Получи документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик»

Карина Вильсон Молина
Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе

На тему «Дождик».

Составила воспитатель группы Вильсон Молина Карина Бернардовна.

Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе „Дождик“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с техникой рисования ватной палочкой. Воспитывать интерес к рисованию.

2. Учить детей при помощи ватной палочки наносить ритмические мазки.

3. Учить передавать в рисунке что-либо из окружающей жизни. Закреплять знания детей о характерных признаках осенней погоды.

4. Продолжать учить узнавать и правильно называть синий цвет, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие и желание рисовать.

5. Воспитывать аккуратность.

6. Дать детям элементарные представления о том, для чего нужен зонт.

Материал: Гуашь синего цвета, ватные палочки, салфетка, лист бумаги на которой изображен зонтик, зонтик для игры, фланелеграф.

Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание сюжетных картинок с дождём, игра «Дождик и солнышко».

Ход занятия.

Воспитатель находит в углу группы большой красный зонт с капельками дождя, свисающими на ниточках со спиц зонта, держит его в руке и читает стихотворение: (два раза подряд, чтобы было понятно, про что оно)

Дождик, дождик, хватит лить,

Наших деточек мочить!

Зонтик мы сейчас раскроем,

От дождя себя прикроем.

Воспитатель: - Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Ответы детей: - О дождике.

Воспитатель: - Наступила дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Воспитатель предлагает детям выбрать необходимые картинки, расположенные на столе и поместить на фланелеграф.

Дети показывают: Куртку, резиновые сапоги, зонтик.

Воспитатель: - Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика?

Ответы детей: - Зонтик.

Воспитатель: - Правильно зонтик!

- А зонты бывают разного размера и разного цвета. Они сделаны из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода скатывалась, сверху зонт имеет округлую форму, а держим мы его в руках с помощью ручки.

Воспитатель обращается к детям: - Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Правила игры. По сигналу взрослого на слова «светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы попрыгаем немножко, очень рады солнышку» - дети «гуляют» (под сопровождение бубна, прыгают, бегают). Как только воспитатель пропевает слова «кап-кап-кап дождик пошел», дети - собираются под раскрытым зонтиком рядом со взрослым (игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась игра?

После игры воспитатель приглашает детей сесть на свои места.

Далее воспитатель обращается к детям: - Сегодня я вас научу рисовать дождик при помощи ватной палочки. Воспитатель подробно разъясняет последовательность рисования гуашевыми красками. Дети наблюдают за действиями воспитателя.

Воспитатель: - Сначала следует обмакнуть ватную палочку в синюю краску и приложить к бумаге, лист бумаги придерживаем второй рукой, чтобы листочек не убежал, и рисуем капельки дождя. Рисование капелек воспитатель сопровождает словами: «кап-кап-кап, кап-кап-кап». Затем воспитатель предлагает детям нарисовать дождик, как у него. Дети выполняют самостоятельно. Педагог индивидуально помогает тем детям, у которых возникают сложности. Хвалит тех детей, которые сопровождают рисование словами: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». При необходимости, воспитатель берет руку ребенка в свою и рисует вместе несколько точек.

Рефлексия

Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей, отмечая старания и прогресс каждого ребенка.

По окончанию рисования, воспитатель размещает работы детей на стенд раздевалки, где проходят выставки детских творческих работ.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Видео игры-занятия для развития изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик, кап-кап-кап» Конспект игры-занятия, направленной на развитие изобразительной деятельности в первой младшей группе по теме «Дождик кап-кап-кап» Цель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Дождик кап, кап, кап» Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию; закрепить название цвета: синий; продолжать учить проводить прямые вертикальные.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «День рождения Чебурашки» Задачи: • Учить рисовать красками воздушные шары; • Продолжать знакомить детей с формой, цветами (зелёный, красный, синий, жёлтый); развивать.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Коровка и бычок» Цель: Прививать любовь к рисованию, вызвать у детей веселое, радостное настроение. Задачи: Учить детей делать чёткие оттиски ладошкой,.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;.

Конспект занятия по рисованию пальчиком в первой младшей группе «Дождик» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Задачи: - учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер.

НОД по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Кошечка» Конспект по изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы на тему: «Кошечка» Задачи: Продолжать учить детей узнавать и называть.

Проведение открытого мероприятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Воздушные шары»Проведение открытого мероприятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Воздушные шары» «Воздушные шары». Открытое мероприятие по изо деятельности разработано и проведено воспитателем 1 младшей группы Дударевой Н. П «Воздушные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 02:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД