Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Домик, или История о любопытном уголке»

Елена Чамкова
Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Домик, или История о любопытном уголке»

Ход занятия:

[/h3]

Воспитатель:

Ребята,мне кажется, что нам с вами пора отправиться в необычное путешествие в сказочную страну. А для начала нам с вами необходимо закрыть глаза.

(звучит таинственная музыка,дети открывают глаза,перед ними появляется дверь)

Воспитатель:

Ребятки,это необычная дверь,а дверь в сказочную страну. Но чтобы нам открыть ее, необходимо подобрать к ней ключ.

(На столе лежат несколько ключей,на концах которых изображены разные геометрические фигуры. К двери подходит тот,который имеет форму замочной скважины. Дети выбирают подходящий ключ. Звучит «волшебная» музыка и дверь открывается.

Появляется Сказочница.

Сказочница:

Добрый день,ребята. Я давно вас ждала. В нашем сказочном королевстве случилась беда. Злой колдун заколдовал все дома и они исчезли. И теперь все жители сказочного королевства вынуждены жить на улице. Помогите мне совершить волшебство и сделать для них новые домики. Поможете?

Ответ детей: Да.

Сказочница:

Ну тогда слушайте сказку.

Жил-был один неприметный квадрат,вот такой, как наши гости. И был у этого квадрата один любопытный уголок. Однажды он говорит: «Своих соседей я хорошо вижу, к ним ведут прямые стороны-дорожки. Но я слышал, что в этом квадратном мире есть еще один житель – уголок. Как найти к нему дорожку?»

Ребята,а вы как думаете, какой самый короткий путь к неизвестному уголку?

«Спасибо, ребята, теперь я знаю, как нам встретиться»,- сказал уголок, приподнялся, подпрыгнул и приземлился в самой дальней точке своей квадратной страны, прямо в домике противоположного уголка. Друзья решили жить вместе, ведь у них так много общего. (совмещая противоположные углы, дети заглаживают диагональную линию для того, чтобы помочь приятелям не расставаться.)

А что же случилось с нашим квадратом? Его больше нет. Что у нас получилось? (треугольник) Правильно, треугольник наш не такой правильный, как квадрат. Когда он лежит на длинной своей стороне – вот так, на что он похож (крыша, колпачок, стрелочка) когда же ему хочется повеселиться, он встает на одну из коротких своих сторон и превращается в горку, вот так. Теперь можно, забравшись в вверх по крутому склону, прокатиться по пологой длинной стороне. Попробуйте покатать свои пальчики по треугольной горке.

«Все веселятся, а я ничего не вижу, потому что всегда смотрю в небо», - возмутился верхний уголок и повернулся в сторону веселого шума, вот так. Снова ничего не обнаружил и наклонился вниз, но кроме своих наглаженных брючек ничего заметить не смог.

«Наверное мне все послышалось», - подумал уголок и снова задрал свой носик вверх. Потому что, самое лучшее,что он видел в своей жизни, было небо. (выступающий козырек загибается при этом вверх)

«Я буду любоваться облаками и звездами с крыши этого бумажного домика».

Сказочница:

Ребята, посмотрите, какие у нас домики получились. А чтобы они стали еще лучше и красивее, надо придумать какое-нибудь украшение. Для этого вам пригодятся обрезки разноцветной бумаги, выберите себе по вкусу и украсьте свои домики.

Далее педагог оценивает работы детей.

Какой красивый домик у Даши,на окнах красивые занавески и стоит цветок. Очень приятно будет находиться в ее домике и смотреть в окошко…. А у Руслана, красивая, большая и необычная дверь, она как будто приглашает всех в гости.

Звучит аудиозапись песенки-«Всем на свете нужен дом». (дети танцуют под нее, изображают того, кто живет в их домике)

Появляется сказочный гномик.

Гномик:

Ой,как много замечательных домиков вы сделали для нас. А расскажите-ка мне,как вы их сделали?

(ответы детей.)

Вот спасибо! Теперь мне и моим сказочным друзьям есть где жить!

Публикации по теме:

Мультимедийная игра по дифференциации свистящих-шипящих звуков Правило игры:Ребёнку нужно правильно назвать предметы по картинкам. Кружочки под предметами, в названиях которых есть звуки «Ш» – «Ж»,.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Домик, или История о любопытном уголке»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 21:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Колосок». Сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки. Возможно...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Конкурс «Осенние фантазии». Фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...
План работы с родителями в младшей группе по ФГОС на 2017–2018 учебный год
Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим планом по работе с родителями...
Фотоотчет о реализации проекта «Славься, Дон!»
Доброй ночи гости моей странички. Хочу поделится с вами последними событиями нашего учебного заведения. Так как в этом году Ростовская область...
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»
Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,...