«Ветка вербы». Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе

Соболева Анна Викторовна
«Ветка вербы». Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема: «Ветка Вербы»

Программные задачи:

1. Учить детей работать в смешанной технике аппликации;

2. Закреплять умение скатывать из ваты небольшие комочки;

3. Закреплять умение аккуратно наклеивать вазу и ветки;

4. Развивать самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Рассматривание вербы на улице, вырезание веток для занятия.

Материалы для занятия:

Клей, кисти, салфетки, розетты для клея, готовые шаблоны вазы, готовые ветки вербы, вата, картонный лист формата А4 синего цвета, музыкальное сопровождение.

Методические приёмы:

1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

2. Показ и объяснение воспитателя.

3. Наблюдение за работой детей.

4. Анализ работ воспитателем и детьми.

Ход занятия:

В: Сегодня мы с вами продолжаем заниматься нетрадиционными способами аппликации. Какие мы с вами делали аппликации нетрадиционным способом и что для этого использовали?

Ответы детей

В: Молодцы, сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте, а потом скажите, про что это стихотворение.

Чтение стихотворения:

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

А. Фет.

Послушайте ещё одно стихотворение.

Сиянье, плеск и щебет во дворе.

А верба вся в пушистом серебре:

Вот-вот сорвутся да и улетят

Комочки этих сереньких утят.

Притронешься, погладишь — как нежны

Доверчивые первенцы весны!

Е. Благинина

В: Как вы думаете, о чём эти стихи?

Д: О Вербе.

В: Правильно. Сегодня на занятии мы с вами будем делать аппликацию ветка вербы из ваты. Прежде чем начать занятие мы с вами немножко поиграем. Выходите все в круг.

Физкультурная минутка:

Ой-ой-ой!

Ой-ой-ой!

К нам пришёл волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал.

Дети голову склонили,

Замолчали и застыли.

Раз-два-три отомри.

Чтоб волшебник злой ушёл

Приглашаю всех за стол

В: У вас на столах приготовлен материал. Какой материал у вас на столах?

Ответы детей.

В: Правильно. Наша работа будет проходить в несколько этапов: Первый этап нашей работы наклеиваем вазу, берём вазу, намазываем клеем и приклеиваем, не забываем использовать салфетку, следующий этап работы наклеиваем ветки. Как только наклеите ветки, приступаете к третьему этапу работы, скатываете небольшие комочки ваты и приклеиваете к веткам. Посмотрите на образцы. Эти работы выполнили дети. Всем понятно как выполнять, тогда приступаем. Чтобы вам не было скучно, я вам включу музыку. Во время работы слежу за работой детей, по необходимости помогаю.

Анализ работы:

(После того как все дети закончат свою работу, выкладываем рисунки на стол)

В: Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы. Когда я смотрю на ваши работы, на душе становится спокойно и радостно. Занятие окончено, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Продуктивная деятельность во второй младшей группе Тема: «Пушистая верба»Продуктивная деятельность во второй младшей группе Тема: «Пушистая верба» Цели: учить детей отрывать кусочки ваты, скатывать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги, учить способам создания и преобразования.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Искусство
Автор публикации:
«Ветка вербы». Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 18 октября 2013 в 22:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...