Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке «Плавают по морю киты и кашалоты» в старшей группе

Алевтина Выросова
Конспект НОД по лепке «Плавают по морю киты и кашалоты» в старшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельности — лепка «Плавают по морю киты и кашалоты» в старшей группе

Программное содержание:

Художественно-эстетическое развитие: продолжать освоение рельефной лепки, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм; развивать комбинаторские способности, совершенствовать умение оформлять поделки; развивать воображение.

Речевое развитие: активизировать в речи детей названия морских животных.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Плавают по морю киты и кашалоты“ в старшей группе» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: учить образной оценке своих работ и работ других детей.

Предварительная работа: рассматривание изображений морских животных в атласах и на открытках; посещение зоопарка и зоомагазина с родителями; рисование рыбок с натуры; составление фигур морских животных из разных геометрических фигур; подготовка 2-3 маленьких аквариумов -прозрачных стаканов или банок, на дне которых размещаются вылепленные камешки и водоросли.

Материалы и оборудование: пластилин разных цветов или соленое тесто; краски; стеки; керамические плитки; мелки красивые; пуговицы, бисер, семечки для оформления мелких деталей.

Форма организации детей:

-дети сидят на стульях,

-сидят за столами полукругом,

-стоя свободно.

Методические приемы:

1. Х. слово: В. Косов «Дельфины», В. Гвоздеев «Кашалот».

2. Рассматривание изображений морских животных.

3. Показ способов выполнения работы.

4. Пальчиковая гимнастика «Краб».

5. Творческая деятельность

6. Выставка работ.

7. Анализ, поощрения.

Ход НОД:

Организационный момент.

Художественное слово.

В. Косов

В море плавают дельфины,

Среди волн мелькают спины.

Только что они здесь были,

Поиграли и уплыли.

В. Гвоздев

В океанской толще вод –

Жил веселый кашалот.

Если с кем-нибудь встречался,

непременно, улыбался.

Но держись подальше, рыбка,

У кита – хитра улыбка!

Рассматривание изображений морских животных.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию или отдельные фотографии в энциклопедии с изображением морских животных - кита, дельфина и акул. Показ способов выполнения работы.

Воспитатель предлагает подумать, как можно слепить этих животных из пластилина. После ответов детей уточняет:

-Некоторые морские животные похожи друг на друга формой тела. Если мы раскатаем из шара "морковку" и на узкой стороне оформим хвостик, то сможем вылепить кого угодно - дельфина, кита, акулу или какую-нибудь рыбку. Для кита раскатаем самую толстую "морковку", округлим и утолщим переднюю часть-голову, налепим глаза и улыбку в форме месяца, завернем наверх узкую часть-хвостик и прикрепим на спине фонтанчик из пластилиновых или бумажных жгутиков. Для дельфина слепим самою красивою "морковку" (он такой грациозный и добрый, снизу налепим кусочек белого пластилина и аккуратно примажем, что бы получилось светлый животик, прилепим плавники и хвостик, на голове сделаем нос "клювиком" и красивые глаза из бусинок или пуговичек. Для акулы слепим "морковку" или "колбаску", вытянем и заострим пасть, прорежем ее стекой и вставим страшные зубы из семечек или бисера.

Воспитатель предлагает сделать глазки морских животных из пуговиц или бусинок. Советует использовать и другие приемы оформления - более мелкие, но более разнообразные по возможности моделирования образа. Именно они позволяют сделать каждый образ неповторимым. Чаще всего дети применяют в лепке следующие вспомогательные способы и приемы:

- оттягивают от основной формы некоторые детали (хвост) и придают им необходимую форму и положение - заостряют, сплющивают, загибают;

- защипывают или прищипывают край или какую-то часть формы (плавники, при этом щипковые движения пальцев позволяют придать рельеф и фактуру, изобразить отдельные детали, создать декор, предать движение;

- дополняют вылепленный образ личными элементами из других материалов (бисер, пуговицы, блестки, камешки, ракушки, фасоль, горох, семечки).

Пальчиковая гимнастика «Краб».

Краб ползёт по дну,

Выставив свою клешню.

Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе.

Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.

Дети приступают к выполнению работы.

Воспитатель оказывает помощь детям.

Выставка. Дети помещают фигурки вылепленных морских животных в небольшой аквариум или в несколько маленьких (из стаканов и банок, которых уже размещены камешки и водоросли. Часть лепных фигурок прикрепляют к стенкам слегка прижимая, оставшихся свободно располагают по всему пространству аквариума, нанизывая на прозрачные трубочки для коктейля, закрепленные на дне. Несколько красивых лепных скульптур можно использовать для оформления 2-3 керамических плиток ("изразцов"). Итог непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель спрашивает у детей кого они лепили. Предлагает вспомнить ещё морских обитателей. Дети оценивают свои поделки и поделки своих сверстников.

После занятия: рисование и вырезание рыбок и других морских животных, конструирование из бумаги и других материалов, плетение из проволоки. Изготовление игры "Ловись, рыбка" (маленькие магниты на удочках, скрепки на силуэтах рыбок).

Раскрашивание фигурок, вылепленных из соленого теста. Рисование по замыслу - индивидуальное и коллективное на больших листах бумаги (на обоях). Вырезание силуэтов морских животных. Игра "Угадай, кто это" (контурные рисунки мелом на доске или сделанные из проволоки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебушек» Конспект НОД по изобразительному творчеству в старшей группе лепка (солёное тесто) тема: «Хлебушек» Программное содержание: Учить.

Конспект НОД по лепке «Дедушка Мороз» в старшей группе ДОУКонспект НОД по лепке «Дедушка Мороз» в старшей группе ДОУ Конспект НОД по лепке "Дедушка мороз"в старшей группе ДОУЦель: учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Задачи: - закреплять умение.

Конспект НОД по лепке из пластелина «Дымковский козлик» в старшей группе ДОУКонспект НОД по лепке из пластелина «Дымковский козлик» в старшей группе ДОУ Конспект НОД по лепке из пластелина "Дымковский козлик" в старшей группе ДОУЦель: учить детей создавать в лепке фигуру козлика, украшать.

Конспект НОД по лепке «Красивые птички» в старшей группе Программное содержание: Художественно-эстетическое развитие:продолжать учить лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки» Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун» Программное содержание: -формировать умение передавать движение фигуры, -лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Киты и дельфины в опасности!» Цель:формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: образовательные: - дать детям понятие об экологической опасности; - расширять.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Олешек» Программное содержание: Художественно –эстетическое развитие: [/b]Расширять представление о народной игрушке. Закрепить знание характерных.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощная ярмарка» Цель: Организация детей на предстоящую деятельность. 1 часть – вводная Дети по приглашению персонажа «Осень» проходят на свои рабочие места.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Платье для осени» Конспект непосредственно-организованной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие (лепка) в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Плавают по морю киты и кашалоты» в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 20:48
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД