Папки-передвижки

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний пейзаж» (1 фото)

Марина Останина
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний пейзаж»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе

«Зимний пейзаж».

Программное содержание:

- развивать интерес к изобразительной деятельности;

- учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования (поролоновые штампики);

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимы, зимней природы;

- познакомить с произведения живописи художника И. Э. Грабаря;

- обогащать словарный запас (пейзаж, лазурь, иней, художник – пейзажист, Грабарь И. Э., Суриков. И. З. - поэт)

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

-воспитывать аккуратность при работе с гуашью, с поролоновыми штампиками.

Материалы и оборудование: гуашь, стаканчики с водой, кисти, поролоновые штампики, салфетки, портрет Сурикова И. З., иллюстрации зимнего пейзажа, музыкальное сопровождение, презентация

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! А вы любите отгадывать загадки?

Кто, угадай-ка

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки -

И над миром снежинки. (Зима)

- А давайте скажем, какой бывает зима? (Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая) .

- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они? (Красивые, сонные, будто в белых шубах, укрытые снегом)

Художники написали много картин о зиме, восхищаясь ее красотой, поэты воспевали волшебницу – зиму в стихах. (Портрет Сурикова И. З.)

Чтение стихотворение поэта Ивана Захаровича Сурикова "Зима" :

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

- С чем сравнивает поэт снег? Как вы думаете, любит ли поэт природу?

А вы любите нашу природу? Как к ней нужно относиться?

- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть несколько пейзажных картин о зиме русского художника Игоря Эммануиловича Грабаря.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»,)

Показ презентации с репродукциями картин художника И. Э. Грабаря.

- Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский художник И. Э. Грабарь. "Февральская лазурь", "Иней", "Зимний пейзаж".

Объяснение значений новых слов.

Лазурь – оттенок голубого цвета, цвет неба в ясный день.

Иней – кристаллики льда, которые образуются в морозную погоду из пара и покрывают ветки деревьев, кустарников.

- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены деревья, лес, поле, река).

- Давайте еще раз вспомним, какая у нас зима?

(Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)

- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и холодная и с метелями, и со снегом хрустящим.

- Ребятки, а давайте отправимся в путешествие в зимний лес! А на чем можно добраться, доехать до леса? (На санках, на снегоходе, на лыжах)

- Мы поедем с вами в лес на лыжах!

Звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года. Февраль". Дети имитируют ходьбу на лыжах.

Дыхательная гимнастика "Снежинка"

- Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Вот и улетели наши снежинки, мы тоже полетели за ними, покружились, покружились и прилетели на снежную поляну в зимний лес.

- Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?

Объяснение и показ воспитателя, обсуждение последовательности рисования.

Рисовать мы сегодня будем с помощью кисточек, изображая ствол и ветки деревьев, елочки, а падающий снег и снег на деревьях будем рисовать поролоновыми штампиками.

Рисование зимнего пейзажа детьми (индивидуальная помощь, объяснения)

Рассматривание получившихся рисунков детей

Итог. – Что нового узнали?

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний пейзаж»

- Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней группы «Зимний пейзаж»Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней группы «Зимний пейзаж» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе (беседа по сюжетной картинке). Тема: «Зимний пейзаж»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе (беседа по сюжетной картинке). Тема: «Зимний пейзаж» Цель занятия: -закрепление у детей навыков ведения индивидуальной и групповой беседы, -пополнение, уточнение и активизация словарного запаса,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж» Рисование «Зимний пейзаж» Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов,.

Конспект ООД в подготовительной группе «Зимний пейзаж» (нетрадиционная форма рисования)Конспект ООД в подготовительной группе «Зимний пейзаж» (нетрадиционная форма рисования) Конспект ООД в подготовительной группе "Зимний пейзаж". (нетрадиционная форма рисования) Программные задачи: познакомить детей с новым.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Зимний пейзаж» Цели: -закрепить с детьми понятие пейзаж; -с помощью поэтического слова показывать красоту зимы; -учить видеть, замечать красоту русской.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Космический пейзаж» Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Цели :Закрепить знания детей о космосе. Познакомить их с «космической живописью» с использованием.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний лес» Программное содержание: Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний лес» Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Зимний лес» Цель: формирование умений рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей разновозрастной группе (3–5) лет «Зимний пейзаж». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей разновозрастной группе (3-5) лет «Зимний пейзаж». Ольга Кушпа Конспект НОД по рисованию.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний лес» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний лес» Программное содержание: Вызывать положительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 23:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД