МААМ-картинки

Конспект НОД по ИЗО «Игрушки»

наталья басалаева
Конспект НОД по ИЗО «Игрушки»

КОНСПЕКТ НОД

Тема: «Игрушки»

Группа: младший возраст (2-3 года)

Басалаева Наталья Викторовна МКДОУ «Золотые зернышки»

Цель:

- Формирование интереса к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, нитки, рисовать вертикальные линии.

Задачи:

- Закрепить технику пользования карандашом, фломастером: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги.

- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по ИЗО „Игрушки“» размещена в разделах

- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Ход НОД:

Дети занимаются свободной игровой деятельностью.

Стук в дверь. Воспитатель привлекает внимание детей.

В. -Ребята, кто-то стучит к нам в дверь! (Д. : Кто, кто стучит в дверь? Кто там)

Дети подбегают к воспитателю, встают вокруг стола.

В. - Ребята, посмотрите, какую большую и красивую коробку принесли нам. ( Д: - А что это? А что в коробке)

В. – А сами вы как думаете? Что может быть в коробке? ( Д: - Подарки, игрушки, конфеты)

В. - Давайте сейчас вместе с вами откроем и посмотрим что в коробке.

Из коробки раздаётся звон погремушки.

В. – Ребята, а что это за звук? ( Д: -Это звенит погремушка) В. - Давайте быстрей откроем коробку! Дети вместе с воспитателем открывают коробку и заглядывают в неё.

( Д: - Это игрушки! Дети достают из коробки игрушки : мячик, куклу, грузовик, погремушку и т. д. Они их рассматривают, называют. Показывают друг другу, воспитателю.)

В. - Сколько много игрушек. Давайте мы их достанем. (Воспитатель смотрит, чтобы каждому ребёнку досталось по игрушке).

В. - Ребята, а ведь мы про игрушки и стихи знаем. Вот у Сони мячик – какое стихотворение мы знаем про мячик. (Дети рассказывают стихотворение про мячик.)

В. -А про какие ещё игрушки мы знаем стихи. ( Д: Про грузовик, погремушку, лошадку, самолёт и т. д. - знакомые стихи про игрушки. Дети рассказывают стихи: некоторые все вместе, некоторые индивидуально).

В. - Ребята, мне кажется, что кто-то плачет? (Дети прислушиваются. -Да, кто-то плачет!

В. - Смотрите-ка, да это мишка и зайка, они остались в коробке. Давайте я их достану… Ой, что это с ними!

В. - Ребята, посмотрите как мишка с зайкой жмутся друг к дружке, словно их кто-то напугал, обидел! Как вы думаете, что с ними случилось? ( Д: -Зайка мокрый!- У Мишки оторвана лапка)

В. – А как вы думаете, кто с ними так поступил? (Ответы детей)

В. - Наверно, поэтому игрушки такие грустные и плачут. Ребята, скажите, можно ломать, рвать, бросать игрушки, как сделали хозяева игрушек? (Ответы детей)

В. - Почему нельзя?

В. - Ребята, а как вы играете с игрушками?

В. – Молодцы! К игрушкам нужно относиться бережно. И никто из нас игрушки не обидит! Правда, дети!

В. – Ребята, у нас с вами такие тёплые ласковые ладошки. Вот мы возьмём игрушки на руки, согреем их теплом наших рук, теплом наших сердец. Пускай они успокоятся и никого не боятся!

(У воспитателя на руках мишка и зайка.)

В. – Ребята, но мы с вами должны помочь зайке и мишке! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы зайка и мишка снова улыбались и играли вместе с нами? ( Д: Надо мишке пришить лапку. Зайке дать зонтик.)

В. -Какие вы молодцы! Но как это сделать? Может в коробке есть подсказка? (Воспитатель заглядывает в коробку и достаёт заранее подготовленные изображения зонтика без палочки, иголки без нитки, фломастеры и карандаши). Ой, а что же мне с этим делать? ( Д: - Рисовать)

В. – А что будем рисовать? Чего не хватает зонтику, а что нужно дорисовать иголочке? ( Д: -Зонтику – палочку, иголочке – ниточку)

В. – Но стоя рисовать будет неудобно. Давайте мы с вами сядем за столы. А мишку и зайку я укутаю в теплое одеяло и посажу на диванчик. Пусть посидят, отдохнут.

В. – А знаете ли вы, кто нам будет помогать рисовать? (Ответы детей)

В. - Молодцы! Помогать нам будут наши маленькие пальчики.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы сейчас подружим

Маленькие пальчики.

Знаете ли вы, сколько пальчиков живёт на нашей ладошке?

В. - Верно, пять. Давайте посчитаем пальчики на правой и левой руке.

Пальчиковая игра «Наши пальчики – друзья»

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять,

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

Все мы пальчики сложили,

Все мы пальцы подружили,

Стали пальцы обниматься, Обниматься, обниматься,

Стали пальцы… целоваться!

Наши пальчики – друзья.

Друг без друга им нельзя.

В. - Вот теперь мы с вами готовы рисовать.

В. - Ребята, постарайтесь нарисовать ниточку длинную, прямую, а ручка у зонтика должна быть прямой, крепкой, чтоб больше не ломалась.

В. -Какие же мы с вами молодцы, смогли помочь и мишке и зайчику! Теперь у нас с вами все игрушки весёлые, красивые!

Дети берут игрушки в руки и под музыкальное сопровождение (слова и музыка Марии Качурбины «Мишка с куклою пляшут полечку») танцуют, играют с игрушками.

Плавно (постепенно) переходя в свободную игровую деятельность.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В мастерской дымковской игрушки» Тема: «В мастерской дымковской игрушки» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Раздел:, приобщение к искусству.

Конспект НОД «Мои игрушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Мои игрушки». Цель: 1. Закрепить умение.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Игрушки»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Игрушки» Программное содержание: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить.

Конспект НОД по развитию речи «Описание игрушки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего возраста. (раздел звуковая культура речи) Тема:.

Конспект НОД по речевому развитию по произведениям А. Барто «Игрушки»Конспект НОД по речевому развитию по произведениям А. Барто «Игрушки» Дата:17 февраля в группе №5 было проведено открытое занятие, приуроченное ко Дню рождения А. Барто. Тема: А. Барто «Игрушки» Виды детской.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Игрушки» Конспект НОД по рисованию в младшей группе Тема: Игрушки Инновационные технологии: нетрадиционная техника рисования Цель -развитие творческих.

Конспект ОД «Спички детям не игрушки» Программное содержание Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание.

Конспект занятия по развитию речи «Мои игрушки» Программное содержание: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закреплять название частей тела животных: уши, хвост, грива,.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки»Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» Программные задачи: 1. Образовательные задачи: -познакомить детей с елочными украшениями; -учить передавать в рисунке характерные признаки.

Конспект НОД «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность представляют спички. Вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО «Игрушки»
Опубликовано: 24 июня 2016 в 14:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД