Получи документы

Конспект НОД по итогам познавательно-речевого развития детей в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт»

Татьяна Байназарова
Конспект НОД по итогам познавательно-речевого развития детей в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт»

Прогр. содержание:

- знакомить детей с фольклорными произведениями, чтение потешек про животных;

- формировать познавательную активность, умение различать и называть взрослых животных и птиц, а также их части тела;

- активизировать словарь детей, развивать разговорную речь, побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё, учить детей подражать голосам животных;

Публикация «Конспект НОД по итогам познавательно-речевого развития детей в первой младшей группе „Кто у бабушки живёт“» размещена в разделах

- воспитывать любовь, заботливое отношение к животным, желание ухаживать за ними;

Методические приё мы:

Загадывание загадок, рассказывание потешек, рассказ воспитателя, вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

Наблюдения за повадками домашних животных и птиц, рассматривание иллюстраций.

Приготовить музыкальное сопровождение для игры; макет дома, макет будки для собаки; игрушки: петушок, курица, цыплята, гуси, собачка, кошечка, свинка.

Материал:

Магнитофон, диск.

Игрушки: петушок, курица, цыплята, гуси, гусята, собачка, кошечка, свинка.

Макет дома, макет будки для собаки.

Ход НОД:

Воспитатель:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ.

Через камушки, через камушки…

Вот мы и пришли.

(приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома).

Что это?

Дети: Это дом.

Воспитатель: Какой красивый дом! А что есть у дома?

(Указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям).

Дети: Это крыша, окно…

Воспитатель: Вот построен новый дом,

Кто хозяин в доме том?

В этом доме живёт бабушка. Сейчас я надену фартук (показывает). Что это?

Дети: Это фартук.

Воспитатель: Правильно, фартук. Я буду бабушкой.

(Воспитатель надевает фартук)

Воспитатель: Знаете, кто на моём дворе живёт? Всех вам сегодня покажу.

Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

Дети: Это кот Васька.

Воспитатель: Правильно, это котик. Какая у него шубка мягкая, пушистая.

(Дети гладят игрушку). Что ещё есть у котика?

Дети: Глазки, ушки, мордочка, лапы, хвост…

Воспитатель: Ночью кот Васька мышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете как?

Дети: Мур-мур-мур.

Воспитатель: А кто про кота Ваську стихотворение расскажет?

Ребё нок: Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Воспитатель: Что любит котик кушать?

Дети: Молочко.

Воспитатель: Правильно, нальём котику молока. Пожелаем ему приятного аппетита. Покажите, как котик язычком молоко пьёт, а потом облизывается.

(Дети показывают, как котик язычком пьёт молоко, а потом облизывается)

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Это домик, будка…

Воспитатель: Этот домик большой, а этот какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Кто здесь живёт? Давайте в окошко заглянем. Кого вы увидели?

Дети: Это собачка.

Воспитатель: Конечно, это наша собачка Жучка. Позовите её.

Дети: Жучка, выходи.

Воспитатель: Посмотрите, у собачки шерстка, как у котика: мягкая, тёплая.

Воспитатель: Кто про собачку Жучку расскажет стихотворение?

Ребё нок: Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка,

С детками играет,

Очень громко лает –

Ав-ав-ав.

Воспитатель: Давайте угостим собачку Жучку. Что любит собачка?

Дети: Косточку.

Воспитатель: Ешь Жучка косточку. Приятного аппетита.

Воспитатель: Послушайте ребятки загадку: «Хвост крючком, нос пятачком». Кто это?

Дети: Это свинка.

Воспитатель: Вот она, какая, свинка Ненила. По двору ходит, пятачком землю роет и хрюкает. Знаете как?

(Дети отвечают).

Воспитатель: А кто про свинку расскажет?

Ребё нок: Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

«То-то хорошенький,

То-то пригоженький.

Ходит бочком, ушки торчком,

Хвостик крючком, нос пятачком!»

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кто-то пищит: пити-пити-пити-ти. Давайте поищем.

(Дети находят цыплят)

Кто это?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Какие цыплята?

Дети: Маленькие, пушистые.

Воспитатель: Наверное, они замёрзли без мамы курочки. Давайте возьмём цыплят в ладони и погреем их, подышим на них. Ребята, а что у цыплят: шёрстка или пёрышки?

Дети: Пёрышки.

Воспитатель: А вот и мама курочка пришла. Она зовёт цыплят погулять, свежей травки пощипать.

П/ игра: «Вышла курочка гулять…».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

(идут стайкой)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

(грозят пальцем)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель: Наши цыплятки тоже есть хотят. Чем мы их покормим?

Дети: Зёрнышками.

(Ставим миску с зёрнышками)

Воспитатель: Приятного аппетита. Ешьте на здоровье. Наши цыплятки поели, побегали, устали. Давайте положим их в тёплое гнёздышко рядом с мамой.

А мы пока для курочки стишок расскажем.

Дети: Курочка моя,

Умница моя.

Вот зерно, водичка –

Дай ты мне яичко,

Умница моя!

Воспитатель: Посмотрите: кто к нам прибежал?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Что у петушка есть?

Дети: Головка, гребешок, клюв, бородка и т. д.

Воспитатель: Кто про петушка стишок расскажет?

Ребё нок: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: Давайте угостим петушка зёрнышками. Как он клюёт?

Дети: Клю-клю-клю.

Воспитатель: Пока петушок клюёт зёрнышки, мы узнаем, кто ещё в домике живёт?

( Стучат и вместе произносят: «Тук-тук-тук». Затем воспитатель достаёт фигуры двух больших гусей).

Кто это?

Дети: Это гуси.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Большие, у них длинные шеи.

Воспитатель: Про гусей мы знаем песню?

(Дети встают в круг, проводится инсценировка песни «Два весёлых гуся»

Жили у бабуси два весёлых гуся,

Один серый, другой белый,

Два весёлых гуся.

(Ходят по кругу)

Мыли гуси лапки, в луже у канавки,

Один серый другой белый,

В луже у канавки.

(Имитируют мытьё лапок)

Вот кричит бабуся : «Ой, пропали гуси,

Один серый, другой белый,

Ой, пропали гуси.

(Дети разбегаются).

Выходили гуси, кланялись бабусе,

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

(Дети встают в круг и кланяются.)

Воспитатель: Я пойду в дом и посмотрю, кто ещё там живёт?

(Показываю маленьких гусят. Дети рассматривают их.)

Кто это?

Дети: Маленькие гусята.

Воспитатель: Маленькие гусята очень любят купаться в пруду. Аккуратно возьмите маленького гусёнка в руки, и по дорожке пойдём на пруд.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ.

Через камушки, через камушки…

Вот мы и пришли на пруд.

(Выносит таз с водой).

Вода не холодная? Потрогайте и скажите какая вода?

Такая вода гусятам понравится. Они любят плавать.

(Дети помогают гусятам плавать, дуют на них.)

Ну, вот наши гусята поплавали, сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть.

(Дети возвращаются к домику, играют с гусятами.)

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Вид проекта: творческий Продолжительность: недельный Участники: воспитатели, родители, дети 1.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по итогам познавательно-речевого развития детей в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт»
Опубликовано: 7 января 2014 в 14:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД