фото «Волшебный витраж»
Конспект НОД по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду Январь не радует снегами, Все льет и льет на нас дождями… Вот Новый год вступил в права, Но, где ты Зимушка, Зима? Укрой всю землю одеялом,.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Кляксография Здесь.

Фотоотчет по нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Снегирь красногрудый»Фотоотчет по нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Снегирь красногрудый» Снегирь красавец красногрудый! Самая яркая птица которую мы ждём с приходом зимы. Она не зря, по праву считается символом русской зимы.

Автор публикации:
Конспект НОД по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Волшебный витраж»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 13:13
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД