«Прогулка в зимний лес». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Светлана Гагай
«Прогулка в зимний лес». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Прогулка в зимний лес».

Программные задачи: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей; формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; тренировать зрительную память. Воспитывать любовь к животным, доброе отношение, интерес к природе.

Методы и приемы: художественное слово, показ, объяснение, повтор, индивидуальная работа; игровой и сюрпризный момент.

Оборудование: деревья, игрушки: белка, лиса, имитация берлоги, следы волка, лисы. Дидактическая игра «Угадай по контуру», слайды, музыка.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, музыка, физическая культура, здоровье, социализация.

Предшествующая работа: загадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминуток, беседы о животных, рассматривание картинок и чтение художественных произведений о животных.

Ход.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Зима) Ребята, вы бывали в зимнем лесу (Нет)

А хотите побывать? (Да) Ну, тогда я предлагаю отправиться на прогулку. Но как же мы туда доберемся? Зимой в лесу много снега. На машине не доедем, на велосипеде тоже. Я думаю, что лучше всего нам отправиться на лыжах. Вы согласны? (Да) Ну, тогда, в путь. (имитация ходьбы на лыжах).

Воспитатель: Вот мы и в лесу, дети. Посмотрите, как много деревьев, как красиво здесь. Посмотрите, а кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек – невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?. (белка)

Воспитатель: Правильно, это белка. Где живет белка? (В дупле). Чем питается белка? (грибами, ягодами, орехами, желудями). Действительно, белка осенью натаскает в дупло запасов, и не страшна ей и ее деткам зима, всю зиму они будут этим кормиться. Ребята, а какая белка? Что у нее есть? (шубка у нее рыжая, теплая, есть хвост пушистый, красивый, лапки, мордочка, ушки с кисточками).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы все правильно сказали. Кроме белки в лесу есть и другие животные. Отгадайте загадку: Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты, я – грызун.

Пригрозишься, я – бегун. Кто это? Дети: (заяц).

Воспитатель: Правильно, в лесу живут зайцы. Летом они серые, а зимой белые. Ребята, а где прячется заяц? (норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под елками). Верно, дети. А чем питается заяц зимой? (зайцы бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, послушайте стихотворение:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за гора, а из нее дымок идет? Это же берлога косолапого! А почему мы не увидели медведя в лесу зимой? (Он сделал себе берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму). Молодцы, правильно сказали. Вот послушайте стихотворение:

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь! (И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята, давайте тихо, чтобы не разбудить медведя, пойдем дальше. Нам пора уже возвращаться обратно. Ой, смотрите, чьи это следы? А вон и хвост за деревом мелькнул. (Лиса) Ну, конечно же, это рыжая плутовка! Чем питается лиса? (зайцами, мышами, курочками). Какая шубка у нее? (рыжая, пушистая, теплая) А вы знаете, дети, хвост лисе служит одеялом. Она свернется клубочком, укроется своим хвостом и тепло ей. А где живет лиса? (В норе).

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и сделаем «Звериную зарядку». (физминутка)

Раз – присядка, (приседают)

Два – прыжок, это заячья зарядка (подпрыгивают и кладут ладошки «ушки»).

А лисички, как проснутся, кулачками трут глаза. (по тексту)

Сразу любят потянуться, обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый (сгибают руки в локтях,

Широко расставив лапы, то одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, пора назад. Тише, слышите? Что это за звуки? (Это вой волка). Вот там за горой логово волка, он живет там со своими детенышами. Давайте поиграем в игру «Назови детеныша».

У волка – волчата, у лисы – лисята, у белки – бельчата, у зайца – зайчата, у медведя – медвежата.

Воспитатель: Какие вы, молодцы, я думаю, что волк не тронет нас. Становимся на лыжи и возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Вот и закончилась наша зимняя прогулка. Кого мы встретили в лесу? (Белку, лису, зайца, волка). А какие это животные? (Дикие). Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по контуру». (на экране показываю контуры животных по очереди, дети угадывают, открывается картинка животного).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Мне тоже. Я узнала, что вы много знаете, внимательные. Я думаю, вы будете беречь природу, животных.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш»Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш» Дидактическая игра «Домик перевертыш». Дидактическая игра «Домик- перевертыш» используется для ознакомления детей младшего дошкольного.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
«Прогулка в зимний лес». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 11 марта 2014 в 21:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...