Конспект открытой интегрированной НОД по освоению ОО «Коммуникация» в средней группе ДОУ

Наталья Козик
Конспект открытой интегрированной НОД по освоению ОО «Коммуникация» в средней группе ДОУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Образовательная область «Физическая культура»

• Продолжать формировать умение выполнять действия по сигналу

• Развивать умение использовать двигательные умения и навыки в самостоятельной двигательной деятельности

Образовательная область «Здоровье»

• Укреплять психическое здоровье детей при помощи положительных эмоций

Образовательная область «Социализация»

• Формировать доброжелательные отношения между детьми

• Создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Образовательная область «Познание»

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал)

• Закрепить свойства предметов (цвет, форма)

• Закрепить прямой и обратный счет

Образовательная область «Коммуникация»

• Учить использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано

• Упражнять детей в словообразовании по аналогии

• Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях

• Учить гибко использовать мимику, пантомимику, голос в общении

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

• Закрепить знание произведения В. Катаева «Цветик - семицветик»

Образовательная область «Художественное творчество»

• Формировать умение передавать впечатления от пережитого при помощи художественных средств

Образовательная область «Музыка»

• Развивать у детей интерес к музыке, чувство ритма

Материал: плоскостной цветок “Цветик-семицветик”, музыкальное сопровождение, музыкальная кукла в нарядном платье, муляжи овощей и фруктов, колокольчик, коробка с сюрпризом.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в группе. Цветок, из какой сказки он вам напоминает?

Дети: Это цветик – семицветик из сказки про девочку Женю

Воспитатель: Верно- это цветок из сказки В. Катаева «Цветик- семицветик» Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнём? Какую геометрическую фигуру напоминают нам лепестки, сколько их, каких они цветов?

Дети отвечают на поставленные вопросы, затем вместе обрывают первый лепесток

Воспитатель (вместе с детьми):

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

Воспитатель: Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).

Воспитатель: Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?

- Я передаю тепло моего сердца Сашеньке, улыбаюсь, крепко пожимаю ей руку.

Дети выполняют упражнение по кругу.

Воспитатель: Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём?

Воспитатель (вместе с детьми):

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на острове комплиментов.

Воспитатель: Нас встречает принцесса острова (нарядная, музыкальная кукла). Хотите с ней познакомиться?

Дети: Очень

Воспитатель: Меня зовут Наталья Александровна, а тебя как?

Кукла (голосом воспитателя): Меня зовут Даша.

Воспитатель: Очень приятно познакомиться. Дашенька, а я не одна со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться.

Дети, следуя предложенному образцу знакомятся с куклой.

Воспитатель: Принцесса Дашенька девочка, а все девочки любят, когда им говорят красивые слова, хвалят их. Давайте подарим Дашеньке комплименты.

Дети с помощью воспитателя учатся выстраивать словесную конструкцию комплимента, например: “Дашенька, какие у тебя лучистые глаза”, “А какое длинное и красивое у тебя платье с воротничком и карманами” и т. д.

Воспитатель: Погостили мы у тебя Дашенька, а теперь нам пора отправляться дальше. Очень было с тобой приятно познакомиться.

Воспитатель: Какой лепесток сорвём на этот раз?

Воспитатель (вместе с детьми):

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в царстве вкусов.

Воспитатель: Ребята, что же мы видим в этом царстве? (обращает внимание детей на муляжи овощей и фруктов)

Дети: Это овощи и фрукты, ягоды.

Воспитатель: Что можно из них приготовить?

Дети: Соки

Воспитатель: Возьмитесь за руки, у нас получилась соковыжималка, именно с её помощью готовят соки, и мы попробуем приготовить, и обязательно попробуем получившийся сок. А я по вашим лицам постараюсь угадать какой сок на вкус сладкий, кислый или горчит.

Дети мимикой изображают вкусовые ощущения, воспитатель отгадывает, в случае затруднений подсказывает детям.

Воспитатель: Вы успешно продемонстрировали разнообразие вкусов полученных соков, лимонный был кислый, банановый -сладкий, луковый -горький и т. д., а теперь предлагаю отправиться дальше в наше путешествие.

Воспитатель (вместе с детьми):

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в театре.

Воспитатель: Кто выступает в театре? Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Может, попробуете?

Дети изображают: старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого медведя, радостную девочку.

Воспитатель: Замечательные артисты, молодцы! Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?

Воспитатель (вместе с детьми):

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в стране гномов.

Воспитатель: Гномы это кто? (предположения детей) Ребята, а хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.

- Колокольчик ты звени в гномиков нас преврати.

У гномиков есть любимая игра, я могу вас научить (игра проводиться в парах).

Я гном, ты гном (Ребёнок указывает на себя и на партнёра)

У меня дом, у тебя дом. (Из ладоней изображает крышу над своей головой и над головой партнёра)

У меня щечки гладки, (Далее аналогично в соответствии с текстом)

У тебя щечки гладки.

У меня бровки чёрны,

У тебя бровки чёрны.

Я твой друг, (Протягивает руку)

Ты мой друг. (Партнер кладёт руку сверху)

Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга)

Проводится игра

Воспитатель: Колокольчик зазвени гномов в ребяток преврати.

Какие забавные, дружные гномики у нас получились. Смотрите, а у нас всего два лепестка волшебных осталось, может нам отправиться на остров музыки и танцев.

Воспитатель (вместе с детьми):

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на острове музыки и танцев.

Дети танцуют под песню «Цветик - семицветик» в исполнении ансамбля «Домисолька».

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад.

Воспитатель (вместе с детьми):

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в своем садике.

Пока мы с вами путешествовали, в группе появился необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, он находится между пожарной машиной и грузовиком.

Дети находят необычно украшенную коробку с наклейками для каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята что вы расскажете своим мамам и папам? Где вы сегодня побывали?

Дети: Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, познакомились с принцессой Дашей, радовали её комплиментами, старались быть артистами, помогали друг другу.

Воспитатель:

И я скажу вам на прощанье

“До новой встречи”

или “До свиданья”, добавлю также

- Будьте вы здоровы!

А завтра поиграем снова.

Детям предлагается дома нарисовать рисунки о путешествии

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД по освоению ОО «Коммуникация» в средней группе ДОУ
Опубликовано: 23 мая 2013 в 12:05
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...