Папки-передвижки

«Листья разноцветные — осени наряд». Занятие в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник изодеятельности

Юлия Попова
«Листья разноцветные — осени наряд». Занятие в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник изодеятельности

Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей об изменениях в природе, происходящих осенью;

- закреплять умение узнавать цвета (желтый, красный, оранжевый, зелёный);

- формировать познавательный интерес;

- вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат, развивать интерес к нетрадиционной технике рисования (рисование ладошками).

Развивающие:

-способствовать развитию мелкой моторики рук;

Публикация «„Листья разноцветные — осени наряд“, Занятие в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник изодеятельности» размещена в разделах

-развивать физиологическое дыхание;

-развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени; сбор листьев на прогулке.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка – заяц, картина с осенним пейзажем, картинки с признаками осени (приложение, разноцветные листочки из картона, корзинки, картинка с изображением дерева без листиков, гуашь желтого и красного цвета; пластиковые тарелочки, влажные салфетки.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, кого я нашла, когда шла в детский сад!

Воспитатель показывает зайку.

- Когда я проходила мимо кустика, услышала, что кто-то тихо плачет, присмотрелась и увидела, что под кустиком сидит вот этот самый зайчик. Я у него спросила, что же у него произошло, а он мне сказал, что он ничего не может понять, что же происходит вокруг. И рассказал мне такую историю.

Однажды утром он проснулся и пошёл на свою полянку, где всё лето ел сочную зелёную траву, а трава почему-то стала желтой и уже не такой вкусной и сочной. Огляделся вокруг, и увидел, деревья поменяли свой наряд, на них были одеты разноцветные платья : желтые, красные, оранжевые. Сначала он обрадовался, что вокруг стало так красиво, но подул сильный ветер, принёс тучки и пошёл холодный дождик. Мама ему сказала, что стало холодно и пора одевать новую шубку-белую. А еще его друзья птицы собрались и куда-то улетели.

Ребята, зайчик не может понять, что произошло в природе, почему всё так изменилось? Но мы- то с вами знаем, что на все эти изменения говорят о приходе какого времени года? Подскажите зайке. А ты садись и послушай ребят.

-Всё правильно - наступила осень.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся

Воспитатель сопровождает свой рассказ с демонстрацией осеннего пейзажа и, называя каждый из признаков осени, воспитатель наклевает на него соответствующие картинки.

Осенью обычно дует ветер, покажите, детки, как дует ветерок? Он срывает листики с деревьев. Вот вам листочки, которые я нашла на участке.

Каждому ребёнку раздать осенние листики для выполнения упражнения.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф. И качает наш листок — ф-ф-ф…

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дуст сильный ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф-ф…

Активный выдох.

Подвижная игра «Собери листочки»

-Дул ветер, дул и разбросал листики по нашему коврику, нужно собрать листочки в корзину.

Дети собирают листики.

-Смотрите, ребята, мне кажется зайчик, нам что-то хочет сказать.

Зайка говорит на ушко воспитателю.

-Знаете, зайка очень удивлён, что так много знаете и умеете, может быть вы сможете помочь и его другу? Дети отвечают

-Как вы думаете, сможем ли мы помочь другу зайчика? Дети отвечают

-Зайчик, а кому же нужно помочь?

Зайка говорит на ушко воспитателю.

-Ну, надо же! Зайка просит помочь его другу деревцу. Оно потеряло все листочки и ему очень грустно и обидно, что все деревья в лесу стоят нарядные и разноцветные.

Но для того, чтобы помочь деревцу нам нужно отправиться в лес, а зайка нам поможет найти дорогу.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг

Через ямку скок

Бух – упали.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли

И в лесок пришли.

Воспитатель с детьми и зайкой подходят к мольберту, на котором нарисовано грустное дерево без листьев.

А вот и наше деревце, посмотрите, какое оно грустное. Не грусти, мы тебе поможем.

Сейчас мы с ребятами подарим тебе красивый разноцветный наряд, а в этом нам помогут наши ручки. Мы обмакнём ладошки в краску и нарисуем деревцу листочки. Для этого мы будем использовать желтую, красную и оранжевую краску.

Дети рисуют ладошками.

-Посмотрите, какой красивый наряд у нас получился.

Зайка очень рад что мы помогли ему и его другу. А теперь ему пора домой к маме. А мы отправимся обратно в группу и пойдём мыть ручки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник Старшая группа Октябрь 1. «Осень на опушке краски разводила» (печать листьями) Цель: познакомить с новым видом изобразительной технике.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в волшебную страну красок». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – Кляксографией. Задачи: 1. Учить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Ромашка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Ромашка» Тема занятия: «Ромашка». Цель:Создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности,к эстетической стороне окружающей.

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию воII группе раннего возраста, а использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Сарафаны для матрешек».

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку» Программные задачи: 1. Образовательные: 1.1. Научить создавать образ животных и птиц в аппликации, путем использования нетрадиционных техник.

МК «Разноцветные листья — подарок осени»МК «Разноцветные листья — подарок осени» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления осенних листочков. Эти листочки можно поставить.

Развитие мелкой моторики с использованием пальчиковой гимнастики и нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

«Ромашки для милой мамы». Творческое развитие детей раннего возраста с применением нетрадиционных техник изодеятельности «Ромашки для милой мамы». Цели: Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в.

Занятие с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАДУЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Листья разноцветные — осени наряд». Занятие в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник изодеятельности
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 10:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД