Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи по теме «Приметы осени». Чтение стихотворения А. Бунина «Листопад»

Светлана Панчехина
Конспект НОД по развитию речи по теме «Приметы осени». Чтение стихотворения А. Бунина «Листопад»

Тема: Чтение И. Бунин «Листопад». Приметы осени.

Программное содержание: Познакомить детей с произведением о ранней осени, учить называть осенние приметы, развивать поэтический слух. Воспитывать любовь к поэзии.

Материалы: картина с изображением осени, мяч.

Иоо: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.

Ход

1. Организационный момент. Воспитатель предлагает отгадать детям загадку:

Несу я урожаи, птиц к югу отправляю,

Публикация «Конспект НОД по развитию речи по теме „Приметы осени“, Чтение стихотворения А, Бунина „Листопад“» размещена в разделах

Деревья наряжаю, затем их раздеваю,

Бываю золотая, поздняя, а зовут меня все … (осень)

2. Игровое упражнение: «Закончи предложение». Воспитатель предлагает встать детям в круг и поиграть в игру «Закончи предложение». Воспитатель бросает мяч ребенку, говоря начало предложения, а ребенок заканчивает

Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д. Дождь осенью — моросит, идет и т. д.

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки. Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья. Листья осенью (какие) — желтые, красные.

Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий. Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая.

3 .Чтение И. Бунин «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой

4. Беседа по содержанию стихотворения :

-Как называет стихотворение?

- О каком времени года идет речь?

- О каких деревьях говорится в стихотворении?

5. Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните, Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого

6. Итог: Какое стихотворение читали? В какие игры играли? Что понравилось?

Публикации по теме:

Коллективная работа детей средней группы «Осенний вернисаж»Коллективная работа детей средней группы «Осенний вернисаж» В нашем дошкольном учреждении объявили конкурс поделок на осеннею тематику. Так как я в своей работе часто использую рисование пластилином,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Программное содержание. Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи по теме «Приметы осени». Чтение стихотворения А. Бунина «Листопад»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 09:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД