Получи документы

Конспект НОД по изодеятельности «Деревья в снегу». Рисование палочками-тычками в младшей группе

Ирина Юрченко
Конспект НОД по изодеятельности «Деревья в снегу». Рисование палочками-тычками в младшей группе

Цели:

Продолжить учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование палочками – тычками);

учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности; развивать творческие способности, мелкую моторику руки, обогащать словарный запас детей;

закрепить умение рисовать кистью;

воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.

Материал к занятию:

Картины с зимним пейзажем, кисточки, палочки- тычки, бумага голубого цвета, белая гуашь, баночка с водой.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Деревья в снегу“, Рисование палочками-тычками в младшей группе» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми:

Здравствуйте ручки- хлоп, хлоп, хлоп;

Здравствуйте ножки- топ, топ, топ;

Здравствуйте, гости, будем рисовать.

Воспитатель:

Сегодня к нам в гости пришел заяц - беляк. Почему его так называют? Он пришел с письмом. Хотите узнать, что в этом письме?

А в этом письме загадка и какая- то просьба от лесных жителей.

Загадка

Воспитатель:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Какое это время года?

(Ответы детей)

Воспитатель:Да, это Зима.

-Почему вы так решили?

-Посмотрите на доску. Вот так художники изображают на своих картинах зимушку- зиму.

Беседа

Ребята, вы знаете, что зимой бывает холодно, выпадает много снега.

Вос-ль: - Ребята посмотрите, что я вам принесла. Как Вы думаете что это?

(Ответы детей)

Вос-ль: Правильно, это снег. А какой он у нас, снег?

(Ответы детей)

Вос-ль: Правильно, снег белый, холодный (легкий, пушистый) .

Если внимательно рассмотреть снег, то мы увидим, что он состоит из снежинок. Вот таких, только очень- очень маленьких.

Давайте с ними поиграем (раздаю каждому снежинку)

Игра со снежинками

Ой, летят-летят снежинки

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела.

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

Воспитатель:

И. Суриков:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.»

Воспитатель: «Куда может падать снег

Дети: «На деревья, дома, улицы, дороги, реки»

Зайчик- беляк принес в письме просьбу от лесных жителей. Звери пишут о том, что у них в лесу зимушка забыла укрыть деревья снегом. И они просят вас им помочь.

-Сейчас мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем свои зимние пейзажи. Но для начала приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь накрывает другую- «лепим снежок»; дуем на руки.)

Рисование

Воспитатель:

Подходим к столу, садимся на стульчики.

Что мы видим перед собой? Что нам понадобится сегодня?

Что нарисовано на листах, которые лежат перед вами? Какие они зимой?

Давайте мы его укроем снегом, чтобы ему не было холодно. Для этого нам понадобится кисточка, краска какого цвета? Почему? Баночка с водой.

Посмотрите еще перед вами лежат палочки- тычки. Как вы думаете, зачем они нам? При помощи этих палочек мы будем рисовать снег, который падает и ложится на деревья и землю.

Наши пальчики готовы к работе.

Обмакнем палочку в краске и прижмем палочку к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будет снег.

Воспитатель показывает и следит за работой детей.

Анализ рисунков

Воспитатель:

Вот такой замечательный зимний лес у нас получился. Когда ваши рисунки высохнут, мы разместим их на выставке, чтобы вы ими любовались. Зайчик очень доволен.

Давайте расскажем всем потешку о зимушке.

Уж ты зимушка- зима

Закурила, замела

Все дорожки, все лужки

Негде Сонечке пройти.

Публикации по теме:

Перспективный план по рисованию (подготовительная группа) Перспективный план по учебникам УМК Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование – 1 час 1. Мы рисуем радугу Учить детей рисовать.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности «Деревья в снегу». Рисование палочками-тычками в младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 19:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД