Получи документы

Конспект НОД по коммуникации к 1 апреля «Смешное занятие: сочиняем небылицы»

Елена Соболева
Конспект НОД по коммуникации к 1 апреля «Смешное занятие: сочиняем небылицы»

Конспект НОД ОО «Коммуникация» в старшей, подготовительной группе к 1 апреля

Тема: «Смешное занятие : сочиняем небылицы»

Автор: Соболева Елена Валерьевна, воспитатель МАДОУ Детский сад №30 «Искорка», г. Североуральск, п. Калья

Описание: Данный материал можно использовать как в ходе НОД, так и непосредственно как развлечение детей с развитием мышления, логики, и речи.

Стихи со словесной и звуковой путаницей развивают фонематический слух, воспитывают чувство юмора, прививают грамматические нормы. Снижение тревожности и напряженности.

Публикация «Конспект НОД по коммуникации к 1 апреля „Смешное занятие: сочиняем небылицы“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Коммуникация»

Цель: Воспитание интереса у детей к коллективному словесному творчеству; Развитие сообразительности и творческого воображения и ощущения радости от совместной деятельности.

Образовательные задачи: Закрепить знание детей о жанре устного народного творчества – небылице, скороговорке; стимулировать детей на сочинение небылиц по схеме.

Развивающие задачи: Активизация словарного запаса детей, активизировать речь в произношении и заучивании скороговорок; Развивать интонационную выразительность речи

Тренировка памяти, внимания, воображения, фонематического слуха и артикуляционного аппарата.

Воспитательные задачи: Воспитание интереса к коллективному словесному творчеству; Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответ своих товарищей и испытывать радость от совместного творчества и общения

Оборудование: Наряд для ведущего: смешная шапочка, гелиевые шары, картинка с изображением барана с барабаном; карточки – схемы для произношения скороговорки; чудесный мешочек с игрушками; схема для сочинения небылиц; мольберт и изобразительные средства; призы- картинки.

Предварительная работа: знакомство с небылицами, скороговорками.

Вводная часть: дети стоят полукругом, является ведущий в смешной шапочке и с шарами в руках. Здоровается… И предлагает шары детям, как только ребенок пытается его взять - шар улетает.

Ведущий:

Всем известно, что 1 апреля –

Праздник шутки и веселья

Пусть будет радостно и весело у нас

Начинаем праздник, в добрый час.

Сегодня разрешается кривляться

Шутить, играть, и кувыркаться!

Праздник юмора с утра –

Крикнем вместе все…

Дети: Ха – Ха!

1. Знакомство с скороговоркой.

Ведущий: У меня, то что- то есть, это что- то совсем нельзя съесть, это…. Картинка!

( На картинке: баран с барабаном.) Предлагаю начать со скороговорки! Слушайте и повторяйте!

Скороговорка: Баран брал барабан, барабанил с утра баран.

Нельзя баранам доверять барабаны.

Повторяем вместе, а теперь предлагаю повторить тем ребятам, которые уже запомнили эту скороговорку. А теперь с усложнением: я показываю карточку с изображением улыбки - вы должны повторить скороговорку с улыбкой, затем карточку с нахмуренными бровями и вы повторяете ее сердито и так далее (громко, тихо, удивленно)

Ведущий: «Да, смешная скороговорка, теперь предлагаю совершенно серьезное задание!»

2. Игра «Ха-ха-ха».

Ведущий: Ребята, садитесь в круг. Игра называется «Ха-ха-ха». Один из игроков должен произнести, как можно более серьезно: «Ха!»

Следующий говорит «Ха-ха!», третий – «Ха-ха-ха!» и т. д.

Тот, кто произнесет неправильное кол-во «ха» или засмеется, выбывает из игры.

Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются сделать все, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков (только не дотрагиваясь до них).

Самый стойкий — победитель. Ведущий вручает ему приз-картинку.

3. Игра «Квартиры менять»

Да, засиделись мы с вами… Предлагаю игру!

Все сидят на стульях. Водящий кричит: «Квартиры менять! Квартиры менять!». На эти слова все вскакивают со стульев и ищут себе новое место. А поскольку водящий уже занял одно место, то кому-то места может не хватить. Вот все и спешат, бегут, торопятся. Кто не успел занять место – платит фант. Как только фант выплачен, сразу же (пока все еще не успели собраться с мыслями) звучит новая команда «Квартиры менять! Квартиры менять!» Игра проводится в быстром темпе.

4 .Смешные стихи и небылицы

Ведущий: праздник продолжается!

Рассказать вам чепуху

Или просто враки?

Сено косят на печи

Молотками раки.

На заборе чепуха

Жарила варенье.

Куры съели петуха

В это воскресенье.

Ведущий: Что же я такое вам рассказала?

Дети: небылицы!

Ведущий: А что такое небылицы?

Дети: то, чего не бывает!

Ведущий: предлагаю следующее задание, я читаю небылицу, а вы хлопаете в ладоши, когда слышите то, чего не бывает.

По железному мосту из гипсовых досок

Шел высокий гражданин

Маленького роста.

Шел, он шел в калачный ряд,

Там арбузы покупать,

И увидел, как солят

В бочках кукурузу.

Он взглянул на небеса -

Там землетрясенье,

Потому что поп чихнул

В это воскресенье.

Шут намылил мылом нос,

Напомадил руки,

И из погреба принес

Жареные брюки…

5. Чудесный мешочек и наши небылицы

Ведущий: Какой, же праздник без сюрпризов? И у меня есть чудесный мешочек! Предлагаю ощупать вещь и попытаться отгадать ее. Молодцы! У вас здорово получается, а сможете ли вы придумать свою небылицу с этими вещами – игрушками? Схема – подсказка: кто, с кем, когда, где, что делали и что из этого получилось.

Дети пытаются сочинять свои небылицы и помогают своим товарищам. Если появляются затруднения можно сочинять в кругу. Каждый ребенок по очереди сочиняет свою часть небылица, а ведущий подводит итог или зарисовывает небылицу на мольберте (лист формата -А -3).

6. Подведение итогов.

Ведущий: предлагаю завершить наше общение забавной игрой в кругу. Каждый по очереди хлопает столько раз, какой он по счету и говорит о том: что мы сегодня делали, чему научились. Если вам понравилась наша первоапрельская встреча предлагаю похлопать: сначала: тихо, потом: громко, затем: громко-громко и снова тихо –тихо. Итак, до встречи 1 апреля в следующем году! Ведущий прощается и раздает всем памятные картинки-призы.

Публикации по теме:

«Осенний лес» конспект по коммуникации МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.

Фотоотчет по творческому проекту в подготовительной группе «Небылицы»Фотоотчет по творческому проекту в подготовительной группе «Небылицы» В ноябре месяце в нашей группе проходил творческий проект по теме "Небылицы". Мы с ребятами посетили детскую библиотеку семейного чтения,.

Гимнастика пробуждения для второй младшей группы «Небылицы» Цель: закрепить умение детей делать самомассаж головы. Вызвать у детей положительные эмоции от выполнения упражнений. Воспитывать заботливое.

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по коммуникации «Весна» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по коммуникации «Весна» Программное содержание: Создание социальной ситуации.

Конспект НОД «Сочиняем народную сказку» «Сочиняем народную сказку» Конспект НОД в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи старших дошкольников. Основная образовательная.

Конспект ООД. Творческое рассказывание детей «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Программное содержание. : -активизация детского воображения. -подготовка к литературно-словесному творчеству -использование различных синтаксических.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ТРИЗ «Сочиняем сказку» Программное содержание: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи: Образовательные: продолжать формировать умение.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей и подготовительной группах «Сочиняем сказку про Деда Мороза» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цель: 1. Активизировать.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы «Сочиняем стихи сами»План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы «Сочиняем стихи сами» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие»: -формирование познавательных действий; -формирование первичных.

Проект в подготовительной группе «Небылицы, нелепицы, перевертыши». Проект в подготовительной группе «Небылицы, нелепицы, перевертыши». Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: творческий. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации к 1 апреля «Смешное занятие: сочиняем небылицы»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 16:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД