Получи документы

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных материалов «Осень в нашем дворе»

Марина Александровна Кудря
Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных материалов «Осень в нашем дворе»

Конспект НОД

по изодеятельности с использованием нетрадиционных материалов

Тема: «Осень в нашем дворе»

Программные задачи:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия-рисование на бритвенной пене»;

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных материалов „Осень в нашем дворе“» размещена в разделах

• формировать навыки рисования с использованием бритвенной пены, закрашивая в пределах нанасенных заранее контуров,учить детей подбирать цвета.

• воспитывать эстетическое восприятие действительности, умение любоваться красотой природы

Материалы и оборудование :

Лист ватмана с фото ДОУ и изображениями разных деревьев с контурами листьев; пена для бритья, ватные палочки, подставки под в/палочки, гуашь, салфетки.

Методы и приемы:

Беседа, рассматривание, сюрпризный момент, показ, практическая деятельность, загадывание загадок.

Предшествующая работа:

Экскурсии в парк им. И. Поддубного, наблюдения на территории ДОУ, беседы об осени, выставка поделок из природного материала.

Словарная работа:

Монотипия, багряная, дождливая, разноцветная, кленовый, березовый, осиновый, рябиновый.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите: какое сейчас время года (осень)

Правильно. Осень - очень красивое время года. В это время природа одевает красивый, яркий наряд. И хотя в других городах уже выпал снег, от нас осень не спешит уходить, радуя нас своими красками.

Назовите мне признаки, по которым вы узнали, что пришла осень?

Д/игра «Подбери признак осени»

Осень какая? (золотая, дождливая, пестрая)

- Послушайте стихотворение Е. Груданова

***

Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят!

Над землёй и над водой вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет и деревья раздевает,

Устилая всё кругом пышным сказочным ковром!

Воспитатель: Ой, ребята, мне показалось или действительно за дверью появилась тень? Давайте откроем дверь. Смотрите, здесь связка воздушных шаров, а на них разноцветные листочки. Это осень подслушала наш разговор о ней и прислала нам сюрприз! Да они же все не похожи друг на друга. Предлагаю разобраться с какого дерева лист.

Д/игра «Назови листочек»

(Воспитатель зачитывает загадки с каждого листа, дети называют дерево и образовывают прилагательное)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осень в сад пришла,

Красный факел зажгла. (Рябина)

Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат.

Нет, не все ещё - у этих

Листья тихо шелестят. (Осина)

Не гусак - а лапчатый

Не кулик - а крапчатый (Клен)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Береза)

Ребята, как вы думаете, почему именно эти листочки нам осень передала? (ответы детей). Наверно это листочки с тех деревьев, которые растут на территории нашего детского сада.

- Давайте сейчас подойдем к этому столу и посмотрим на этот лист бумаги. Знакомо ли вам это здание? (Да, это наш д/сад).

Обратите внимание, вокруг здания находится много деревьев, но листья у этих деревьев не раскрашены. Давайте сделаем с вами большое фото нашего двора. Но чтобы стало понятно, что на фото осень, надо раскрасить листья на деревьях. Какого цвета листья вы видели на территории д/сада?

(красные, желтые, зеленые).

- А раскрашивать наши листочки мы будем необычным способом – используя пену для бритья. Я заранее добавила в пену гуашь и она стала такого цвета, что и гуашь. Эта техника раскрашивания называется монотипия. Давайте повторим.

И пользоваться мы будем не кисточками, а ватными палочками. Посмотрите, как я это делаю (воспитатель наносит цветную пену на изображение).

- А теперь закатите рукава, возьмите себе ватную палочку, выберите цвет для раскрашивания листа и приступайте к работе.

Указания по ходу работы:

-Старайтесь не выходить за контур листа, будьте аккуратны.

- Используйте разные цвета.

- На каждый цвет берите другую в/палочку, а использованную – на подставку.

После выполнения работы дружно рассматривают получившееся «фото».

Итог:

Ребята, вам понравилась наша работа?

Давайте вспомним, чем сегодня мы занимались?

Предлагаю это «фото» отправить в подарок осени на память о нашем детском садике.

Публикации по теме:

«Листья разноцветные — осени наряд». Занятие в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество. Задачи: Образовательные: - расширить.

Фотоотчет «Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики рук дошкольников»Фотоотчет «Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики рук дошкольников» Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки.

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Пушистые воробьи купаются в луже» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 31 «Медвежонок» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы «Град, град!» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы "Град, град!». Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов. Рисование углемКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов. Рисование углем Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов (рисование углем) во второй младшей.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Такая разная осень» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов Тема: «Такая разная осень» Задачи: 1. Развивать самостоятельность,.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник для подготовительной группы «Художник Осень» Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Художник - Осень». Задачи: Способствовать формированию у детей тёплого,.

Новогодние поделки из нетрадиционных материаловНовогодние поделки из нетрадиционных материалов Встреча Нового года – это ожидание волшебства и чудес. Все ждут исполнения желаний, радости, подарков. В нашей группе мы с детьми постарались.

План кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования. Возраст детей Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности, от 3–х до 4 лет (2-я младшая) Цель: Развитие у детей творческих.

Репортаж с показа мод из нетрадиционных материалов (фотоотчёт)Репортаж с показа мод из нетрадиционных материалов (фотоотчёт) В нашем детском саду прошёл показ мод из нетрадиционных материалов. В прошлом году у нас были только шляпки, в этом году мы уже решились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных материалов «Осень в нашем дворе»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 19:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД