Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Дремлет лес под сказку сна»

Оксана Савченко
Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Дремлет лес под сказку сна»

Цель: Знакомить детей с природой средствами искусств, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе.

Задачи: Учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительные образы. Развивать восприятие, воображение умение передавать настроение зимней природы, опираясь на поэтические образы, используя соответствующие изобразительные материалы.

Материал: Тонированная цветной пеной бумага, кисти, краски, репродукции картин: И. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца».

И. И. Шишкин «Зима»,А. К. Коровин «Зимой».

Предварительная работа: наблюдения за зимней природой; чтение и разучивание стихотворений А. Пушкина «Идет волшебница зима», С. Есенина «Поет зима - аукает», И. Сурикова «Белый снег пушистый»; слушание музыки Р. Шуман «Зимой», А. Вивальди «Зима».

Ход НОД

Воспитатель. К этому занятию мы заранее подготовились. Я попросила ваших товарищей (называет имена) выучить стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева и Александра Сергеевича Пушкина. На этот раз поэты поделятся с нами своей любовью к зиме.

Первый ребёнок. Я прочту стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою» Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не мертвец и не живой — Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой. Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой — В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.

Второй ребёнок. А я прочту стихотворение Александра Сергеевича Пушкина. Вот ветер, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, - и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Воспитатель. Стихотворений на тему «Зима» много. Мы постараемся вместе их прочитать. Автор первого – Иван Суриков, а второго Сергей Есенин. Я буду начинать строку, а вы заканчивать.

Белый снег, пушистый

В воздухе …кружится

И на землю тихо

Падает… ложится.

И под утро снегом

Поле …забелело,

Точно пеленою

Все его… одело.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку… сна.

Словно белою косынкой

Повязалася …сосна.

Понагнулась, …как старушка,

Оперлася на …клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел… на суку.

Скажите, какой представляется зима в обрисовке поэтов? Правильно волшебницей, творящей чудеса. Вот и я вам предлагаю дать зарисовку чародейки зимы, как она изменила лес, превратила его в сказочное царство. Для этого у вас есть кисти и краски. Они помогут каждому стать волшебником и перенестись в сказочный зимний лес.

Под звучание тихой музыки дети приступают к работе. В конце занятия выполненные детьми пейзажи анализируются. Воспитатель обращает внимание на то, как творчески решил поставленную задачу каждый автор (колорит, композиция, выслушивает мнение каждого.

Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Дремлет лес под сказку сна»
Публикации по теме:

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Дремлет лес под сказку сна»
Опубликовано: 21 января 2014 в 13:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...