Лучший педагог года

Конспект НОД по итогам проектной деятельности «В гостях у Нептуна» (подготовительная группа)

Александра Расламбекова
Конспект НОД по итогам проектной деятельности «В гостях у Нептуна» (подготовительная группа)

В гостях у Нептуна

Программное содержание: обогащать и уточнять представления детей о подводном мире и его обитателях; Закрепить и уточнить знания детей об экосистеме подводного мира. Продолжать учить анализировать, рассуждать, делать выводы по результату опыта. Развивать умение строить короткий связный рассказ, используя научные факты, полученные в результате поисковой деятельности в рамках проекта.

Развивать наблюдательность, любознательность, память, внимание, логическое мышление.

Словарь: морские животные, млекопитающие, моллюски.

Публикация «Конспект НОД по итогам проектной деятельности „В гостях у Нептуна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предшествующая работа: знакомство с внешним видом, образом жизни рыб, млекопитающих и моллюсков, живущих в морях и океанах, чтение художественных произведений, энциклопедий, просмотр мультфильмов, телевизионных передач о жизни в морях и океанах, изображение морских обитателей в различных видах изобразительной деятельности. Пальчиковые гимнастики: «Осьминог», «Краб»; дыхательная гимнастика «Ныряльщик»; подвижные игры «Море волнуется», «Водяной».

Оборудование: глобус, наборы предметных картинок к дидактическим играм «Узнай по силуэту», «Третий лишний», наборное полотно, буквы алфавита, рисунки-схемы «Зоны в океане», «Животный мир морей и океанов», «Опасности для морей и океанов»; набор картинок с изображением обитателей морей и океанов различных зон, видеофильм «Подводный мир».

Для эксперимента: два стакана с водопроводной водой, сырое яйцо, 4 столовых ложки поваренной соли.

Ход.

В зале вдоль стены из стульчиков построен корабль, около корабля – наборное полотно со схемой слова из шести букв, рядом на столе – буквы алфавита. На отдельном столе стоит глобус и карта полушарий Земли.

Дети с воспитателем подходят к глобусу.

Воспитатель - Что это такое?

- Почему нашу планету называют голубой?

- Какие моря и океаны вы знаете?

- Какие представители животного мира обитают в морях и океанах? (Рассказ по картинке-схеме.)

- Чем они отличаются друг от друга?

- Ребята, вы хотите сегодня совершить путешествие по Тихому океану, побывать в гостях у подводного царя Нептуна?

- На чем мы можем отправиться в дальний путь? (Проследить путь по карте, рассмотреть все предложения детей.)

- По океану будем плыть на корабле. Как же мы назовём наш корабль? (Ответы детей.) Посмотрите, на полу лежат морские камушки, а под ними какие-то цифры и записка. Читаем: «Вы узнаете название корабля, если сыграете в игру «Назови лишний предмет» и составите название из первых букв найденных вами слов».

(Постепенно на наборном полотне открывается название корабля – «Маячок».)

- Молодцы, разгадали название корабля. Занимайте места, корабль отчаливает от берега. А чтобы в пути не было скучно, давайте нашим гостям, вашим родителям, загадаем загадки о морских обитателях! Смогут они их отгадать? (Дети по очереди загадывают родителям загадки.)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его, дружок.

Рыбок друг - (морской конек).

С моряками был он дружен, Как плывут они красиво –

Чем доныне знаменит. Очень быстро и игриво!

Из морских зверей кому же Нам показывают спины

В мире памятник стоит? (Дельфин) Из морской воды (дельфины).

Этот белый парашют

Волны к берегу несут. (Медуза.)_

Ползет в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг! (Краб)

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет - вода бурлит.

Эта чудо-рыба -. (кит).

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо. (осьминог).

- Долго мы плывём. Наверное, где-то здесь, глубоко под водой – царство царя Нептуна. Но как же нам в него попасть? (Ответы детей.) Давайте наденем маски, ласты, акваланги и нырнём в толщу воды Тихого океана!

Дети имитируют процесс одевания водолазного снаряжения, выполняют элемент дыхательной гимнастики - «Ныряльщик». Глубоко вдохнув через нос воздух, «спрыгивают» с корабля, «проплывают» под водой некоторое расстояние, выдыхая через рот воздух, произносят звуки: «Буль, буль, буль». Открывается занавес, перед детьми появляется царь Нептун.

Нептун – Здравствуйте, гости дорогие!

Я Нептун – морское чудо.

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском,

Весь усыпан янтарем.

Как я рад, что вы посетили меня, а то я что-то немного заскучал в своём подводном царстве. После сильного шторма вода в океане стала мутной, и я не вижу красивых нарядов своих подданных, а только их тени. Вы сможете узнать их по силуэту, сказать, как они называются? Тогда вновь моё подводное царство станет ярким и красивым.

(Проводится дидактическая игра «Узнай по силуэту».)

Нептун – Вот спасибо! Порадовали! А вы можете мне сказать, в океане вода солёная или пресная?

- В какой воде легче плавать?

(Нептун проводит эксперимент «Научи яйцо плавать».)

1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.

2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. 3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

- Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей.) Да. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем легче в ней плавать. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

- Хотите посмотреть всё моё подводное царство? (Нептун расстилает на ковре перед детьми рисунок-схему на листе ватмана.) Вы знаете, что все растения, животные, птицы, насекомые живут на своих природных этажах? Все мои подданные тоже живут на разных этажах. Каждый этаж имеет свой цвет и название.

- Кто знает названия этих этажей? (Световая зона, тёмная зона и глубоководные впадины.)

- Почему этажи так называются? (Потому что в световую зону проникают солнечные лучи, она богата водорослями, здесь живут очень много морских животных. В тёмной зоне всегда темно и холодно, здесь обитают странные и страшные на вид существа. А в глубоководных впадинах – вечный мрак, холод и огромное давление воды. Самая глубокая – Марианская впадина, глубочайшее место Мирового океана. Её глубина – 11 километров.)

- Ребята, помогите морским животным очутиться там, где они привыкли жить! (Дети располагают изображения рыб, млекопитающих, моллюсков в разных зонах океана на рисунке-схеме.)

- Какими особенностями обладают обитатели световой зоны? (Они разноцветные, разных размеров. Брюхо у них светлое, а спина – тёмная. Такая расцветка помогает им маскироваться.)

- Какие основные признаки обитателей тёмной зоны? (Они живут в темноте, их тело черного или серого цвета. Имеют светящиеся органы или точки на теле, которые помогают им приманивать добычу. Огромный рот и большие зубы подводных обитателей помогают хватать добычу, которая бывает по размеру больше самого хищника.)

- Есть ли жизнь в глубоководных впадинах? (Обитатели впадин небольшие по размеру, так как пищи для них на большой глубине не очень много. Многие имеют панцирь, который защищает их от сильного давление воды.)

- Скажите, грозят ли морям и океанам какие-нибудь опасности? (Нефтяные пятна, слив жидких ядовитых промышленных отходов; мусор, полиэтиленовые пакеты; шумы от работающих двигателей; рыболовство, охота.)

- Спасибо вам, ребята, что помогли навести порядок в моём подводном царстве после шторма, порадовали вы меня своими хорошими знаниями, а теперь поиграйте в мою любимую игру - «Водяной».

Дети, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает одну руку вперед. Это указатель.

Дети хором громко произносят:

«Водяной – Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку -

Поиграем чуточку:

Раз, два, три – гори!»

После слова «Гори!» водящий открывает глаза и по направлению его руки дети определяют «Водяного». «Водяной» старается осалить кого-нибудь из убегающих игроков. Осаленный встает в круг и изображает способ передвижения какого-нибудь морского обитателя. После чего выбирается новый водящий, который стрелочкой-указателем ищет нового «Водяного».

- Жалко мне с вами расставаться. Я буду отпускать из подводного царства только тех детей, которые расскажут мне что-нибудь интересное о жизни моих морских жителей.

Дети по очереди сообщают Нептуну интересные факты из жизни морских животных (1-2 предложения, затем «плывут» к кораблю «Маячок», поднимаются на борт и занимают свои места. Нептун прощается с детьми и предлагает им посмотреть отрывок из видеофильма «Подводный мир», чтобы дорога к родным берегам не показалась долгой и утомительной (1-2 минуты). Во время просмотра последних кадров Нептун говорит :

- Ученые считают, что 98% морских глубин остаются неизученными, поэтому вас ждут новые открытия и разгадки тайн о жизни в моём подводном царстве!

Воспитатель сообщает о конце путешествия. Дети выходят из корабля. Родители аплодисментами встречают юных путешественников.

Литература: «Подводный мир»/Пер. с англ. И. В. Травиной. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-игра «Рыбалка»Дидактическое пособие-игра «Рыбалка» Предлагаю Вашему вниманию игру "Развивалка-рыбалка". Пособие изготовлено из фетра. Все фигурки до 10 см. К каждой фигурке пришит бельевой.

Проектная деятельность со старшими дошкольниками. Проект во второй разновозрастной группе «Удивительный подводный мир» Проект во второй разновозрастной группе «Удивительный подводный мир» Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по итогам проектной деятельности «В гостях у Нептуна» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 23:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД