Конспект открытой интегрированной НОД по освоению ОО «Коммуникация» в средней группе ДОУ

Наталья Козик
Конспект открытой интегрированной НОД по освоению ОО «Коммуникация» в средней группе ДОУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Образовательная область «Физическая культура»

• Продолжать формировать умение выполнять действия по сигналу

• Развивать умение использовать двигательные умения и навыки в самостоятельной двигательной деятельности

Образовательная область «Здоровье»

• Укреплять психическое здоровье детей при помощи положительных эмоций

Образовательная область «Социализация»

• Формировать доброжелательные отношения между детьми

• Создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Образовательная область «Познание»

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал)

• Закрепить свойства предметов (цвет, форма)

• Закрепить прямой и обратный счет

Образовательная область «Коммуникация»

• Учить использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано

• Упражнять детей в словообразовании по аналогии

• Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях

• Учить гибко использовать мимику, пантомимику, голос в общении

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

• Закрепить знание произведения В. Катаева «Цветик - семицветик»

Образовательная область «Художественное творчество»

• Формировать умение передавать впечатления от пережитого при помощи художественных средств

Образовательная область «Музыка»

• Развивать у детей интерес к музыке, чувство ритма

Материал: плоскостной цветок “Цветик-семицветик”, музыкальное сопровождение, музыкальная кукла в нарядном платье, муляжи овощей и фруктов, колокольчик, коробка с сюрпризом.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в группе. Цветок, из какой сказки он вам напоминает?

Дети: Это цветик – семицветик из сказки про девочку Женю

Воспитатель: Верно- это цветок из сказки В. Катаева «Цветик- семицветик» Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнём? Какую геометрическую фигуру напоминают нам лепестки, сколько их, каких они цветов?

Дети отвечают на поставленные вопросы, затем вместе обрывают первый лепесток

Воспитатель (вместе с детьми):

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

Воспитатель: Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).

Воспитатель: Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?

- Я передаю тепло моего сердца Сашеньке, улыбаюсь, крепко пожимаю ей руку.

Дети выполняют упражнение по кругу.

Воспитатель: Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём?

Воспитатель (вместе с детьми):

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на острове комплиментов.

Воспитатель: Нас встречает принцесса острова (нарядная, музыкальная кукла). Хотите с ней познакомиться?

Дети: Очень

Воспитатель: Меня зовут Наталья Александровна, а тебя как?

Кукла (голосом воспитателя): Меня зовут Даша.

Воспитатель: Очень приятно познакомиться. Дашенька, а я не одна со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться.

Дети, следуя предложенному образцу знакомятся с куклой.

Воспитатель: Принцесса Дашенька девочка, а все девочки любят, когда им говорят красивые слова, хвалят их. Давайте подарим Дашеньке комплименты.

Дети с помощью воспитателя учатся выстраивать словесную конструкцию комплимента, например: “Дашенька, какие у тебя лучистые глаза”, “А какое длинное и красивое у тебя платье с воротничком и карманами” и т. д.

Воспитатель: Погостили мы у тебя Дашенька, а теперь нам пора отправляться дальше. Очень было с тобой приятно познакомиться.

Воспитатель: Какой лепесток сорвём на этот раз?

Воспитатель (вместе с детьми):

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в царстве вкусов.

Воспитатель: Ребята, что же мы видим в этом царстве? (обращает внимание детей на муляжи овощей и фруктов)

Дети: Это овощи и фрукты, ягоды.

Воспитатель: Что можно из них приготовить?

Дети: Соки

Воспитатель: Возьмитесь за руки, у нас получилась соковыжималка, именно с её помощью готовят соки, и мы попробуем приготовить, и обязательно попробуем получившийся сок. А я по вашим лицам постараюсь угадать какой сок на вкус сладкий, кислый или горчит.

Дети мимикой изображают вкусовые ощущения, воспитатель отгадывает, в случае затруднений подсказывает детям.

Воспитатель: Вы успешно продемонстрировали разнообразие вкусов полученных соков, лимонный был кислый, банановый -сладкий, луковый -горький и т. д., а теперь предлагаю отправиться дальше в наше путешествие.

Воспитатель (вместе с детьми):

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в театре.

Воспитатель: Кто выступает в театре? Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Может, попробуете?

Дети изображают: старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого медведя, радостную девочку.

Воспитатель: Замечательные артисты, молодцы! Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?

Воспитатель (вместе с детьми):

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в стране гномов.

Воспитатель: Гномы это кто? (предположения детей) Ребята, а хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.

- Колокольчик ты звени в гномиков нас преврати.

У гномиков есть любимая игра, я могу вас научить (игра проводиться в парах).

Я гном, ты гном (Ребёнок указывает на себя и на партнёра)

У меня дом, у тебя дом. (Из ладоней изображает крышу над своей головой и над головой партнёра)

У меня щечки гладки, (Далее аналогично в соответствии с текстом)

У тебя щечки гладки.

У меня бровки чёрны,

У тебя бровки чёрны.

Я твой друг, (Протягивает руку)

Ты мой друг. (Партнер кладёт руку сверху)

Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга)

Проводится игра

Воспитатель: Колокольчик зазвени гномов в ребяток преврати.

Какие забавные, дружные гномики у нас получились. Смотрите, а у нас всего два лепестка волшебных осталось, может нам отправиться на остров музыки и танцев.

Воспитатель (вместе с детьми):

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на острове музыки и танцев.

Дети танцуют под песню «Цветик - семицветик» в исполнении ансамбля «Домисолька».

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад.

Воспитатель (вместе с детьми):

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в своем садике.

Пока мы с вами путешествовали, в группе появился необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, он находится между пожарной машиной и грузовиком.

Дети находят необычно украшенную коробку с наклейками для каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята что вы расскажете своим мамам и папам? Где вы сегодня побывали?

Дети: Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, познакомились с принцессой Дашей, радовали её комплиментами, старались быть артистами, помогали друг другу.

Воспитатель:

И я скажу вам на прощанье

“До новой встречи”

или “До свиданья”, добавлю также

- Будьте вы здоровы!

А завтра поиграем снова.

Детям предлагается дома нарисовать рисунки о путешествии

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД по освоению ОО «Коммуникация» в средней группе ДОУ
Опубликовано: 23 мая 2013 в 12:05
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...