МААМ-картинки

«Бабочки». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «монотипия»

Елена Елисеева
«Бабочки». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «монотипия»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему:

“Разноцветные бабочки”.

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Публикация «„Бабочки“, Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования „монотипия“» размещена в разделах

Оборудование: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки для рук.

Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, перелетают (бабочки, шуршит (карандаш, припечатать, монотипия.

Ход занятия:

Доброе утро дети, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку, а к кому именно вы сейчас отгадаете:

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Да правильно, мы отправляемся к бабочке

Но чтобы попасть на лесную полянку нудно выучить стишок.

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

- Вот мы и очутилисчь на полянке,но что то не видно нашей бабочки,ой,посмотрите какое то сообщение. (Читаем сообщение)

-Ребята злые насекомые похитили папоротник и бабочка полетела его искать. А вы знаете что за растение папоротник? (Да).Папоротник необычное растение,оно растет в лесу и один лишь раз в год цветет и наша бабочка хотела испить его нектар. Давайте мы посмотрим мультфильм про опасныз насекомых

(Просмотр мультфильма)

-Ребята, ну что вы узнали какие опасные насекомые,но что бы найти наш его найти нам нужно, что бы нас было больше. А для этого давайте нарисуем себе бабочек помощниц. А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

Вот такие молодцы! Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

(Упражнение повторить 2 раза)

- Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

(Показываю прием рисования)

- А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство!

Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек.

- Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело, а пока они подсыхают, самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились

И на цветочки они приземлились.

(Упражнение повторить 2–3 раза)

- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы они отыскали наше растение. Посмотрите пока мы рисовали наша бабочка-красавица отыскала папоротник. Давайте наших бобочек положим к нашему растению, оставим их на полянке,а нам нужно возвращаться.

-Раз,два,три повернись и в детском саду очутись.

Публикации по теме:

«Весёлые мухоморы». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками Нетрадиционные техники: рисование пальчиками Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой.

«Чудесные бабочки». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «диатипия» Тема: «Чудесные бабочки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: Знакомство с бабочкой, создание образа бабочки в технике диатипии. Задачи:.

Файларт. Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «рисования в пакете»Файларт. Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «рисования в пакете» Задачи 1. познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования в пакете». 2. активизировать творческое экспериментирование в процессе.

Конспект НОД с применением кляксографии «Весеннее дерево» в средней группе Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие”.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Белые снежинки» Художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе. Тема: «Белые снежинки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисованияКонспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования Задачи: Образовательные: • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования Развивающие: • развить способность наблюдать, всматриваться.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой «Музыкальные инструменты»Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой «Музыкальные инструменты» Программное содержание: - познакомить воспитанников с новым способом изображения предметов (манка и клей); -закреплять приемы работы с.

«Осенний букет». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьев на бумаге»«Осенний букет». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьев на бумаге» Рисование осеннего букета в технике отпечаток Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток» листьев на бумаге Тема: «Осенний букет» Описание.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью для детей 6–7 летКонспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью для детей 6–7 лет Нетрадиционное рисование. Рисунки солью. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Участники: дети 6-7 лет Задачи:.

Образовательная ситуация с детьми 6–7 лет «Вспоминаем Новый год» с применением нетрадиционной техники рисования  «монотипия» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа 6-7 лет (подготовительная группа). Тема «Вспоминаем Новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бабочки». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «монотипия»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 13:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД