«Ветка вербы». Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе

Соболева Анна Викторовна
«Ветка вербы». Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема: «Ветка Вербы»

Программные задачи:

1. Учить детей работать в смешанной технике аппликации;

2. Закреплять умение скатывать из ваты небольшие комочки;

3. Закреплять умение аккуратно наклеивать вазу и ветки;

4. Развивать самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Рассматривание вербы на улице, вырезание веток для занятия.

Материалы для занятия:

Клей, кисти, салфетки, розетты для клея, готовые шаблоны вазы, готовые ветки вербы, вата, картонный лист формата А4 синего цвета, музыкальное сопровождение.

Методические приёмы:

1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

2. Показ и объяснение воспитателя.

3. Наблюдение за работой детей.

4. Анализ работ воспитателем и детьми.

Ход занятия:

В: Сегодня мы с вами продолжаем заниматься нетрадиционными способами аппликации. Какие мы с вами делали аппликации нетрадиционным способом и что для этого использовали?

Ответы детей

В: Молодцы, сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте, а потом скажите, про что это стихотворение.

Чтение стихотворения:

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

А. Фет.

Послушайте ещё одно стихотворение.

Сиянье, плеск и щебет во дворе.

А верба вся в пушистом серебре:

Вот-вот сорвутся да и улетят

Комочки этих сереньких утят.

Притронешься, погладишь — как нежны

Доверчивые первенцы весны!

Е. Благинина

В: Как вы думаете, о чём эти стихи?

Д: О Вербе.

В: Правильно. Сегодня на занятии мы с вами будем делать аппликацию ветка вербы из ваты. Прежде чем начать занятие мы с вами немножко поиграем. Выходите все в круг.

Физкультурная минутка:

Ой-ой-ой!

Ой-ой-ой!

К нам пришёл волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал.

Дети голову склонили,

Замолчали и застыли.

Раз-два-три отомри.

Чтоб волшебник злой ушёл

Приглашаю всех за стол

В: У вас на столах приготовлен материал. Какой материал у вас на столах?

Ответы детей.

В: Правильно. Наша работа будет проходить в несколько этапов: Первый этап нашей работы наклеиваем вазу, берём вазу, намазываем клеем и приклеиваем, не забываем использовать салфетку, следующий этап работы наклеиваем ветки. Как только наклеите ветки, приступаете к третьему этапу работы, скатываете небольшие комочки ваты и приклеиваете к веткам. Посмотрите на образцы. Эти работы выполнили дети. Всем понятно как выполнять, тогда приступаем. Чтобы вам не было скучно, я вам включу музыку. Во время работы слежу за работой детей, по необходимости помогаю.

Анализ работы:

(После того как все дети закончат свою работу, выкладываем рисунки на стол)

В: Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы. Когда я смотрю на ваши работы, на душе становится спокойно и радостно. Занятие окончено, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Продуктивная деятельность во второй младшей группе Тема: «Пушистая верба»Продуктивная деятельность во второй младшей группе Тема: «Пушистая верба» Цели: учить детей отрывать кусочки ваты, скатывать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги, учить способам создания и преобразования.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Искусство
Автор публикации:
«Ветка вербы». Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 18 октября 2013 в 22:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Выступление на конференции «Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста...
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
одержание проекта Название проекта: Огород на подоконнике Тип проекта: опытно - экспериментальный По продолжительности: средней продолжительности ( 1...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...