Лучший педагог года

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украсим шапочку для куклы Маши»

Елена Паршина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украсим шапочку для куклы Маши»

Цели: Способствовать формированию навыка рисовать пальчиками на ограниченном пространстве

Задачи:

Вызвать интерес к рисованию.

Развивать воображение, эстетический вкус.

Развивать движение руки в рисовании пальчиком.

Способствовать повышению эмоционального тонуса.

Закреплять знания о времени года «Осень».

Продолжать закреплять знания о предметах одежды, (называть элементы одежды, для чего нам нужна одежда.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе „Украсим шапочку для куклы Маши“» размещена в разделах

Наглядные: кукла Маша в теплой одежде без шапки; образец-шапка, картина с изображением детей на прогулке в теплой одежде в шапках осенью

Практические: Подвижная игра «Шапочки», Пальчиковая игра «Осень, осень к нам пришла…»

Материал и оборудование: шаблоны шапочек, гуашь (жёлтая, кисточки, банки с водой, подставки под кисти, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизация словаря по теме «Одежда», формирование знания о том, как нужно одеваться осенью.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите мне какое сейчас время года? (ответы детей)

А почему вы думаете, что время года осень? (стало холодно, листья желтеют)

Что мы должны сделать, чтобы не замерзнуть на улице? (одеваться).

На стуле сидит кукла Маша. Рядом на мольберте картина с изображением детей на прогулке осенью в теплой одежде.

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел в гости?

-Здравствуй, кукла Маша.

-Дети, поздоровайтесь с куклой Машей.

-А почему ты, такая грустная? Что случилось? (воспитатель держит куклу

около уха)

-Ой, ребятки, тише, тише. Машенька что-то на ушко мне шепчет.

Оказывается, Машенька собралась гулять. А на улицу идти не может. Как вы

думаете, почему?

-Посмотрите, какая погода на улице? (показываю на картину, которая на

мольберте)

-Какое время года?

-Как одеты дети?

-Посмотрите, на одежду куклы Машеньки. Чего не хватает из одежды?

-Что не одела Машенька? (ответы детей).

-Вы, хотите подарить шапочки Маше?

-Прежде чем начнем украшать шапочки, поиграем.

Подвижная игра «Шапочки»

В шапочках желтых мы стали цыплята, (Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.)

В шапочках белых мы стали зайчата, (Показывает заячьи ушки)

В шапочках красных мы стали грибочки, (Соединяет руки над головой.)

В шапочках зеленых – на кусточках листочки, (Присаживается на корточки, руки вверх)

В шапочках синих дождинками стали (Встает, ставит руки на пояс).

И по дорожкам легко поскакали. (Прыгает вперед на двух ногах).

Воспитатель: Дети, подойдите к мольберту. (на мольберте «шапочка» не раскрашенная). Посмотрите, как я буду украшать шапочку. Обмакиваю пальчик в краску, прикладываю к листу бумаги и отрываю. Приложила и оторвала (раскрашиваю шапочку).

-Покажите пальчик, как я. (каждый ребенок по очереди раскрашивает у

мольберта)

Воспитатель: Проходите за столы (рассаживаю детей).

-Показали пальчик, обмакнули его в краску. Приложили и оторвали.

-Какого цвета краска? (желтая, как листочки осенью на деревьях). Пальчики устали, давайте отдохнем

Пальчиковая игра «Осень, осень к нам пришла…»

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

(Стучим пальцем левой руки по ладони правой)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят.

(Трём ладонью о ладонь)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, летят.

Песни птичек не слышны,

Подождем их до весны.

(Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)

Чик-чирик, чик-чирик,

Подождем их до весны.

3. Рефлексия.

-Покажите свои шапочки Машеньке.

-Вам понравилось помогать Машеньке?

-А каким цветом вы рисовали?

-Почему нельзя гулять без шапки, когда на улице холодно? (ответы детей) (дети вывешивают на мольберт шапочки для Машеньки)

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе для родителей совместно с детьми по нетрадиционному рисованию «Тюльпан» в первой младшей группеФотоотчет о мастер-классе для родителей совместно с детьми по нетрадиционному рисованию «Тюльпан» в первой младшей группе Каждый из воспитателей знает, какое огромное значение имеет работа с родителями. Я работаю с детьми 1 младшей группы. Сразу в первые месяцы.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группыКонспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группыКонспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Цель: Закрепить умение детей пользоваться красками. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группе Цель: создать творческую среду для продолжения знакомства детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, активизации.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украсим шапочку для куклы Маши»
Опубликовано: 9 января 2020 в 15:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД