Папки-передвижки

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Украшение платочка»

Алевтина Выросова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Украшение платочка»

Программное содержание:

Художественно-эстетическое развитие: учить выделять элементы узора (прямые и пересекающие линии, точки и мазки); развивать чувство ритма, композиции и цвета, учить равномерно покрывать лист смежными и горизонтальными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей дымковскими игрушками, с дымковской росписью.

Социально-коммуникативное развитие: учить образной оценке своих работ и работ других детей, вызвать радость от результата деятельности.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Украшение платочка“» размещена в разделах

Речевое развитие: активизировать и развивать словарь детей; обогащать словарь детей словами: дымковская игрушка, кружок, точка, кольцо, мазки, индюк, барышня.

Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание альбома, беседа о дымковских игрушках, чтение стихотворений, пальчиковая гимнастика, загадки. Рассматривание красивых платочков, их украшений.

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, квадратные листы бумаги, гуашь, салфетки, кисточки, баночки с водой.

Методические приемы:

1. Игра-путешествие: «В стране дымковских игрушек»

2. Рассматривание игрушек в мини выставке.

3. Показ, объяснение приемов рисования

4. Пальчиковая гимнастика «Колечки».

5. Просмотр, оценка работ детей.

6. Оформление выставки работ «Чудо дымка».

7. Анализ НОД.

Ход НОД

– Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А на чем вы хотите отправиться? Какие ваши предложения? (ответы детей).

А я вам предлагаю отправиться в путешествие не обычным способом. Нам поможет в этом сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).

– А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, куда мы попали? А попали мы на выставку! Посмотрите как здесь красиво! А как много игрушек!

– Хотите узнать, откуда все эти игрушки?

– Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы домов вился дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.

– Что же это за игрушки? Давайте их рассмотрим. (Дети рассматривают и называют все игрушки: козли, олень, свинья, конь).

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Посмотрите на них внимательно.

– Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? (Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый, темно-бордовый).

– Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные.

Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня. Она носила яркие расписные юбки,

– Какие элементы используются при росписи игрушек?

(кружочки, точки, волны, полоски и т. д.)

– Каждый элемент росписи что-то обозначает. Круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода.

– Ребята, ещё раз посмотрим эти элементы на игрушках. Так их расписывали мастера. И называется такая роспись – дымковская.

– Посмотрите, у меня есть расписанные платочки. Ой, только два, а остальные белые. Их тоже надо расписать.

– Я распишу один платочек и покажу вам, как рисовать некоторые элементы Дымковской росписи. Сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга, затем сверху вниз. Получились клетки. В эти клетки ставим мазки и вокруг мазков точки. Точки рисуем кончиком кисточки.

– А хотите и вы побывать мастерами? Распишите остальные платочки? (ответы детей).

Прежде, чем нам рисовать надо пальчики размять.

Пальчиковая игра «Колечки» (пальчики соединяем и колечки получаем).

– А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Проходите за столы.

– А вот изображения помогут вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек. Давайте их повторим.

(Выставляю листочки с элементами дымковской росписи, напоминаю технику рисования). Не забудьте правила пользования красками и у вас все получится.

По ходу выполнения работ даю детям советы, поощряю удачно начатые работы детей, подбадриваю нерешительных детей.

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью и красками.

В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний.

– Молодцы, ребята. Какие красивые и разные платочки у вас получились!

Мы с вами можем оформить свою выставку работ «Чудо дымка».

А когда мы ещё немного подрастем, мы сделаем сами Дымковские игрушки и распишем их яркими красками, вы согласны?

– Вам понравилось путешествие? Я очень рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу.

Приглашаю вас снова на чудесный ковер, возьмите друг друга за руки, закройте глаза (звучит музыка).

– Вот мы снова в детском саду.

– Ребята, где мы с вами побывали?

– Что нового мы узнали? Почему игрушки называются Дымковские?

– Из чего их делают?

– Мы с вами узнали, что такое Дымковская роспись.

Наше путешествие закончилось. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Украшение платочка» Цель: выявить творческий потенциал детей и развивать их способности. Задачи: 1. Образовательные: -формировать умение создавать узор на квадрате.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО «Украшение платочка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО На тему: «Украшение платочка» (декоративное рисование по мотивам дымковских.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Весёлая зебра» Тема: «Весёлая зебра» Программное содержание: • способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Солнышко и тучка» Цели и задачи: Формировать умение детей использовать в работе разнообразные техники нетрадиционного рисования (выдувания из трубочки, отпечатком.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозко» Тема занятия: «Морозко». Цель: обучение детей создавать иллюстрации к сказкам при помощи подручных предметов. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозко» Тема занятия: «Морозко». Цель: обучение детей создавать иллюстрации к сказкам при помощи подручных предметов. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности «Салют Победы»Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности «Салют Победы» Цели: воспитывать патриотические чувства, расширять знания детей о ВОВ и Великой Победе,познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Украшение платочка» Конспект по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Украшение платочка». (по мотивам дымковской росписи) Программное содержание:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Украшение платочка алтайским орнаментом» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Украшение платочка алтайским орнаментом» Цель: учить создавать декоративные точечные узоры.

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» по мотивам дымковских росписей «Декоративное украшение платочка»НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» по мотивам дымковских росписей «Декоративное украшение платочка» ОД Художественно- эстетическое развитие Тема : «Декоративное украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей) Задачи: знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Украшение платочка»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 18:49
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД